Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Интернет консультация
по биологии в формате ЕГЭ
зав.каф. анатомии, физиологии
и гигиены
к.б.н., доцент Кирилина В.М.
2 слайд
Вводится в штатный режим и становится единственной формой итоговой аттестации выпускников средней школы в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена
Особенности проведения
ЕГЭ в 2010 г
3 слайд
Задачи ЕГЭ
доступность качественного образования для всех слоев населения. Обеспечение независимой, объективной системы оценки результатов обучения.
Эквивалентность и одинаковый вес государственных документов о получении образования на территории всей страны.
Создание равных условий для поступления в ВУЗы для всех школьников независимо от места проживания и социального положения.
4 слайд
-Низкие результаты.
-Необходимость технологизации, четкого выполнения инструкции.
-Нерешенность проблемы информа-ционной безопасности ЕГЭ.
-«Натаскивание» учащихся на ЕГЭ, переориентация на новую систему приоритетов, вытекающую из ЕГЭ.
Проблемы ЕГЭ 2008 г
5 слайд
По итогам 2009 года биологию сдавали 961 выпускник
6 слайд
Положительно сдавших ЕГЭ по биологии составило
7 слайд
Максимальный балл в РК составил
8 слайд
Документы, регламентирующие
разработку КИМ ЕГЭ
кодификатор – перечень проверяемых знаний и умений;
спецификация– описание экзаменационной работы 2010 года;
демонстрационная версия – эталон экзаменационной работы;
инструкции для учащихся;
эталоны ответов на задания типа А, В и С;
критерии оценивания заданий и рекомендации по проверке заданий со свободным развернутым ответом (тип С).
Сайт WWW.fipi.ru
9 слайд
Переход от внутришкольной процедуры проведения экзамена к внешней.
Разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых.
Анонимность проверки экзаменационных работ учащихся.
Открытость и прозрачность системы оценивания.
ЕГЭ обеспечивает
10 слайд
Требование стандарта:
Знать, понимать признаки и особенности строения биологических систем. Основные положения биологических теорий, закономерностей.
Объяснять сущность и особенности биологических теорий, законов, объектов, процессов и явлений.
Анализировать и оценивать.
11 слайд
3 часа (180 мин), включает 50 заданий:
Часть А 36 заданий (из них 26-базового уровня и 10 повышенного)
Часть В 8 заданий повышенного уровня
Часть С 6 заданий ( 1-повышенного уровня и 5- высокого)
Структура работы по биологии:
12 слайд
Первичная (пятибалльная) – баллы, полученные за выполнение заданий (50 заданий – 69 баллов).
100-балльная – определяется путем пересчета первичных результатов выполнения заданий по единой шкале специальной комиссией на основе анализа статистических данных.
Системы (шкалы) оценивания результатов ЕГЭ
13 слайд
14 слайд
Задания с выбором ответа
достоинства
Проверка широкого спектра знаний
Проверка понимания на уровне узнавания, выбора
Большая степень объективности и точности
Машинная обработка результатов
Иногда вопрос может содержать подсказку
недостатки
Выбор ответа наугад
Невнимательность при выполнении заданий.
Техническая ошибка при заполнении КИМа
15 слайд
Виды заданий:
Задание представляет собой незаконченное утверждение, а ответ является окончанием.
Задание представляет собой вопрос
Задание, предполагающее несложные вычисления.
Задание на работу с текстом и рисунком
Задания с выбором ответа
16 слайд
Задание Части А :
Необходимо внимательно прочитать и выбрать один правильный ответ из предлагаемых вариантов.
Вопрос: Какая система органов дождевого червя выделена на рисунке тёмным цветом?
Ответы:
1) нервная
2) кровеносная
3) выделительная
4) пищеварительная
17 слайд
Вопрос:
Какая часть тела речного рака
обозначена на рисунке вопроси-
тельным знаком?
Ответы:
1) грудь
2) хвост
3) брюшко
4) плавники
18 слайд
Вопрос:
Какой орган тела речного рака обозначен на рисунке вопросительным
знаком?
Ответы:
1) печень
2) глотка
3) жабры
4) сердце
?
19 слайд
Вопрос:
Какой буквой на рисунке
обозначена зона коры головного
мозга человека, в которой
расположен центр слуха?
Ответы:
1) а
2) б аааа
3) в
4) г
а
б
в
г
20 слайд
Вопрос:
На каком рисунке изображена молекула вещества, образующегося при
фотосинтезе?
Ответы:
1) 2) 3) 4)
H
I
C = O
I
H – C – O H
I
H О – C – H
I
H – C – O H
I
H – C – O H
I
C H 2O H
21 слайд
Вопрос:
Определите, какая нуклеиновая кислота изображена на рисунке.
Ответы:
1) иРНК
2) тРНК
3) ДНК
4) рРНК
22 слайд
Вопрос:
Какой буквой на
рисунке обозначены
рецепторы?
Ответы:
1) а
2) б
3)в
4) г
а
б
в
г
23 слайд
Вопрос:
Изображённый на рисунке организм размножается
Ответы: (эвглена зеленая)
1) делением
2) с помощью гамет
3) почкованием
4) спорами
24 слайд
Вопрос:
К какому типу относят животное, изображённое на рисунке?
Ответы:
1) моллюски
2) кишечнополостные
3) хордовые
4) кольчатые черви
25 слайд
Вопрос:
К какому уровню организации живого следует отнести совокупность всех экосистем планеты?
Ответы:
1) видовому
2) биосферному
3) популяционному
4) организменному
26 слайд
Вопрос:
Растительную клетку относят к группе эукариотных клеток, так как она
имеет
Ответы:
1) ядерное вещество
2) плазматическую мембрану
3) оболочку
4) оформленное ядро
27 слайд
Вопрос:
Основная функция хлоропластов –
Ответы:
1) участие в образовании ферментов
2) использование световой энергии для синтеза органических веществ
3) расщепление органических веществ до неорганических
4) синтез белка в процессе транскрипции
28 слайд
Вопрос:
Синтез органических веществ из воды и углекислого газа за счёт энергии
света происходит в организме
Ответы:
1) гетеротрофов
2) сапротрофов
3) фототрофов
4) хемотрофов
29 слайд
Вопрос:
Благодаря мейозу и оплодотворению число хромосом в клетках от поколения к поколению
Ответы: Сомат. Кл.(2n) Мейоз гаметы (n)
оплодотворение зигота (2n)
1) уменьшается
2) сохраняется постоянным
3) закономерно изменяется
4) увеличивается
30 слайд
Вопрос:
Генотип организма, гомозиготного по двум парам рецессивных аллелей, –
Ответы: ааbb, образует один тип гамет (аb), рецессивная аллель обозначается прописной буквой.
1) AaBB
2) AaBb
3) aabb
4) AABb
31 слайд
Вопрос:
Определите процентное соотношение генотипов у гибридов F1 при скрещивании серого кролика (Аа) с белым (аа).
Ответы: Гетерозигота, гомозигота и сколько типов гамет дают. Проводим скрещивание.
Р Аа х аа
гаметы А,а а
F1 Аа : аа
1 : 1
50% : 50%
1) 25% Аа : 75% аа
2) 25% аа : 75% Аа
3) 50% Аа : 50% аа
4) 25% АА : 50% Аа : 25% аа
32 слайд
Вопрос:
Какой способ размножения увеличивает генотипическую изменчивость?
Ответы: Биологическую значимость размножения.
1) почкование
2) вегетативное
3) бесполое
4) половое
33 слайд
Вопрос:
Наиболее крупная систематическая категория – это
Ответы:
1) царство
2) отдел
3) класс
4) тип
34 слайд
Вопрос:
Споры у мхов и папоротников, в отличие от спор бактерий, выполняют
функцию
Ответы: Споры бактерий – сохраняют жизнедеятельность при неблагоприятных условиях.
1) размножения организмов
2) переживания неблагоприятных условий
3) образования женских гамет
4) образования мужских гамет
35 слайд
Вопрос:
Птиц от перегревания во время полёта предохраняют
Ответы:
1) сердце и аорта
2) лёгкие и трахея
3) воздушные мешки
4) грудные мышцы
36 слайд
Вопрос:
В организме человека соляная кислота входит в состав
Ответы:
1) желудочного сока
2) слюны
3) сока поджелудочной железы
4) желчи печени
37 слайд
Вопрос:
В скелете человека с помощью сустава соединяются
Ответы: Непрерывное и прерывное соединение
костное хрящевое соединительное суставы
1) кости таза
2) теменная кость с затылочной
3) грудные позвонки с поясничными
4) бедренная кость с тазовыми
38 слайд
Вопрос:
Жёлтая окраска брюшка большой синицы, отличающая её от других видов этого же семейства, – это критерий вида
Ответы: генетический кол. хром.
1) морфологический
2) биохимический
3) генетический
4) физиологический
39 слайд
Вопрос:
Одной и той же аминокислоте соответствует антикодон ГУА на
транспортной РНК и триплет в гене ДНК –
Ответы: т РНК Г У А
и РНК Ц А У
ДНК Г Т А
1) ГУА
2) ГТА
3) ЦУТ
4) ЦТА
40 слайд
Вопрос:
Оптическая система глаза образована
Ответы:
1) веками
2) стекловидным телом
3) радужной оболочкой
4) роговицей
5) сетчаткой
6) хрусталиком
41 слайд
Рекомендуемая литература.
-Медников Б.М. Формы и уровни жизни -
М.: Просвещение. 1994.
-Полянский Ю.И. Общая биология 10-11 кл. / Ю.И. Полянский, А. Д. Браун и др. – М.: Просвещение, 1990.
-Рувинский А.О. Общая биология 10-11 кл. / А.О. Рувинский, Л.В. Высоцкая и др. – М.: Просвещение, 1993.
-Справочник школьника 5-11 кл. Биология / под ред. О.Л. Соболевой. – М.: АСТ-Пресс, 2004.
-Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии. Под ред. ФИПИ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 501 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Голдобина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.