Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Экономика и ее роль в обществе

Презентация на тему Экономика и ее роль в обществе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Экономика и ее роль в обществе"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема 1: Предмет, методы и функции экономикиЦель изучения: формирование знаний...

    1 слайд

    Тема 1: Предмет, методы и функции экономики
    Цель изучения: формирование знаний об экономике, ее функциях, методах

  • ВЫЗОВ

    2 слайд

    ВЫЗОВ

  • ОСМЫСЛЕНИЕДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- понятие экономики;
- особенности характера экономик...

    3 слайд

    ОСМЫСЛЕНИЕ
    ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
    - понятие экономики;
    - особенности характера экономики;
    предмет, сферу исследования, объект и субъект экономики;
    проблемы и задачи экономики;
    функции экономики;
    методы экономики;
    главные вопросы экономики.

    ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
    - Дать характеристику основным экономическим понятиям

  • Евгений Онегин

    4 слайд

    Евгений Онегин

  • Экономика В IV веке до н.э. древнегреческий ученый Ксенофонт написал книгу «О...

    5 слайд

    Экономика
    В IV веке до н.э. древнегреческий ученый Ксенофонт написал книгу «Ойкономия» (от слов ойкос – дом, хозяйство и номос – правило, закон), где изложил разумные правила ведения домашнего хозяйства и земледелия.
    В Древней Греции сложилась и другая наука о хозяйствовании. Аристотель назвал ее хрематистика (от слова хрема – имущество, владение), то есть наука о том, как нажить состояние, обогатиться любыми способами.

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • ЭКОНОМИКАОбщественная наука, которая изучает поведение субъектов в хозяйствен...

    9 слайд

    ЭКОНОМИКА
    Общественная наука, которая изучает поведение субъектов в хозяйственном процессе создания и потребления благ для удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах

  • 10 слайд

  • Характер экономикиПозитивный  - отражает объективную реальность, анализируя п...

    11 слайд

    Характер экономики
    Позитивный - отражает объективную реальность, анализируя поведение участников экономических процессов.
    Означает - что есть на самом деле!
    Нормативный – стремиться найти наилучшие формы организации производства, создает модель человеческой деятельности в сфере экономики.
    Означает – что должно быть в идеале!

  • Экономика имеет :Предмет – деятельность людей, использующих ограниченные ресу...

    12 слайд

    Экономика имеет :
    Предмет – деятельность людей, использующих ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг для удовлетворения потребностей
    Сфера исследования – экономическая жизнь или хозяйственная среда
    Объект исследования – экономические явления
    Субъект исследования – человек, группы людей, государство

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Функции экономики:Познавательная – дает научные представления об экономически...

    15 слайд

    Функции экономики:
    Познавательная – дает научные представления об экономических процессах.
    Практическая – применение полученных знаний на практике.
    Прогностическая – определение перспектив социально-экономического развития на будущее.
    Воспитательная – формирование экономического образа мышления.

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Что и в каком количестве производить?Проблема:ресурсы ограничены и экономика...

    20 слайд

    Что и в каком количестве производить?
    Проблема:
    ресурсы ограничены и экономика не может обеспечить неограниченный выпуск товаров и услуг.
    Решение:
    исходя из имеющихся ресурсов, выбрать, что надо получить немедленно, а от чего отказаться.

  • Как производить?Проблема:
•имеется множество экономических ресурсов, технолог...

    21 слайд

    Как производить?
    Проблема:
    •имеется множество экономических ресурсов, технологий, способов производства. Из всех вариантов надо избрать самый эффективный.
    Решение:
    •определить экономическую эффективность производства -получение объема продукции с наименьшими затратами
    при этом учитывая:
    1.внедрение техники,
    2.экономию,
    3.квалификацию работников,
    4.разделение труда.

  • Как распределять произведенные блага?Проблема:Решение:Общество не в состоянии...

    22 слайд

    Как распределять произведенные блага?
    Проблема:
    Решение:
    Общество не в состоянии обеспечить всех, поэтому необходимо определить способ распределения благ.
    Производителям необходимо ориентироваться на определенного потребителя благ, учитывая потребности разных групп с разными доходами

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ1. Что называют экономикой? Кто определил ее понятие?
 2....

    27 слайд

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    1. Что называют экономикой? Кто определил ее понятие?
    2. Как характеризуется понятие «экономика»?
    3. Каким может быть характер экономики?
    4. Что имеет экономика? Охарактеризуйте.
    Назовите и охарактеризуйте функции экономики.
    Какие методы изучения экономики вам известны?
    Охарактеризуйте главную задачу и проблему экономики.
    Назовите три главных вопроса экономики. Раскройте каждый вопрос.
    Назовите уровни экономики. Охарактеризуйте составляющие каждого уровня.






  • РЕФЛЕКСИЯ

    28 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ

  • Поставьте оценку уроку и своим знаниям!«Отлично! Я все понял и
 многое узнал»...

    29 слайд

    Поставьте оценку уроку и своим знаниям!
    «Отлично! Я все понял и
    многое узнал»

    «Хорошо! Но все-таки отдельные вопросы требуют пояснения»

    «Плохо! Мне абсолютно
    ничего не понятно, потому
    что я…»

  • 30 слайд

  • Тема 2. Основы общественного производстваЦель изучения:
- Формирование знаний...

    31 слайд

    Тема 2. Основы общественного производства
    Цель изучения:
    - Формирование знаний о структуре хозяйственного экономического процесса, его основных этапах

  • ВЫЗОВТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН:

    32 слайд

    ВЫЗОВ
    ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН:

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • Потребности - объективная нужда людей в чем-либо объективно необходимом для п...

    35 слайд

    Потребности
    - объективная нужда людей в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, требующая удовлетворения
    зависят от:
    Географического места проживания
    Статуса личности в стране
    Экономических факторов

  • 36 слайд

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • 40 слайд

  • Экономический интерес - это форма проявления экономических потребностей. Они...

    41 слайд

    Экономический интерес
    - это форма проявления экономических потребностей. Они выражают хозяйственную пользу, выгоду.
    Различают: общественные, коллективные и личные; национальные и интернациональные; региональные и ведомственные; групповые и семейные, классовые и различных социальных групп, текущие и перспективные, рациональные, подлинные, финансовые, трудовые, морально-нравственные.

  • 42 слайд

  • 43 слайд

  • Виды благМатериальные: естественные дары природы, продукты производства, внеш...

    44 слайд

    Виды благ
    Материальные: естественные дары природы, продукты производства, внешние и внутренние.
    Нематериальные: воздействуют на развитие и создаются в непроизводственной сфере.
    Экономические – являются объектом или результатом экономической деятельности: долговременные и кратковременные.
    Неэкономические - предоставляются природой.
    Взаимозаменяемые и взаимодополняемые

  • 45 слайд

  • Ресурс Ценность, запас, источник средств

    46 слайд

    Ресурс
    Ценность, запас, источник средств

  • Производственные ресурсыВоспроизводимые – создаются и восстанавливаются приро...

    47 слайд

    Производственные ресурсы
    Воспроизводимые – создаются и восстанавливаются природой и обществом.

    Невоспроизводимые: полезные ископаемые, загрязнение окружающей среды, вырубка леса, площади черноземов, водохранилищ

  • Экономические ресурсыМатериальные
Людские
Информационные

    48 слайд

    Экономические ресурсы
    Материальные
    Людские
    Информационные

  • 49 слайд

  • Факторы производстваЗемля – все блага природы
Капитал – все изготовленные про...

    50 слайд

    Факторы производства
    Земля – все блага природы
    Капитал – все изготовленные производственные орудия (основной и оборотный, финансовый)
    Труд – совокупность всех физических и умственных способностей человека, применяемые им в производстве благ
    Предпринимательство – особый вид человеческого ресурса, способный наиболее эффективно использовать все другие факторы производства.

  • 51 слайд

  • 52 слайд

  • Производство - процесс воздействия человека на вещества природы в целях созда...

    53 слайд

    Производство
    - процесс воздействия человека на вещества природы в целях создания материальных благ и услуг, необходимых для существования и развития каждого человека и всего общества.
    Цель : создать средства для удовлетворения потребностей.
    Имеет две стороны:
    1) является взаимодействием человека с природой;
    2) является совокупностью отношений между людьми

  • Основные элементы и результаты процесса производстваТруд – способности и труд...

    54 слайд

    Основные элементы и результаты процесса производства
    Труд – способности и трудовые навыки людей.
    Предметы труда – земля, сырье, материалы и др.
    Средства труда – здания, сооружения, оборудование и др.
    Средства и предметы труда – средства производства.
    Результатом производства является продукт – благо. В нем отображается труд и состояние средств производства.

  • Производство определяется способом и формой:Способы:
Ремесленное – ручной тру...

    55 слайд

    Производство определяется способом и формой:
    Способы:
    Ремесленное – ручной труд.
    Машинное – использование паровых и электрических машин, двигателей.
    Автоматизированное – компьютеры и автоматы
    Организационные формы:
    Разделение труда – специализация.
    Обмен деятельностью – объединение, кооперация.
    Управление – менеджмент – процесс координации деятельности.

  • 56 слайд

  • Структура производстваМатериальное – производство материальных благ и услуг(п...

    57 слайд

    Структура производства
    Материальное – производство материальных благ и услуг(промышленность, с/х, строительство, транспорт, МТС)
    Нематериальное – создание нематериальных благ и услуГ (музыка, книги, образование, здравоохранение)
    Первичное – земледелие и животноводство, горнодобывающая промышленность, лесничество, рыболовство.
    Вторичное – обрабатывающая промышленность и строительство.
    Третичное – создание производственных и личных услуг.

  • 58 слайд

  • Инфраструктура  - совокупность предприятий, обслуживающих производство или ок...

    59 слайд

    Инфраструктура - совокупность предприятий, обслуживающих производство или оказывающих непосредственное влияние на состояние и развитие отдельных людей:
    Производственная – предприятий транспорта, связи, торговли, финансово-кредитной сферы, информации и рекламы
    Социальная – здравоохранение, образование, спорт, ЖКХ, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь, культура и искусство

  • Контрольные вопросы:Как называется сфера деятельности людей, где создаются бо...

    60 слайд

    Контрольные вопросы:
    Как называется сфера деятельности людей, где создаются богатства для удовлетворения потребностей?
    Что вы понимаете под экономикой?
    Что представляют собой средства производства?
    Что называют благом? Назовите виды благ.
    Что используют для создания блага? Приведите примеры.
    Что называют потребностью? Назовите виды и примеры.
    Охарактеризуйте этапы хозяйственного процесса как комплекса.
    Охарактеризуйте структуру производства.

  • 61 слайд

  • Домашнее задание:Дайте комментарий: 
«Экономика была бы не нужна, если бы все...

    62 слайд

    Домашнее задание:
    Дайте комментарий:
    «Экономика была бы не нужна, если бы все люди могли получать желаемое в неограниченных количествах».
    «От каждого по способностям, каждому по потребностям»


    Напишите в конспекте основные этапы развития экономической науки.
    Литература:
    Г. Мурзатаева «Основы экономической теории»
    М. Айдарханов «Основы экономической теории»

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 008 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2020 421
    • PPTX 9 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тарасенко Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63777
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 337 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 292 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе