Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Электрическая лампа
накаливания
Жарчинский Павел Степанович
ГБОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва
6 класс
2 слайд
Оглавление:
1. Устройство электрической лампы.
2. История электрической лампы.
3. Виды электрических ламп.
4. Правила техники безопасности.
5. Литература.
3 слайд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Стеклянная колба
Инертный газ
Вольфрамовая нить
Электрод +
Электрод -
Усы поддержки
Стеклянная лопатка
Боковой контакт
Изолятор
Цоколь
Центральный контакт
4 слайд
Колба.1
Стеклянная колба ограждает нить накала
от сгорания в окружающей среде.
Нить накала.3
Пропуская через себя ток, посредством термического действия тока, нагревается и излучает свет.
Цоколь.9
Позволяет лампе держаться в патроне, имея при этом контакт .
Предохранитель. Для того, чтобы разомкнуть цепь при возгорании дуги и не допустить перегрузки питающей цепи, в конструкции лампы предусмотрен плавкий предохранитель. Он представляет собой отрезок тонкой проволоки и расположен в цоколе лампы накаливания
5 слайд
История
создания
лампы
6 слайд
В 1809 году англичанин Деларю строит первую лампу накаливания (с платиновой спиралью)
В 1838 году бельгиец Жобар изобретает угольную лампу накаливания.
В 1854 году немец Генрих Гёбель разработал первую «современную» лампу: обугленную бамбуковую нить в вакуумированном сосуде. В последующие 5 лет он разработал то, что многие называют первой практичной лампой.
Генрих Гёбель
Лампа Деларю
7 слайд
Английский изобретатель Джозеф Вильсон Сван получил в 1878 г. патент на лампу с угольным волокном, которое находилось в разреженной кислородной атмосфере, что позволяло получать очень яркий свет.
Джозеф Сван
8 слайд
Томас Альва Эдисон
Во второй половине 1870-х годов американский изобретатель Томас Эдисон проводит исследовательскую работу, в которой он пробует в качестве нити различные металлы. В 1879 году он патентует лампу с платиновой нитью. В 1880 году он возвращается к угольному волокну и создаёт лампу с временем жизни 40 часов. Одновременно Эдисон изобрёл патрон, цоколь и выключатель.
Несмотря на столь непродолжительное время жизни его лампы вытесняют использовавшееся до тех пор газовое освещение.
9 слайд
Александр Николаевич
Лодыгин
В 11 июля 1874 года российский инженер Александр Николаевич Лодыгин получил патент за номером 1619 на нитевую лампу.
В качестве нити накала он использовал угольный стержень, помещённый в вакуумированный сосуд.
В 1890-х годах Лодыгин изобретает несколько типов ламп с металлическими нитями накала.
10 слайд
Остающаяся проблема с быстрым испарением нити в вакууме была решена американским учёным Ирвингом Ленгмюром с 1909 г. Он придумал наполнять колбы ламп инертным газом, что существенно увеличило время жизни ламп.
Ирвинг Ленгмюр
11 слайд
Свеча Яблочкова
Свеча Яблочкова — один из вариантов электрической угольной дуговой лампы, изобретённый в 1876 году Павлом Яблочковым.
Она состоит их двух угольных блоков, разделённых инертным материалом. На верхнем конце закреплена перемычка из тонкой проволоки или угольной пасты. Конструкция собрана и закреплена вертикально на изолированном основании.
Дуга начинала гореть, постепенно съедая электроды и разделительный гипсовый слой.
Преимуществом конструкции было отсутствие необходимости в механизме, поддерживающего расстояние между электродами для горения дуги. Электродов хватало примерно на 2 часа.
П.Н. Яблочков
12 слайд
Виды электрических
ламп
13 слайд
Принцип действия
В лампе накаливания используется эффект нагревания проводника (нити накаливания) при протекании через него электрического тока (тепловое действие тока). Для получения видимого излучения необходимо, чтобы температура была порядка нескольких тысяч градусов, в идеале 5770 K (температура поверхности Солнца). Часть потребляемой электрической энергии лампа накаливания преобразует в излучение, часть уходит в результате процессов теплопроводности и конвекции.
14 слайд
Принцип действия
Основная доля излучения приходится на инфракрасный диапазон. В качестве нити накаливания используется вольфрам. В обычном воздухе при таких температурах вольфрам мгновенно превратился бы в оксид. По этой причине вольфрамовая нить защищена стеклянной колбой, заполненной нейтральным газом (обычно аргоном).
15 слайд
Нельзя пользоваться светильником, если неисправны его отдельные части или в проводе нарушен изоляционный слой.
Нельзя мокрыми руками включать и выключать светильники
Нельзя заменять электрическую лампу и протирать светорассеиватепи (плафоны) при включенном в сеть светильнике.
Нельзя применять самодельные светорассеиватели из легковоспламеняющихся материалов — это может вызвать пожар.
Правила техники безопасности
16 слайд
Лампы накаливания крайне неэффективны для населения. По потреблению электрической энергии светодиодная лампа экономичнее люминесцентной в 3 раза, а лампы накаливания – в 14 раз. Означает, что для выработки электрической энергии понадобится в 3, а то и в 14 раз меньше энергоресурсов!
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Жарчинский Павел Степанович
ГБОУ СОШ № 873 ЮАО г. Москва.
В презентации использованы материалы:
1. И. А. Сасова - учебник «Технология» 5 класс
«Вентана-Граф» ОАО «Московские учебники» 2008г.
2. Идея, дизайн, комплектование,
оформление - авторская работа 2009г.
www.Wikipedia.ru
www.photosight.ru
В презентации были использованы материалы презентации Рыженко Сергея «Лампа накаливания»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 478 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сысуева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.