Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Есть ли в почве воздух?
Исследование 1 «Есть ли в почве воздух?»
Цель: опытным путём выявить, есть ли в почве воздух
Оборудование: Банки с водой, образец почвы.
Проведение опыта. Напомнить о том, что в подземном царстве- почве- обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.) Чем они дышат? Как и все животные воздухом. Предложить проверить есть ли в почве воздух? Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Все дет делают опыт самостоятельно и делают соответствующие выводы.
2 слайд
3 слайд
Есть ли в почве влага?
Исследование 2.
«Есть ли в почве влага»
Цель: Опытным путем выявить есть ли в почве вода.
Оборудование: Баночка с почвой, стекло, спиртовка, железная ложка.
Проведение опыта:
Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло.
Вскоре стекло станет влажным. Делаем вывод, что в почве есть вода.
4 слайд
5 слайд
Где лучше УСЛОВИЯ для жизни растений и почвенных жителей.
Исследование 4
Цель: Показать, что в результате вытаптывания почвы (например на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становится меньше. Помочь детям самостоятельно придти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе
Оборудование: Для образца почвы: первый- с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй- с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой.
Проведение опыта: Напомним детям откуда взяты образцы почвы. Предложить высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше- в местах, где редко ступает нога человека), (где воздуха меньше- «Под тропинкой»).Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше и почвенным жителям и растениям трудно дышать.
6 слайд
Рыхлая почва – воздуха больше
7 слайд
Почва на тропинке. Воздуха мало, почвенным жителям плохо
8 слайд
Опадающие листья- отличное лакомство для дождевых червей.
Цель: Путем длительного наблюдения показать детям, как дождевые черви образуют почву.
Оборудование: Сетчатая корзинка без дна, опавшие листья.
Проведение опыта:
Мы с ребятами решили сделать своеобразную столовую для дождевых червей, и других подземных жителей.
Мы взяли сетчатую корзинку и отрезали в ней дно и вкопали ее в землю, и наполнили ее опавшими листьями. Дырочки в корзине нужны для того, чтобы у червяков был свободный доступ как в «столовую» так и обратно в привычную среду обитания. Надеемся, что в ходе наблюдения наша листва превратится в плодородную почву.
9 слайд
10 слайд
Почва – живая земля
«Почему под елью ничего не растет?»
В нашем уголке леса есть замечательное место, где стоя на одном месте и лишь поворачивая голову то вправо, то влево, можно наблюдать совершенно разные лесные сообщества. С одной стороны смешанный лес. С другой стороны ели.
11 слайд
Смешанный лес. На почва много растений.
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Почва на огороде рыхлая, в ней много воздуха, влаги и перегноя
15 слайд
Опавшие листья перегнивая, образовывают новую почву.
16 слайд
Почва- чернозем, богата питательными веществами, минеральными солями.
17 слайд
Глинистая почва. Мало питательных веществ, минеральных солей.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 463 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куруглиева Марина Пирвелиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.