Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ

Презентация на тему ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО ФРАНЦИИВыполнила: студентка 2-ого курса ФТД  группы...

    1 слайд

    ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ
    Выполнила: студентка 2-ого курса ФТД группы Т-082 И.Р.Шатикова

  • Эпо́ха Просвеще́ния (фр. siècle des lumières, нем. Aufklärung) - 	эпоха религ...

    2 слайд

    Эпо́ха Просвеще́ния (фр. siècle des lumières, нем. Aufklärung) -
    эпоха религиозного упадка европейского общества, отказ от религиозного миропонимания XVII—XVIII веков, основой для которой стал рационализм. Начавшись во Франции, Нидерландах, Германии и Англии, это движение распространилось на всю Европу, включая Россию. Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
    Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, призывая к политической централизации, превращению феодальных государств в национальные и расширению прав их граждан. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние государственной церкви в социальной и политической жизни, рассматривая их как силы реакционные, репрессивные и основанные на предрассудках.

  • Собственно термин Просвещение пришел в русский язык, как и в английский (The...

    3 слайд

    Собственно термин Просвещение пришел в русский язык, как и в английский (The Enlightenment) и немецкий (Zeitalter der Aufklärung) из французского (siècle des lumières) и преимущественно относится к философскому течению XVIII века. Вместе с тем, он не является названием некой философской школы, поскольку взгляды философов Просвещения нередко существенно различались между собой и противоречили друг другу. Поэтому Просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определенным направлением философской мысли.
    В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали.

  • Относительно датировки этого направления единого мнения не существует.		Одни...

    4 слайд

    Относительно датировки этого направления единого мнения не существует.
    Одни историки относят начало этой эпохи к концу XVII в., другие - к середине XVIII в..
    В XVII в. основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637 г.). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778 г.) или с началом Наполеоновских войн (1800-1815 гг.).
    В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: "Славной революции" в Англии (1688 г.) и Великой французской революции (1789 г.)

  • Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная лит...

    5 слайд

    Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей.
    Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных.

  • Рационали́зм (от лат. rationalis — разумный) —	философское направление, призн...

    6 слайд

    Рационали́зм (от лат. rationalis — разумный) —
    философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека.
    Рационализм противостоит как иррационализму, так и сенсуализму, эмпиризму. Исторически рационалистическая традиция восходит к древнегреческой философии.

  • В социально-классовом отношении французское Просвещение представляло собой ид...

    7 слайд

    В социально-классовом отношении французское Просвещение представляло собой идеологическую подготовку Великой французской революции.
    По характеристике Энгельса, просветители - "это великие люди, которые во Франции просвещали головы для приблизившейся революции..."

  • Французские просветители подняли престиж философии на небывалую прежде высо...

    8 слайд

    Французские просветители подняли престиж философии на небывалую прежде высоту и утвердили взгляд на философский разум как высшую инстанцию при решении вопросов, волнующих человечество. С позиции разработанной ими новой философии они произвели глобальное переосмысление мировоззренческой проблематики и принципов социальной жизни людей. Свободомыслие в самом широком значении этого слова приобрело у просветителей поистине революционный размах и революционную остроту.
    Энгельс подчеркивал, что французские просветители не признавали "никаких внешних авторитетов какого бы то ни было рода... Религия, понимание природы, общество, государственный строй - все было подвергнуто самой беспощадной критике; все должно было предстать перед судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него... Все прежние формы общества и государства, все традиционные представления были признаны неразумными и отброшены как старый хлам..."

  • Явившись "философской революцией" французское Просвещение представляло собой...

    9 слайд

    Явившись "философской революцией" французское Просвещение представляло собой новый мощный подъем философского творчества. Опираясь на наследие новаторов XVII века, просветители оказались способными пойти в разработке философских проблем значительно дальше этих выдающихся мыслителей.

  • Во Франции XVIII века материализм был преобразован так, что стал служить обос...

    10 слайд

    Во Франции XVIII века материализм был преобразован так, что стал служить обоснованием решительной борьбы с феодализмом, и "его революционный характер вскоре выступил наружу":
    "французские материалисты отнюдь не ограничивались в своей критике областью религии: они критиковали каждое политическое учреждение своего времени". Констатируя, что благодаря деятельности просветителей "в той или иной форме, - материализм стал мировоззрением всей образованной молодежи Франции".

  • Во время великой революции это учение дало теоретическое знамя самым последов...

    11 слайд

    Во время великой революции это учение дало теоретическое знамя самым последовательным республиканцам и текст для "Декларации прав человека".

  • К концу 18 века феодальный строй во Франции достиг высшей точки кризиса. Он...

    12 слайд

    К концу 18 века феодальный строй во Франции достиг высшей точки кризиса. Он стал тормозом экономического развития страны. Во Франции зрело понимание необходимости глубоких перемен. Самой влиятельной политической силой антифеодального движения была буржуазия: банкиры, собственники мануфактур, купцы и предприниматели.

  • Благодаря поддержке буржуазии в стране получили широкую известность труды и...

    13 слайд

    Благодаря поддержке буржуазии в стране получили широкую известность труды идеологов просвещения, в которых подвергалось критике феодальное мировоззрение, клерикально-абсолютийский произвол, сословные привилегии, средневековое суеверие и мракобесие. Реакционной идеологии просветители противопоставляли новое политическое мировоззрение.
    Они доказывали необходимость серьезных государственных правовых преобразований на демократической основе.

  • Важнейшим шагом в развитии прав человека явились буржуазно – демократические...

    14 слайд

    Важнейшим шагом в развитии прав человека явились буржуазно – демократические революции XVII – XVIII веков, которые выдвинули широкий набор прав человека и принцип формального равенства, ставший основой универсальности прав человека, придавший им подлинно демократический характер.

  • Философской же основой этого правового института является учение о свободе ка...

    15 слайд

    Философской же основой этого правового института является учение о свободе как о естественном состоянии человека и высшей ценности после самой жизни. Люди начали осознавать эти истины еще на заре создания человеческого общества, но потребовались века для того, чтобы сложились ясные представления о содержании свободы и ее соотношении с государством.

  • Важнейшие представителиЖан ле Рон д’Аламбер (1717—1783), Франция, математик и...

    16 слайд

    Важнейшие представители
    Жан ле Рон д’Аламбер (1717—1783), Франция, математик и врач, один из редакторов французской Энциклопедии
    Пьер Бейль (1647—1706), Франция, литературный критик. Одним из первых выступал за религиозную толерантность.
    маркиз де Кондорсе (1743—1794), Франция, математик и философ.
    Дени Дидро (1713—1784), Франция, литератор и философ, основатель Энциклопедии.
    Виктор Д’Юпай (1746—1818), Франция, писатель и философ, автор термина коммунизм.
    Олимпия де Гуж (1748—1793), Франция, писатель и политический деятель, автор «Декларации прав женщины и гражданки» (1791), заложившей основы феминизма.
    Клод Адриан Гельвеций (1715—1771), Франция, философ и литератор.
    Поль Анри Гольбах (1723—1789), Франция, философ-энциклопедист, одним из первых объявил себя атеистом.
    Антуан Лавуазье (1743—1794 г.), Франция, естествоиспытатель, один из основателей современной химии и авторов закона Ломоносова-Лавуазье.
    Шарль Луи Монтескьё (1689—1755), Франция, философ и правовед, один из авторов теории разделения властей.
    Франсуа Кёне (1694—1774), Франция, экономист и врач.
    Алексис Токвиль (1805—1859), Франция, историк и политический деятель.
    Вольтер (1694—1778), Франция, писатель и философ, критик государственной религии.

  • Это люди, которые имели мужество пользоваться своим собственным умом открыто...

    17 слайд

    Это люди, которые имели мужество пользоваться своим собственным умом открыто, публично в стране, которая оставалась одним из самых крепких оплотов средневековья в Европе. Здесь король мог сказать: «Государство - это я», поскольку уже около ста лет не собирались Генеральные штаты, а буржуазия, игравшая все более заметную роль в экономике страны, вообще не имела политических прав. Не имело их и крестьянство (23 из 25 млн. чел. населения страны). Католическая церковь, устоявшая перед натиском Реформации, приговаривала к галерам и даже казнила протестантов. Всякое печатное и устное слово подвергалось цензуре, парижский парламент одну за другой сжигал книги передовых мыслителей. Крестьяне нищенствовали и вымирали от «народной болезни» (так называли голодную дистрофию).

  • «Мы приближаемся к эпохе кризиса, к веку революций», - писал Руссо в 1767 г....

    18 слайд

    «Мы приближаемся к эпохе кризиса, к веку революций», - писал Руссо в 1767 г.
    Прежде чем началась Великая французская революция, она совершилась в умах людей. Вначале было слово... Философы говорили о революции как о крайне опасной и крайне нежелательной перспективе.
    Просвещение свидетельствует, что слово философа способно иной раз превращаться в дело. Явление достаточно редкое для истории философской мысли.

  • ВольтерVoltaireИмя при рождении:	Франсуа-Мари Аруэ
Дата рождения:	21 ноября...

    19 слайд

    Вольтер
    Voltaire
    Имя при рождении:Франсуа-Мари Аруэ
    Дата рождения:21 ноября 1694
    Место рождения:Париж, Франция
    Дата смерти:30 мая 1778
    Место смерти:там же
    Род деятельности:философ, поэт, прозаик, историк, публицист, правозащитник
    Направление:Просвещение, классицизм
    Жанр:философская повесть, сатира, памфлет, трагедия

  • ФилософияВольтер как представитель школы естественного права признает за кажд...

    20 слайд

    Философия
    Вольтер как представитель школы естественного права признает за каждым индивидом существование неотчуждаемых естественных прав: свободу, собственность, безопасность, равенство.

    Наряду с естественными законами философ выделяет позитивные законы, необходимость которых объясняет тем, что «люди злы». Позитивные законы призваны гарантировать естественные права человека. Многие позитивные законы представлялись философу несправедливыми, воплощающими лишь человеческое невежество.

  • Критика религии		В 1722 году Вольтер пишет антиклерикальную поэму «За и проти...

    21 слайд

    Критика религии
    В 1722 году Вольтер пишет антиклерикальную поэму «За и против». В этой поэме он доказывает, что христианская религия, предписывающая любить милосердного Бога, на самом деле рисует Его жестоким тираном, «Которого мы должны ненавидеть». Тем самым Вольтер провозглашает решительный разрыв с христианскими верованиями: «В этом недостойном образе я не признаю Бога, Которого я должен чтить… Я не христианин…»

  • Социально-философские взглядыПо социальным воззрениям Вольтер — сторонник нер...

    22 слайд

    Социально-философские взгляды
    По социальным воззрениям Вольтер — сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на них работать» или их «забавлять». Трудящимся поэтому незачем давать образование: «если народ начнёт рассуждать, всё погибло» (из писем Вольтера).
    Убеждённый и страстный противник абсолютизма, он остался до конца жизни монархистом, сторонником идеи просвещённого абсолютизма, монархии, опирающейся на «образованную часть» общества, на интеллигенцию, на «философов».

  • Избранные цитаты«Вот как пишется история» — Цитата из комедии "Шарло", или Гр...

    23 слайд

    Избранные цитаты
    «Вот как пишется история» — Цитата из комедии "Шарло", или Графиня Живри" (1767)
    «Все жанры хороши, кроме скучного» — Афоризм из предисловия к его комедии в стихах "Блудный сын" (1738)
    «К правилу Вольтера: „все роды хороши, кроме скучного“, наше время настоятельно прибавляет следующее дополнение: „и несовременного“, так что полное правило будет: „Все роды хороши, кроме скучного и несовременного“ - В. Г. Белинский, „Тарантас“ гр. Сологуба»
    «Все к лучшему в этом лучшем из миров» — Не является вполне точным изречением из романа "Кандид" (1759)
    «Лучшее — враг хорошего» — Выражение из "Недотроги"
    «Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить»

  • Дени́ Дидро́ (фр. Denis Diderot; 5 октября 1713, Лангр — 31 июля 1784, Париж)

    24 слайд

    Дени́ Дидро́ (фр. Denis Diderot; 5 октября 1713, Лангр — 31 июля 1784, Париж)

  • 25 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2020 731
    • PPTX 478 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алькина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алькина Ирина Николаевна
    Алькина Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77247
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 663 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 561 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек