Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Физические и химические явления
Цель урока:
На основе анализа предложенных опытов сформулировать понятия физического и химического явления.
Определить признаки протекания химических реакций на основе демонстрационного эксперимента и жизненных наблюдений.
Научиться отличать физические и химические явления в быту и жизни.
2 слайд
1. Что происходит с водой на морозе?
2. Что происходит при ее нагревании?
3. Что происходит, если оставить железный предмет в сыром месте?
В окружающем нас мире происходят различные явления :
испарение воды ее замерзание
разрушение горных пород производство красителей
она замерзает
она превращается в пар
поржавеет
3 слайд
Опыт №1. Разотрем кусочек сахара в фарфоровой ступке.
Какие изменения наблюдаются после растирания кусочка сахара?
Что можно сказать об остальных свойствах?
Как вы думаете, образовалось ли новое вещество с новыми свойствами?
Новое вещество не образовалось, изменилась только форма
твердое
Кристаллики сахара
бесцветный
хорошая
сладкий
твердое
Сахарная пудра
(порошок)
бесцветный
хорошая
сладкий
4 слайд
Опыт №2 Нагреем на огне стеклянную трубочку
Какие изменения произошли со стеклянной трубочкой?
На основании своих наблюдений сделайте вывод, получилось ли новое вещество с новыми свойствами?
твердое
твердое
прямая
изогнутая
бесцветная
бесцветная
Не растворяется
Не растворяется
хрупкая
хрупкая
Изменилась только форма, остальные свойства не изменились, новое вещество
с новыми свойствами не образовалось
5 слайд
Опыт№3. Сделаем из сахара карамель, а для этого нагреем сахар в пробирке.
Какие изменения произошли с сахаром?
Можно ли получившееся вещество назвать сахаром?
Получилось ли новое вещество с новыми свойствами?
бесцветный
коричневый
хорошая
плохая
нет
Жженого сахара
сладкий
горьковатый
Свойства получившегося вещества сильно отличаются от свойств сахара,
следовательно получилось новое вещество с новыми свойствами.
6 слайд
Опыт №4 Нагреем кусочек магниевой ленты в пламени спиртовки.
Какие изменения произошли с магниевой лентой?
Получилось ли новое вещество с новыми свойствами?
Серебристый серый
есть
есть
белый
Нет, рассыпается
в порошок
нет
Первоначальные свойства вещества изменились.
Образовалось новое вещество с новыми свойствами.
7 слайд
Явления, при которых не происходит превращения одних веществ в другие,
а обычно изменяется агрегатное (физическое) состояние или форма, называют физическим явлением.
Явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества с новыми свойствами, называют химическими.
Химические явления называют химическими реакциями.
8 слайд
Чем физические явления отличаются от химических явлений?
Какие явления, из перечисленных, относятся к физическим, а какие к химическим:
зимой на окне мороз рисует узоры,
из стекла делают посуду,
кислород поддерживает горение свечи,
очистка природной воды от примесей
путем фильтрации,
пожелтение осенью листвы,
притягивание железа магнитом,
9 слайд
засахаривание варения
выпадение дождя
почернение серебряных предметов
скисание молока
выветривание горных пород
приготовление пищи на огне
10 слайд
О каком явлении физическом или химическом говорится в русской
пословице «Вода камень точит».
Пожар – это явление физическое
или химическое?
Какие признаки химического
явления при этом можно наблюдать?
Скисание теста – это какое явление?
По каким признакам можно
судить об этом явлении?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 994 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Клейменова Алеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.