Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА
У УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Разработчик проекта:
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №61»
Г. Чебоксары
Шилина Елена Васильевна
2 слайд
«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни»
"Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга"
В.А. Сухомлинский
3 слайд
Проблема: дети не хотят читать книги
Социальная значимость проблемы: не читающие дети в среднем и старшем звене. Их
адаптация во взрослой жизни.
4 слайд
Основополагающий вопрос:
Как пробудить интерес к чтению?
Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал?
Цель проекта:
Поиск путей развития у учащихся
младших классов интереса к книге и
стремления к самостоятельному чтению
5 слайд
Этапы работы:
Постановка целей и задач проекта
Изучение методической литературы по данной проблеме
Систематизация личного опыта работы и опыта работы учителей начальной школы по данной проблеме
Разработка и организация занятий, способствующих реализации проекта
Защита полученных результатов
6 слайд
Задачи проекта:
Обучение навыкам чтения
Формирование умения эмоционально-творческого чтения
Развитие у учащихся потребности в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования
7 слайд
Принципы построения проекта:
природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10 лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип подбора детских литературных произведений;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начальных навыков чтения и интереса к нему для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность проекта, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
8 слайд
Принципы построения проекта:
коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о возможностях литературы как науки, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств литературного чтения для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических навыков;
– вариативности, предполагающий развитие у младших школьников умения осуществлять осознанный самостоятельный выбор книг для чтения среди нескольких предложенных
9 слайд
Теоретические основы проекта:
исследования о причинах нарушения чтения у детей, о методах устранения этих нарушений;
- методика развития зрительного восприятия текста, тренировка памяти внимания;
- методика обучения скорочтению;
- система заданий, направленная на формирование умений смысловой обработки текста;
- система упражнений на развитие восприятие текста
10 слайд
"Как хорошо уметь читать!"
Цель: формирование у учащихся навыков чтения без насилия над ребенком на основе постоянного роста интереса к чтению
Формирование навыков чтения –
развитие процессов:
Восприятие
Внимание
Память
Осмысление
11 слайд
Упражнения на развитие
техники чтения учащихся
На развитие восприятия текста
- Нахождение слова, идентичного тому, которое расположено в начале строки
Мак/маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак так
- Чтение с карточкой или карточкой с прорезями
На повышение уровня внимания
- Найти среди буквенного набора слова:
к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и т
На развитие вербальной памяти детей
- Игры «Кто больше запомнит», «Посмотри и запомни»
На определение смысловой структуры текста
- Работа с деформированным текстом
12 слайд
Читательская разминка
Чистоговорки или скороговорки
Шла Саша по шоссе и сосала ... (сушки)
Шапка да шубка - вот и наш ... (мишутка)
Цапля цыкнула на зайца:
«Отдавили вы мне ... (пальцы)»
«Вспышка» - прочитай (за отведенное время) и
запомни слова (предложения, текст)
«Собери словечко» - из заданных букв, слогов или слов собери
как можно больше новых слов:
а) Директор – реки, ток, кот, диктор, рот, корт и т.д.
б) Кареч – речка; палам – лампа и т.д.
13 слайд
"Книжный дом"
Цель: знакомить учащихся с миром детской литературы, учить осуществлять целесообразный самостоятельный выбор книг для чтения
Посещение школьной библиотеки
Знакомство с библиотеками города
Проведение уроков внеклассного чтения, праздников в библиотеке
Коллективная подписка на журнал «Игрушка» (Тетте»)
14 слайд
"Семейное чтение"
Цель: работать над созданием и развитием «читающей» семьи
Проведение тематических родительских собраний
Создание «Клуба семейного чтения»
Подбор книг для семейного чтения
Подготовка и проведение литературных конкурсов, викторин по прочитанным книгам
Оформление стенда «Советую прочитать»
15 слайд
Литературное творчество
Цель: приобщить детей к чтению книг через
театральное искусство
Развитие навыков выразительного чтения
Театрализация прочитанных произведений
На школьной сцене ученики 2 «В» класса
16 слайд
Дневник читателя
полюбить книгу и процесс чтения;
повысить качество чтения;
развить его творческие расширить кругозор читателя;
способности.
17 слайд
Интернет и чтение
Я решила поддержать и продолжить идею Интернет -общения посредством участия в различных литературных викторинах. Для этого я пользуюсь доступной информацией таких сайтов как www.clubook.ru «Успешное чтение», www.erudites.ru, www.nachalka.com/
18 слайд
Итоги реализации проекта
Уроки рефлексии.
Цель: сформировать у учащихся средства контроля и самооценки.
Уроки рефлексии по чтению проводятся 1 раз в месяц. Они помогают учащимся:
Обобщить знания;
Осознать свои проблемы и сложности в освоении предмета;
Стимулировать повышение читательского уровня.
19 слайд
Итоги реализации проекта
Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению
20 слайд
Итоги реализации проекта
Высокий интерес учащихся моего класса к чтению
21 слайд
Итоги реализации проекта
Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения
22 слайд
Итоги реализации проекта
Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной библиотеки и городской библиотеки)
23 слайд
Использованная литература
Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88
Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Просвещение, 1983
Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998
Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61
Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004
Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998
Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2. – с.61
Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 158 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Александра Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.