Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Формирование и развитие мотивации чтения

Презентация на тему Формирование и развитие мотивации чтения

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Формирование и развитие мотивации чтения"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование  и  развитие
мотивации  чтения.МкОУ  Черчетская  СОШТатьяна  Ник...

    1 слайд

    Формирование и развитие
    мотивации чтения.
    МкОУ Черчетская СОШ
    Татьяна Николаевна Демидко
    Учитель начальных классов
    I квалификационная категория
    2012 г.
    Prezentacii.com

  • Высказывания о книгах и чтении.     «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за...

    2 слайд

    Высказывания о книгах и чтении.
    «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»
    (А. Пушкин)

    «Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы»
    (Л. Толстой)

    «Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься»
    Китайское изречение.
    «Всем хорошим во мне я обязан книгам»
    (М. Горький)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо...

    3 слайд

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
    Выпускники начальной школы
    Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.
    Осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам.
    Сформируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
    Полюбят чтение художественных произведений; расширят кругозор; будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу; эмоционально отзываться на прочитанное

  • Поэтапная реализация задач в урочной деятельностиПодготовительный   этап Нача...

    4 слайд

    Поэтапная реализация задач в урочной деятельности
    Подготовительный этап
    Начальный
    этап
    Основной
    этап
    Заключительный этап
    Овладение техникой чтения; запоминание букв, сочетаний; различать букву, соотносить её со звуком; узнавать, что она обозначает в слове.
    Самостоятельное чтение книг; сознательно воспринимать и воспроизводить тексты небольших литературных произведений; закрепляются навыки техники и выразительности чтения.

    Формирование навыков читателя, умеющего самостоятельно и квалифицированно читать доступные книги и другой печатный материал.
    Формирование у детей читательских предпочтений и интересов; желание действовать с книгой: рассматривать ее, листать, читать.

  • Значение и актуальность.Формирование интереса к чтению, потребности в нём – е...

    5 слайд

    Значение и актуальность.
    Формирование интереса к чтению, потребности в нём – едва ли не главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он.
    Мотивированное чтение – обязательная основа литературы.
    Читателем человек становится или не становится в первое десятилетие жизни.

  • Определение мотивации.Что же такое мотивация?Мотивацию можно определить как с...

    6 слайд

    Определение мотивации.
    Что же такое мотивация?
    Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
    Что она объясняет?
    Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.
    Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать.
    Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

  • Факторы, способствующие развитию мотивации.Пример взрослыхКнижное окружение р...

    7 слайд

    Факторы, способствующие развитию мотивации.
    Пример взрослых
    Книжное окружение ребёнка
    Методы работы с книгой
    Интерес к современным аудиовизуальным средствам

  • Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мир...

    8 слайд

    Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей.
    Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе.
    Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру.
    Задачи учителя.

  • Личностно – ориентированное обучениеВнешняя мотивацияВнутренняя нравственно –...

    9 слайд

    Личностно – ориентированное обучение
    Внешняя мотивация
    Внутренняя нравственно – волевая мотивация
    Внешне положительные.
    Внешне отрицательные.
    (Желание хорошо учиться; получать высокие оценки.)
    (Чтобы не ругали; отстали с просьбами.)

  • ПотребностиУсилияДействиеВознаграждениеУдовлетворениеЦикл мотивации.

    10 слайд

    Потребности
    Усилия
    Действие
    Вознаграждение
    Удовлетворение
    Цикл мотивации.

  • Мотивы чтенияПобудительные причины.Читательская деятельностьОсознанные поводы...

    11 слайд

    Мотивы чтения
    Побудительные причины.
    Читательская деятельность
    Осознанные поводы обращения к книге.
    Внутренние причины

  • Ошибки, допускаемые педагогами.ОшибкиРанний контроль: «прочитайте то – то и с...

    12 слайд

    Ошибки, допускаемые педагогами.
    Ошибки
    Ранний контроль: «прочитайте то – то и столько к такому-то числу».
    Самостоятельный выбор книг для чтения.
    Отсроченное начало уроков внеклассного чтения.
    Требование читать самостоятельно

  • Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе...

    13 слайд

    Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.
    Условия продуктивной деятельности.
    Непременные условия продуктивной деятельности
    Освоение техники быстрого чтения.
    Оптимальное чтение

  • Упражнения, развивающие артикуляционный аппарат.Чёткое произношение скорогово...

    14 слайд

    Упражнения, развивающие артикуляционный аппарат.
    Чёткое произношение скороговорок, чистоговорок.
    Использование занимательного материала
    Заучивание стихов, считалок, прозы
    Чтение перевёртышей
    Отгадывание загадок

  • Функции литературы.ПознавательныеВоспитательныеЭстетическиеПрикладныеШкола –...

    15 слайд

    Функции литературы.
    Познавательные
    Воспитательные
    Эстетические
    Прикладные
    Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика

  • Посещение библиотеки

    16 слайд

    Посещение библиотеки

  • 17 слайд

  • Методы  стимулирования  и  мотивации

    18 слайд

    Методы стимулирования и мотивации

  • Методы  стимулирования  и  мотивацииСказочные герои

    19 слайд

    Методы стимулирования и мотивации
    Сказочные герои

  • Методы  стимулирования  и  мотивации

    20 слайд

    Методы стимулирования и мотивации

  • 21 слайд

  • Методы  стимулирования  и  мотивацииСтранички  для  любознательных.

    22 слайд

    Методы стимулирования и мотивации
    Странички для любознательных.

  • Мотивы учения младших школьников Непосредственно-побуждающие Яркость, новизна...

    23 слайд

    Мотивы учения младших школьников
    Непосредственно-побуждающие
    Яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием.
    Учебно - познавательные
    Интерес к знаниям, любознательность.
    Перспективно-побуждающие
    Ответственность, стремление хорошо учиться.

  • Я люблю быть ответственной в группе, люблю подводить итоги. Мне нравится сове...

    24 слайд

    Я люблю быть ответственной в группе, люблю подводить итоги.
    Мне нравится советоваться друг с другом.
    Мне понравились задания в конвертах, ведь не знаешь, что там лежит.

  • Активизации познавательной деятельности .Работа в пареИгрыИгровые     тесты -...

    25 слайд

    Активизации познавательной деятельности .
    Работа в паре
    Игры
    Игровые тесты - викторины
    Учение должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём, быть желанной формой их жизнедеятельности.

  • Использование разнообразных творческих заданий.Метод  проектов.Научиться са...

    26 слайд


    Использование разнообразных творческих заданий.

    Метод проектов.
    Научиться самостоятельной работе с различными видами информационных источников.
    Овладеть навыками творческого применения добытых знаний и их практического использования в жизни.
    Развивать умение анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.

  • Результаты  проектов.

    27 слайд

    Результаты проектов.

  • Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися...

    28 слайд

    Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?
    Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.
    Увлечённость предметом.
    Любовь к работе.
    Доброжелательное отношение к учащимся.
    Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм).
    Стремление к максимальной гибкости.
    Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся.
    Умение придать личностную окраску преподаванию.
    Владение стилем доверительного (неформального) общения
    с учащимися.
    Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.


  • Заключение.Разнообразные творческие задания развивают познавательные способно...

    29 слайд

    Заключение.
    Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
    Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.

  • Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в про...

    30 слайд

    Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в процессе ознакомления со сказкой»
    Первова Г.М. «Детская литература в начальных классах»
    Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников»
    Журнал «Начальная школа».
    Рисунки для оформления взяты с интернет - сайтов.

    Литература.

  • Спасибо 
за внимание!

    31 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 789 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.11.2020 162
    • PPTX 5.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пигин Олег Федорович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пигин Олег Федорович
    Пигин Олег Федорович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67525
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе