Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников средствами современных образовательных техно

Презентация на тему Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников средствами современных образовательных техно

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников средствами современных образовательных техно"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование коммуникативной компетенции   у младших школьников средствами со...

    1 слайд

    Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников средствами современных образовательных технологий

    УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЯКОВЛЕВА Ж.Ю.

  • Актуальность и перспективность    В соответствии с концепцией модернизации...

    2 слайд

    Актуальность и перспективность
    В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция ориентирована на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника


  • ЦЕЛЬ   ВЫСТУПЛЕНИЯ    рассмотрение  на практике  развития коммуник...

    3 слайд

    ЦЕЛЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ
    рассмотрение на практике развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в начальной школе и внедрение в практику обучения иностранным языкам коммуникативно-ориентированного подхода,
    ключевым принципом которого является ориентация на овладение языком, как средством общения в реальных жизненных ситуациях, актуальных для учащихся

  • Определение «коммуникативная компетентность» согласно   ФГОС    Под иноязычно...

    4 слайд

    Определение «коммуникативная компетентность» согласно ФГОС
    Под иноязычной коммуникативной компетенцией в этом документе понимается способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартомпрограммой пределах, что предусматривает сформированность языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной коммуникативной компетенции

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции  это - цель обучения иностран...

    5 слайд

    Развитие иноязычной коммуникативной компетенции это - цель обучения иностранному языку
    Языковая
    Речевая
    Тематическая
    Социокультурная
    Языковая
    Речевая
    Социокультурная
    Компенсаторная
    Учебно-познавательная
    Коммуникативная компетенции

    .


    И.Л. Бим компонентный состав коммуникативной компетенции:

    Компонентный состав в Государственном стандарте

  • Психологические особенности младшего школьного возраста.      Младший школьны...

    6 слайд

    Психологические особенности младшего школьного возраста.
    Младший школьный возраст является чрезвычайно благоприятным для овладения коммуникативными навыками на уроках английского языка.
    Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связано с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке.

    Для младшего школьного возраста (6–10 лет) характерна готовность к школьному обучению, в основе которой лежит интерес к новой деятельности, являющейся источником мотивации обучения.
    Многие методисты считают раннее начало занятий по иностранному языку предпочтительно для достижения базового уровня овладения коммуникативными навыками.




  • Итак, младший школьный возраст является наиболее оптимальным в усвоении иност...

    7 слайд

    Итак, младший школьный возраст является наиболее оптимальным в усвоении иностранного языка. В этом случае в поле зрения остается задача, решить которую призвано начальное обучение данному предмету, а именно развитие коммуникативных навыков.
    Это предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, умения взаимодействовать в коллективе. Безусловно, речь идет не о том, чтобы заниматься развитием детей в ущерб знаниям, а о том, чтобы развитие коммуникативных навыков было специально направлено на развитие личности ученика, его позитивное отношение к школе и успешность обучения.


    Вывод - Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке.

  • На первой ступени обучения (во II–IV классах) реализуются следующие цели:сп...

    8 слайд


    На первой ступени обучения (во II–IV классах) реализуются следующие цели:

    способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
    формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
    сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
    ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
    приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
    формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся;

  • Анализ учебно-методического комплекса на предмет методического обеспечения...

    9 слайд



    Анализ учебно-методического комплекса на предмет методического обеспечения развития коммуникативной компетенции.

    Одним из важных элементов, составляющих методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков на уроке английского языка является учебно-методический комплекс (УМК).

    Каждый учитель, исходя из своих особенностей и возможностей его учащихся, будет творчески подходить к процессу обучения, но творить он должен внутри УМК, не нарушая его принципов.

    Данный УМК наилучшим образом способствует реализации тех задач, которые способствуют развитию коммуникативной компетенции на начальной ступени обучения




  • Гуманистический подход в обучении       Деятельностная сущность коммуникативн...

    10 слайд

    Гуманистический подход в обучении
    Деятельностная сущность коммуникативной компетенции обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности.
    В общем виде, эти условия сводятся к следующему:

    учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;

    каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных;

    участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания;

    исчезают характерные для учебного процесса познавательные барьеры, снижающие мотивацию учащихся, побуждающие их к раздражительности;

    гуманистический подход предполагает обучение, центрированное на ученике. Это означает, что учение, а точнее, взаимодействующие между собой учащиеся являются центром познавательной активности на уроке.

  • Современные технологии обучения  иностранному языкуПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ...

    11 слайд

    Современные технологии обучения иностранному языку
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ



    МЕТОДЫ И ФОРМЫ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ

    +

    личностные особенности учителя

    (интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения и так далее)




    педагогическое искусство

    - развивающие технологии (Л.В.Занков);

    - технологию личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская);

    - здоровьесберегающие технологии;

    - игровые технологии;

    - технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

    - технологии проблемного обучения (И.Я.Лернер. М.И.Скаткин);

    - элементы интенсивной методики (Г.Г.Китайгородская);

    - групповые технологии (А.Г.Ривин, В.И.Дьяченко);

    - теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин);

    - технологию индивидуализации обучения (Ю.К.Бабанский, А.С.Границкая);

    -педагогику сотрудничества;

    - информационно-коммуникационные технологии.

    - метод проектов


  • Технологии, позволяющие оптимизировать процесс обучения ин.яз в начальной шко...

    12 слайд

    Технологии, позволяющие оптимизировать процесс обучения ин.яз в начальной школе
    Слово оптимизация произошло от латинского слова optimum –(наилучшее), процесс выбора наилучшего, оптимального варианта из множества возможных.
    Доминирущими на уроках англ.яз являются репродуктивные виды деятельности на основе речевых образцов.
    Однако употребление шаблонов, выполнение одних и тех же действий снижает интерес учащихся к предмету, поэтому учитель должен наилучший вариант, который мог бы оптимизировать свой урок.

  • Использование ритмических основ, как  элементы интенсивной методики    Ритм –...

    13 слайд

    Использование ритмических основ, как элементы интенсивной методики
    Ритм – это естественная среда в которой живёт ребёнок
    Рифмовки
    Считалки
    Песенки
    Изучаем буквы алфавита



  • EnglishRhymes

    14 слайд

    English
    Rhymes

  • Введение грамматики с использованием ритмических основ

    15 слайд

    Введение грамматики с использованием ритмических основ

  • Проектная   технология  и педагогика  сотрудничестваЗнакомство с сайтом между...

    16 слайд

    Проектная технология и педагогика сотрудничества
    Знакомство с сайтом международных проектов http:mes-english.com.
    Работа с комиксами в учебнике, конце каждого модуля текст About Rascal
    Пример проекта

    Группа талантливых учеников, работающих в сотрудничестве с учителем и поддержкой родителей: Морозов А. (3В) Кочкин К. (3Б) Чан Дык Олег (3Б)Кочергина Е.(3В)

  • Здоровьесберегающие технологии     Расслабляющие  минутки – динамические физи...

    17 слайд

    Здоровьесберегающие технологии
    Расслабляющие минутки – динамические физические упражнения, построенные на движениях, упражнения для расслабления глаз, дыхательная физкультминутка, упражнения направленные на формирование осанки
    Look left, right
    Look up, look down
    Look around
    Look at your nose
    Look at that rose
    Close your eyes
    Open, wink and smile
    Your eyes are happy again
    We are balloons
    Сейчас я буду считать, а вы каждую минуту
    Делаете глубокий вздох: one, two, three, four дети делают 4 вдоха, по команде “Breath in!” необходимо задержать дыхание затем считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох по команде ‘’Breath out!”

  • Технологию коммуникативного обучения иноязычной культуреРазвитие творческих с...

    18 слайд

    Технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре
    Развитие творческих способностей на основе детского фольклора, внеклассные мероприятия (разучивание песенок к празднику Рождества, Хэлоуину),постановка сценок
    Расширение страноведческих знаний, сравнение родной культуры и культуры Великобритании
    Нетрадиционные формы урока(unusual lessons)


  • Приёмы и методы – преобладание эмоциональной сферы над интеллектуальнойРисова...

    19 слайд

    Приёмы и методы – преобладание эмоциональной сферы над интеллектуальной
    Рисование
    Музыка
    Изготовление поделок
    Театрализация
    Все эти виды деятельности позволяют легко проникнуть в эмоциональный мир ребёнка. Очень важно и то, что в процессе ребёнок выдаёт свой продукт от начала до конца, то к чему мы стремимся на старшей ступени

  • ИКТ - технологииИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ-ИГРЫ, ВИКТ...

    20 слайд

    ИКТ - технологии
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
    ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ-ИГРЫ, ВИКТОРИНЫ, БЛОГИ, ЧАТЫ, ФОРУМЫ

  • Игра – даёт возможность «безнаказанно» творить сюжетно-ролевая играВ игре впе...

    21 слайд

    Игра – даёт возможность «безнаказанно» творить сюжетно-ролевая игра
    В игре впечатления школьника постоянно пополняются
    Имеющиеся у него знания благодаря их практически-действенному воспроизведению в сюжетно-ролевой игре приобретают более прочный, более осознанный характер
    Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество детей в сюжетно-ролевой игре с полностью проявляются

  • Факторы  привлекательности сюжетно-ролевой  игрыСитуация ролевого общения явл...

    22 слайд

    Факторы привлекательности сюжетно-ролевой игры
    Ситуация ролевого общения является стимулом к развитию спонтанной речи, к решению определённых коммуникативных задач
    Участники игры должны быть поставлены в такие условия, при которых необходимо выяснить социальные, эмоциональные и познавательные стороны межличностных отношений
    Сюжетно-ролевые игры подходят к любому виду обучения, позволяют оптимизировать процесс запоминания учебного материала
    Создать подлинную ситуацию общения, способствующую развитию коммуникативной компетенции учащихся

  • Групповые технологииПриёмы групповой деятельности
Мозговой штурм
Шкала мнений...

    23 слайд

    Групповые технологии
    Приёмы групповой деятельности
    Мозговой штурм
    Шкала мнений
    Карусель
    Аукцион
    Нескрытая тайна
    Исправь ошибку
    Построй модель

  • ЗаключениеВ качестве  показателей эффективности предлагаемого мною подхода  м...

    24 слайд

    Заключение
    В качестве показателей эффективности предлагаемого мною подхода могут быть использованы следующие характеристики
    - оформляется мотивация учения;
    - происходит формирование совместно-распределительной деятельности в классе;
    - быстро и охотно осваивается предметное содержание детьми


  • Затем, оценка эффективности описанной выше работы была проведена с использова...

    25 слайд

    Затем, оценка эффективности описанной выше работы была проведена с использованием показателей: "степень интереса учащихся к предмету", "степень обученности", "уровень коммуникативной компетентности".


Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 238 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.08.2020 444
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ленкевич Яна Геннадьевна
    Ленкевич Яна Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68763
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 40 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе