Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Формирование лексико-грамматического строя речи

Презентация на тему Формирование лексико-грамматического строя речи

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Формирование лексико-грамматического строя речи"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование лексико-грамматического строя речиОсобенности коррекционной работы.

    1 слайд

    Формирование лексико-грамматического строя речи
    Особенности коррекционной работы.

  • Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически пра...

    2 слайд

    Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.
    Слова – основная лексическая единица, выражающая понятие.
    Словарь – это слова (основные единицы речи) обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.

    Что это?

  • Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетан...

    3 слайд

    Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
    Различают морфологический и синтаксический уровень грамматической системы.



  • Подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование не...

    4 слайд

    Подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых шумов и звуков (с 3 до 6 месяцев);
    К 1 году жизни у ребенка появляются аморфные, лепетные слова, состоящие из ударных слогов. Так называемые «слова – корни» не сочетаются по правилам грамматики и означают в той или иной ситуации, как действия, так и предметы.

    Развитие речи у дошкольников

  • К 2-му году жизни словарь ребенка содержит около 300 слов, где каждое слово с...

    5 слайд

    К 2-му году жизни словарь ребенка содержит около 300 слов, где каждое слово соотносится с конкретным предметом или действием. На данном этапе пассивный словарь больше активного: ребенок хорошо понимает обращенную речь и выполняет инструкции взрослого.

  • К 3 годам в словаре ребенка насчитывается более 1000 слов. Формируются слова...

    6 слайд

    К 3 годам в словаре ребенка насчитывается более 1000 слов. Формируются слова – обобщения, обозначающие родовые понятия. Уточняется значения слов. Объем словаря увеличивается за счет обогащения жизненного опыта ребенка, обобщения с окружающими взрослыми.

  • К 4 годам словарный запас возрастает до 1600–1900 слов. Из них по данным А.Н....

    7 слайд

    К 4 годам словарный запас возрастает до 1600–1900 слов. Из них по данным А.Н. Гвоздева, 50,2% составляют существительные, 27,4% – глаголы, 11,8% – прилагательные, 5,8% – наречия.

  • К 5 годам дети овладевают набором слов, обозначающих основные геометрические...

    8 слайд

    К 5 годам дети овладевают набором слов, обозначающих основные геометрические формы, знают измерения некоторых величин, пространственные отношения определяют дифференцированно и точно. Словарь состоит из 2200 слов.
    Таким образом, к концу дошкольного периода, к моменту поступления школу, дети имеют довольно разнообразный словарь и в достаточной мере владеют грамматическим строем родного языка.

  • Бедность и искаженность словарного запаса, ограниченность значения слов;
Слов...

    9 слайд

    Бедность и искаженность словарного запаса, ограниченность значения слов;
    Словарю ребенка присуща конкретность: почти отсутствуют обобщающие понятия (транспорт, посуда, животные и т. д.);
    Затруднено усвоение служебных слов и слов с отвлеченным значением;
    Неточность слухового восприятия слов, в особенности их окончаний, суффиксов и приставок препятствует вычленению грамматических форм слова, усвоению грамматических связей между словами. Грубые нарушения проявляются по-разному: от употребления только однословных предложений до развернутой фразы с ошибками в падежах, родовых, числовых, временных согласованиях, в употреблении предложных конструкций;

    Особенности речи неслышаших детей

  • Не расслышав безударное начало или конечную часть слова, дети либо опускают и...

    10 слайд

    Не расслышав безударное начало или конечную часть слова, дети либо опускают их, либо употребляют в искаженном виде («купай» вместо купает);
    Ограниченный запас слов и недостаточное овладение грамматическим строем языка влекут за собой и ограниченное понимание читаемого текста;
    С трудом усваиваются и названия признаков предметов, так как окончания имен прилагательных в русском языке чаще бывают безударными. Особую сложность для детей представляет усвоение служебных слов, которые нередко состоят из одного согласного звука, поэтому они опускаются детьми.


    Особенности речи неслышаших детей

  • Неточности употребления слов, к расширению их значений. Так, слово стол в реч...

    11 слайд

    Неточности употребления слов, к расширению их значений. Так, слово стол в речи слабослышащего ребенка может обозначать и стул, и табуретка, и кресло, и садиться, поскольку в его словарном запасе имеется лишь это слово;
    Смешение приставок («Боря доказал (показал) ему избу»); Опущенные приставки («Мы держали (одержали) победу над захватчиками»); Лишние приставки («А теперь вступай (ступай) домой»);
    Суффиксальные ошибки («Он вниманительно (внимательно) осматривал его»).



    Особенности речи неслышаших детей

  • У слабослышащих нередко наблюдается неправильное согласование слов («В лесу с...

    12 слайд

    У слабослышащих нередко наблюдается неправильное согласование слов («В лесу слышались пение птиц»), неправильное употребление падежных окончаний («Он лежал в палатку»), пропуск предлогов («Все лицо морщинках»), употребление лишних предлогов («Друзья ушли в куда-то далеко») и другие ошибки. Еще больше разного рода аграмматизмов наблюдается при употреблении сложных предложений, структура которых с трудом усваивается даже учащимися старших классов.

    Особенности речи неслышаших детей

  • Работа по формированию правильной речи у слабослышащих детей должна носить си...

    13 слайд

    Работа по формированию правильной речи у слабослышащих детей должна носить систематический характер и начинаться сразу же с момента выявления нарушения слуха.
    Определяя последовательность и содержание коррекционной работы, необходимо опираться:
    а) на закономерности развития речи ребенка в норме;
    б) на имеющийся запас речевых навыков.

    Особенности речи неслышаших детей

  • понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
 произносительной сто...

    14 слайд

    понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
    произносительной стороны речи;
    самостоятельной развернутой фразовой речи;
    подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

    Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей является работа по развитию:

  •  понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
фоне...

    15 слайд

     понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
    фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
     правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
    пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
    владеть элементарными навыками пересказа;
     владеть навыками диалогической речи;
    владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и т. д.;
     грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;
    использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

    В итоге дети должны научиться:

  • различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
 называть в последо...

    16 слайд

    различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
    называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
    находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
    владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов и коротких предложений – с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

    Владеть элементами грамоты в пределах программы:

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.09.2020 304
    • PPTX 111.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хаткевич Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хаткевич Татьяна Владимировна
    Хаткевич Татьяна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92023
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе