Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа»
Формирование
УУД на уроках
математики в 5 классе
Учитель математики
I квалификационной
категории
2 слайд
«Великая цель образования – это не знания, а действия…»
Г. Спенсер
3 слайд
Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
4 слайд
Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.
5 слайд
Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
6 слайд
Личностные
Участие в проектах
Подведение итогов урока
Творческие задания
Мысленное воспроизведение ситуации
Самооценка событий
Дневники достижений
7 слайд
Регулятивные
«Преднамеренные ошибки»
Взаимоконтроль
Диспут
Поиск информации в предложенных источниках
«Ищу ошибку»
Контрольный опрос на определенную проблему
8 слайд
Познавательные
Упорядочивание
Работа с таблицами
«Цепочки»
Составление схем-опор
Поиск лишнего
Составление и распознавание диаграмм
9 слайд
Коммуникативные
Составь задание однокласснику
Оцени работу товарища
Работа в группах
«Расскажи …»
«Прокомментируй…»
«Объясни…»
10 слайд
1 этап — вводно-мотивационный
2 этап — открытие математических знаний
3 этап — формализация знаний
4 этап — обобщение и систематизация
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики
11 слайд
математическая интуиция;
логическое мышление;
понимание логического строения математической теории;
пространственное мышление;
техническое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности;
комбинаторный стиль мышления;
алгоритмическое мышления, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
владение символическим языком математики.
12 слайд
Примеры заданий
1. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39с., но отстал от Васи на 41с. Андрей был впереди Васи на 12с., но отстал от победителя на 13с. В каком порядке финишировали мальчики, и с каким отставанием от победителя?
Д
С
39с
В
А
41с
12с
13с
УУД:
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
моделирование.
13 слайд
2. Цена одного волейбольного мяча х р., а баскетбольного мяча у р. Что обозначают выражения: 3х, 4у, 5х+2у, 15х-2у, 4(х+у)?
Примеры заданий
УУД:
знаково-символическое моделирование
соотношение буквенных выражений с реальной ситуацией
14 слайд
Примеры заданий
3. Верно ли, что:
УУД:
сравнение способа действия и его результата
обнаружение ошибок
внесение необходимых корректив
15 слайд
Примеры заданий
4. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?
УУД:
патриотическое воспитание
отношение к социальным ценностям
формирование интереса к культуре и истории родной страны
уважение ценностей культур других народов
и т. д.
16 слайд
Примеры заданий
5. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.
УУД:
сотрудничество в поиске и сборе информации
умение точно и грамотно выражать свои мысли
17 слайд
Примеры заданий
Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара (по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления 4 400кг мороженого?
Решение. Пусть масса одной части х кг
7х+2х+2х=4 400
11х= 4 400
х = 4 400:11
х = 400 (кг) в одной части
2∙400 = 800 (кг) сахара
Проверка: 7∙400+2∙400+2∙400 = 4 400
Ответ: 800 кг сахара
18 слайд
Результаты формирования личностных УУД:
развитие морального сознания;
регулирование морального поведения;
ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.
19 слайд
Критерии сформированности регулятивных УУД :
выбор способа поведения;
планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу, правилу;
планирование результатов своей деятельности;
умение вовремя начинать и заканчивать свои действия.
20 слайд
Результат формирования познавательных УУД :
выделение типов задач и способов их решения;
обоснование этапов решения учебной задачи;
анализ и преобразование информации;
проведение основных мыслительных операций;
установление причинно-следственных связей;
владение общим приемом решения задач.
21 слайд
Критерии сформированности коммуникативных УУД :
желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника,
умение решать конфликтные ситуации.
22 слайд
Диагностика
уровня сформированности УУД
в 5 классе
23 слайд
Рекомендации по развитию познавательных УУД
Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
24 слайд
Спасибо
за внимание !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 436 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Реброва Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.