Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17»
Формирование звуко – слогового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ЗПР при обучении чтению и письму
учитель-логопед Муниц Светлана Юрьевна
2 слайд
Речевые дефекты
недостатки произношения
недоразвитие процессов фонемообразования
аномальное овладение звуко – слоговым составом слова
нарушения внятности речи
3 слайд
Организация своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции недоразвития звуко – слогового анализа и синтеза.
приоритетная задача
4 слайд
Диагностика по методике Т.А. Фотековой
Инструкция «ответь на вопросы»:
1. Сколько слов в предложении?
День был тёплый.
Около дома росла высокая берёза.
2. Сколько слогов в слове?
Дом
Карандаш
3.Определи место звука в слове:
Первый звук в слове «крыша»
Третий звук в слове «школа»
Последний звук в слове «стакан»
4. Сколько звуков в слове?
Рак
Сумка
Диктант
5 слайд
IV уровень -100 – 80%
III уровень – 79,9 -65%
II уровень – 64,9 -50%
I уровень – 49,9% - и ниже
уровни успешности
6 слайд
речевой профиль
10
60
50
40
30
20
90
80
70
100
норма
4
3
2
1
7 слайд
Коррекционная работа
Первый этап – подготовительный
Цель: обучение операциям идентификации, генерализации и контроля языковой правильности.
8 слайд
9 слайд
игровые упражнения
Определение
длины
звучания языковой единицы
Определение силы
звучания языковых единиц
Пропевание серии звуков
с четкой артикуляцией
Пропевание серии звуков
беззвучной артикуляции
10 слайд
Второй этап
Цель: обучение операциям идентификации,генерализации, посегментного анализа и контроля языковой правильности.
11 слайд
12 слайд
Развитие ритма
Развитие темпа
Развитие фонематического слуха
игровые упражнения
13 слайд
Третий этап
Цель: обучение операциям идентификации, генерализации, вероятного прогнозирования, упреждающего синтеза, посегментного анализа, контроля языковой правильности.
14 слайд
Игра «Бывает – не бывает»
Детям предлагается для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: басака, собака. Необходимо сказать есть ли такое слово «басака»? А «собака»? Таких пар предлагается 8 – 9.
игровые упражнения
15 слайд
Игра « Угадай – ка»
Какое слово спряталось в слове, проговариваемом логопедом, и показать соответствующую картинку.
Зебрак - зебра
16 слайд
Перестановка слогов/звуков:
Рагуда - радуга
17 слайд
Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово.
к о ш к а
кот окна шар ком аист
каша осень шуба коза астра
конь ослик шип крыша арка
18 слайд
повысился интерес к обучению
быстрее ориентируются в фонематическом разборе слов
совершённый фонематический слух
количество ошибок значительно уменьшилось
возрос контроль за своей речью
19 слайд
Эффективность проводимых работ была доказана результатами контрольного диагностирования. Дети показали более высокий уровень сформированности звуко – слогового анализа и синтеза.
20 слайд
10
90
80
70
60
50
40
30
20
100
1
2
3
4
норма
Речевой профиль
21 слайд
Спасибо за внимание!
Муниц Светлана Юрьевна
учитель –логопед МОУ « СОШ №11» г. Троицка
8(351 63) 7-68-41
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.