Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Фразеология и фразеологизмы

Презентация на тему Фразеология и фразеологизмы

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Фразеология и фразеологизмы"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ФразеологияУрок русского языка в 6 классе

Выполнила: учитель МОУ «Ванновская...

    1 слайд

    Фразеология
    Урок русского языка в 6 классе

    Выполнила: учитель МОУ «Ванновская СОШ №4»
    Никифорова Светлана Викторовна

  • Цели урока:
познакомить учащихся с фразеологизмами;
учить употреблять в речи...

    2 слайд

    Цели урока:
    познакомить учащихся с фразеологизмами;
    учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения;
    учить находить фразеологизмы в тексте;




  • Фразеологизм – это устойчивое  неделимое сочетание слов , которое можно заме...

    3 слайд

    Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом.

    Phrasis – «выражение»
    Logos – «учение»

  • Лексическое  значение  имеет весь
фразеологизм в целом.



Фразеологизмы – э...

    4 слайд

    Лексическое значение имеет весь
    фразеологизм в целом.



    Фразеологизмы – это средства
    выразительности языка, они
    делают нашу речь эмоциональной
    выразительной и яркой.

  • «Море по колено» —

 ничто не страшно.«Мухи не обидит» — кроткий человек.«Как...

    5 слайд

    «Море по колено» —

    ничто не страшно.
    «Мухи не обидит» — кроткий человек.
    «Как две капли воды» — очень похожи друг на друга.

  • «Тянуть кота за хвост» —
надолго затягивать какое-либо решение или дело.«Не р...

    6 слайд

    «Тянуть кота за хвост» —
    надолго затягивать какое-либо решение или дело.
    «Не разлей вода» —
    дружные ребята.
    «Витать в облаках» — мечтать.

  • «Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять волю другого человека.«С...

    7 слайд

    «Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять волю другого человека.
    «Сесть на шею» —
    быть обузой для другого человека.
    «Водить за нос» — обманывать.

  • Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он...

    8 слайд

    Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он никак не может разобраться. Назовите фразеологизмы, которые здесь им изображены. Когда они употребляются? Составьте с ними предложения.

  • 9 слайд

  • Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте.

Надо самом...

    10 слайд

    Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте.

    Надо самому отвечать за свои поступки, а не прятаться ...
    2.На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить …
    3.Бросились искать приезжего. а его и след ...
    4. У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой ...
    5.Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи ...
    6. Мы его расспрашиваем, а он словно воды ...
    7. Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как ...

  • Определите, есть ли фразеологизмы в
предложениях
Врач назначил больному прием...

    11 слайд

    Определите, есть ли фразеологизмы в
    предложениях
    Врач назначил больному прием лекарства через час по чайной ложке.
    Девочка болела, и мама носила ее на руках.

  • Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ош...

    12 слайд

    Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.
    Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.
    Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.
    Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.
    Мы дружно работали сложа руки.
    Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
    У лягушки дух захватило от страшной высоты.
    Яшка сломя голову остановился.

  • Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изме...

    13 слайд

    Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.

    Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.
    Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.
    Кирилл целый день бездельничал.
    Мы догадывались, что он нас обманывает.
    Первого сентября Уля проснулась очень рано.

  • Сфера употребления фразеологизмов  Стили речи       книжныйразговорныйпублици...

    14 слайд

    Сфера употребления фразеологизмов
    Стили речи
    книжный
    разговорный
    публицистический

  • Распределить фразеологизмы по сфере
употребления: разговорный,книжный,
публиц...

    15 слайд

    Распределить фразеологизмы по сфере
    употребления: разговорный,книжный,
    публицистический

    Водить за нос, ломать голову, сложить
    оружие, сдержать слово, карточный домик,
    из года в год, краеугольный камень, ломать
    голову, кривить душой, гадать на кофейной
    гуще, дамоклов меч, под открытым небом.

  • Проверь себя!
Книжный: сложить оружие, карточный
домик, дамоклов меч, краеуго...

    16 слайд

    Проверь себя!
    Книжный: сложить оружие, карточный
    домик, дамоклов меч, краеугольный камень.

    Публицистический: сдержать слово, под
    открытым небом, из года в год.

    Разговорный: водить за нос, ломать голову,
    кривить душой, гадать на кофейной
    гуще,




  • Откуда берутся фразеологизмы   Исконно русские
 сматывать удочки,     расп...

    17 слайд

    Откуда берутся фразеологизмы
    Исконно русские
    сматывать удочки, расправлять крылья
    Старославянские
    как зеницу око,
    не от мира сего
    Из разных профессий
    сгущать краски,
    ход конем,
    привести к общему знаменателю
    Крылатые
    слова из мифологии
    ахиллесова пята,
    нить Ариадны,
    дамоклов меч

    Крылатые слова и выражения, созданные писателем
    Голый король
    Счастливые часов не наблюдают

  • Прочитайте. На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Какие это...

    18 слайд

    Прочитайте. На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Какие это группы?

    Сломя голову, и дело с концом, во всю прыть, и след простыл, дело в шляпе, поминай как звали.




    (I – сломя голову, во всю прыть; II – и дело с концом, дело в шляпе; III – и след простыл, поминай как звали.)

  • Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запи...

    19 слайд

    Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.

    1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.
    2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.
    3. Кирилл целый день бездельничал.
    4. Мы догадывались, что он нас обманывает.
    5. Первого сентября Уля проснулась очень рано.

    Справочный материал: повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо ушей.

  • Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в тексте? 

Мой самый близ...

    20 слайд

    Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в тексте?

    Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
    – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
    И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...
    (По Э.А. Вартаньяну)
    Найдите в тексте фразеологизмы, которые имеют одинаковое значение? Назовите их. Каково их значение?

  • Спасибо за урок!!!!
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работал...

    21 слайд

    Спасибо за урок!!!!
    Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.
    Молодцы!

  • Литература
http://tmn.fio.ru/works/97x/305/41.htm;
dob.1september.ru/2001/09/...

    22 слайд

    Литература
    http://tmn.fio.ru/works/97x/305/41.htm;
    dob.1september.ru/2001/09/11.htm ;
    http://www.encsite.info/;
    Дубровин М.И. Словарь «Русские фразеологизмы в картинках» – М.: Русский язык, 1981 г.;
    Даль В.Словарь «Пословицы и поговорки» – М.: Просвещение, 1957 г.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 275 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2020 358
    • PPTX 871 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стародумова Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стародумова Лариса Николаевна
    Стародумова Лариса Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67770
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек