Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Задание В 9 ОГЭ в 9 классе
Грамматическая основа предложения
2014г
2 слайд
Рекомендации!
Чтобы правильно выполнить
задание В 9, необходимо вспомнить грамматическую основу предложения: подлежащее (способы его выражения) и сказуемое ( виды ).
3 слайд
Подлежащее и способы выражения подлежащего
1.Имя существительное в именительном падеже
2. Местоимение, числительное в именительном
падеже. Мы долго смотрели на закат. Дважды два- четыре
3.Любая часть речи в значении существительного
Большие сидели в комнате. Присутствующие оценили поступок. Вот задалось ау вдалеке. Что тебе снилось?
4.Инфинитив Служить Родине- долг каждого
5. Неделимое словосочетание Мы с приятелем решили трудную задачу.
4 слайд
2 слова, если это
1) составная форма будущего времени
(Он будет рисовать картину –Он нарисует
2) фразеологизмы
Вася работал спустя рукава- Вася работал плохо.
3) устойчивые словосочетания
(Он дал полный отчёт о поездке) = отчитался)
Простое глагольное сказуемое
(одно слово-глагол в одном из наклонений)
5 слайд
Составное глагольное сказуемое
(два слова – два глагола)
вспомогательный гл.
инфинитив
лексическое
значение
грамматическое
значение
1) отношение
к действию
(любит, может, умеет, решил,полюбил и т.д.)
2) начало, продол-жение, конец дейст-вия (продолжает, стала, начали и т.д.
+
3) указывает на форму глагола
Ученик продолжал чертить
Грамматическое значение: а) глагол « продолжал» указывает на продолжение действия, стоит в форме пр. вр., ед.ч., м.р.
2) Лексическое значение гл.
« чертить» .
6 слайд
Составное именное
(два и более слов или одно, но не глагол)
глагол-связка
именная часть
быть, казаться, являться, становиться,
стать и др.
нулевая связка –показатель
настоящего времени
Моя сестра-отличница.
Море беспокойно..
Чем может выражена
1.существительное
2. прилагательное
3. причастие
4. наречие
5. слово состояния
6.фразеологизм
7. словосочетание
грамматическое
значение(род, число)
лексическое
значение
+
7 слайд
1.Укажите количество грамматических основ в предложении 18.
18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
8 слайд
2.Укажите количество грамматических основ в предложении 16.
16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
9 слайд
3.Выпишите грамматическую основу предложения 7.
(7)Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
10 слайд
4.Выпишите грамматическую основу предложения 42.
(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
11 слайд
5.Выпишите грамматическую основу предложения 1.
1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно
12 слайд
6.Укажите количество грамматических основ в предложении 24.
(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
13 слайд
7.Укажите количество грамматических основ в предложении 27.
(27)Хотелось, чтобы появился друг.
14 слайд
8.Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
15 слайд
9.Выпишите грамматическую основу предложения 14.
– (14)Вот скажите мне, Ваня.
16 слайд
10.Укажите количество грамматических основ в предложении 43 .
(43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
17 слайд
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 1
(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
18 слайд
12.Укажите количество грамматических основ в предложении 33
(33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
19 слайд
13.Выпишите грамматическую основу предложения 12
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём
20 слайд
14.Выпишите грамматическую основу предложения 26
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей
21 слайд
15.Выпишите грамматическую основу предложения 9.
(9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
22 слайд
16.Выпишите грамматическую основу предложения 5
(5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
23 слайд
17.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) идея (предложение 2) 2) которое будет погружаться (и) всплывать (предложение 2)
3) заставил весь мир (предложение 5)
4) это казалось (предложение 6)
… (2)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. (3)Тогда же, во время Гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (4)… в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (5)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (6)Это казалось невероятным – маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!
24 слайд
Презентация составлена учителем русского языка МОУ СОШ №63 Горюнова Л А
источник :
ФИПИ .Открытый банк заданий ГИА-9 по русскому языку 2014г
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 189 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рябцев Василий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.