Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Главные вопросы экономики (8 класс)

Презентация на тему Главные вопросы экономики (8 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Главные вопросы экономики (8 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовател...

    1 слайд

    Муниципальное казенное образовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 10
    п.Раздольное Надеждинского района»
    Приморского края

    «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ»
    8 класс «Обществознание»
    под ред. Боголюбова Л.Н.








    Учитель обществознания и географии
    Быкова Н.Д.

  • 8 кл. обществознание                    «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ»Цель:...

    2 слайд

    8 кл. обществознание
    «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ»

    Цель: подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции.
    Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи.

    Английский писатель Джордж Бернар Шоу
    (1856- 1950) – утверждал:
    « Экономика- это умение пользоваться
    жизнью наилучшим образом»

  • Тема:  ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИЛюбое общество, независимо от уровня благос...

    3 слайд

    Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ

    Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.


    1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
    Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

  • .      2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?                                 1. Происходит выбо...

    4 слайд

    .
    2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
    1. Происходит выбор :
    Экономические ресурсы
    Технологии
    Место размещения предприятия
    Использование финансовых, технических затрат
    Трудовые ресурсы

  • .1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономическ...

    5 слайд

    .
    1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы:

    - внедрение и использование новых технологий;
    -экономное и бережное использование ресурсов;
    - привлечение работников высокой квалификации;
    ВЫВОД: производители должны решать:
    помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

  • .3. ДЛЯ  КОГО  ПРОИВЗОДИТЬ  ПРОДУКТ?Производитель  учитывает потребности в то...

    6 слайд

    .
    3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?
    Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

  • .ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СИСТЕМА  И  ЕЕ  ФУНКЦИИСуществует несколько вариантов организ...

    7 слайд

    .
    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ
    Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

  • .ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ                              1.  ТРАДИЦИОННАЯ
Осно...

    8 слайд

    .
    ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    1. ТРАДИЦИОННАЯ
    Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
    В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии

  • .                           2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)
Государство является собс...

    9 слайд

    .
    2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)
    Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)
    В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

  • .               3.  РЫНОЧНАЯ   ЭКОНОМИКА
Рынок – совокупность экономических о...

    10 слайд

    .
    3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
    Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок
    Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.

  • Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1,  повторить § 11....

    11 слайд

















    Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить § 11.
    4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА
    Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.

    ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

  • Использованный материал:   1.  «Обществознание» 8 кл....

    12 слайд



    Использованный материал:
    1. «Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбова Л.Н.
    Изд. Просвещение, 2011 г.

    2. Интернет-ресурс narod.ru

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.10.2020 115
    • PPTX 984 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллов Роман Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллов Роман Витальевич
    Кириллов Роман Витальевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84683
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе