Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
2 слайд
Город сквозь времена и страны.
Образно-стилевой язык архитектуры прошлого
Задача: Проследить как в материальной культуре отражается мировоззрение человека.
Задание:
1.Применяя образцы архитектуры разных стилей и, анализируя их особенности, сделайте зарисовку здания.
2. Рассмотрев сооружения знаменитых городов мира, создайте коллаж или зарисовку узнаваемого силуэта города.
3. Найдите изображения произведений архитектуры и дизайна прошедших эпох одного стиля и сделайте коллаж.
3 слайд
Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами – местом, где мы живем.
Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие.
Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.
4 слайд
Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства.
Наиболее сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.
5 слайд
От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас.
В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское творчество.
К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру.
Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.
6 слайд
Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных народов.
Таковы русская изба, украинская хата, африканская хижина на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатская юрта среди степных просторов и ветров.
________________________
7 слайд
Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей здания.
Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но различаются по стилю и пропорциям.
Три типа ордера:
а) дорический;
б) ионический;
в) коринфский.
а)
б)
в)
8 слайд
Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.
В истории культуры особое место занимает античное искусство.
Стремление к гармонии позволяло зодчим сочетать в планировке городов жесткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и удобством для жизни.
______________________
9 слайд
Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья, но и стиль архитектуры, называемый романским.
Композиционная простота, грубоватая каменная кладка, компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.
Под стать архитектуре этот стиль находил свое выражение в одежде, мебели, хозяйственной утвари.
10 слайд
Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве.
Готика – суровый и изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг.
Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения.
11 слайд
Для архитектуры Ренессанса характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы.
Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д.
Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения.
12 слайд
Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко.
В великолепии дворцов и парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, ее дух и культура.
Пышность форм фасадов в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.
13 слайд
Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгий классицизм.
Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.
14 слайд
Определите стиль:
1. Классицизм
2. Барокко
1
2
15 слайд
3. Готический 4. Античный
4. Античный
3
4
16 слайд
6. Ренессанс
5.Романский
5
6
17 слайд
7. Античный
8. Готика
7
8
18 слайд
9.Классицизм
10.Барокко
9
10
19 слайд
11. Классицизм
12. Романский
11
12
20 слайд
Вспомни и определи здание :
Собор Нотр дам де Пари
Кельнский собор
Пизанская башня
Колизей
Парфенон
21 слайд
Коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений.
В процессе создания композиции применяются различные типы наложения, смешивания, прозрачности.
22 слайд
23 слайд
Шайдуров Артем 8 «Б» класс
24 слайд
Гнусов Иван 8»Б» класс
25 слайд
Киященко Анна 8»Б» класс
26 слайд
Чупин Роман 8 «Б» класс
27 слайд
Растегаев Саша 8 «А» класс
28 слайд
Корнев Ярослав 8 «Б» класс
29 слайд
Зарисовки
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
Боровинских Наташа 8 «А» класс
37 слайд
Презентация подготовлена
для урока ИЗО
в 8 классе
учителем ИЗО и МХК
Путиловой
Еленой Леонидовной
моу сош № 25
Г. Нижний Тагил
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цуканова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.