Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по русскому языку

Презентация на тему Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по русскому языку

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по русскому языку"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Новая форма государственной     (итоговой) аттестации в 9 классе  по русскому...

    1 слайд

    Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому языку
    (2009 год)

    Государственная (итоговоя) аттестация в 9 классе по русскому языку
    (2014 год)

  • Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 43 Крав...

    2 слайд

    Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 43 Кравцовой Анной Васильевной

  • Новая форма государственной     (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому...

    3 слайд

    Новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому языку
    (2014 год)

    Длительность экзамена – 235 минут.
    Разрешенные материалы- «Орфографический словарь».

  • Структура экзаменационной работы (9 класс)1 часть – написание сжатого изложе...

    4 слайд

    Структура экзаменационной работы
    (9 класс)
    1 часть – написание сжатого изложения по прослушанному тексту публицистического или научного стиля (научно-популярного подстиля).Не менее 70 слов
    2 часть – выполнение заданий с выбором ответа (А1 – А7) и заданий с кратким открытым ответом (В1 – В9) на основе прочитанного художественного или публицистического текста.
    3 часть – Сочинение на лингвистическую тему. Не менее 70 слов

  • 1 часть. Сжатое изложение          Что такое нравственность? Это система пра...

    5 слайд

    1 часть. Сжатое изложение
    Что такое нравственность? Это система правил поведения личности,
    прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а
    что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других
    людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят
    ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как
    правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь,
    благосостояние и другие.
    В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для
    себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в
    поведении, и определяется, какими будут поступки человека –
    нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда
    выбор, самостоятельный выбор человека.
    Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить
    нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая
    проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та
    единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение
    человека.


  • Сжатое изложениеОсновные условия успешного выполнения речевой задачи:
 полноц...

    6 слайд

    Сжатое изложение
    Основные условия успешного выполнения речевой задачи:
    полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, в таком случае работа представляет собой случайное, хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов.
    владение навыками сокращения текста.

  • Языковые приёмы компрессии исходного текста 1.Замены:
замена однородных члено...

    7 слайд

    Языковые приёмы компрессии исходного текста
    1.Замены:
    замена однородных членов обобщающим наименованием;
    замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
    замена предложения или его части указательным местоимением;
    замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;
    замена сложноподчинённого предложения простым.

  • Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного
текста. К...

    8 слайд


    Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного
    текста. К каждому заданию А1–А7 даны четыре варианта ответа, из
    которых только один правильный. Номера выбранных ответов на
    задания А1–А7 обведите кружком.
    А1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
    обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать
    ребятам документы?»
    1) Это были копии, а не настоящие документы.
    2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.
    3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память
    о сыне.
    4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.
    А 2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «жмутся»
    (предложение 2).
    1) держатся близко друг к другу, теснятся
    2) сжимают что-либо
    3) скупятся
    4) съёживаются

  • А3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
мета...

    9 слайд

    А3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
    метафора.
    1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
    сказала большая девочка.
    2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из
    её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
    3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
    4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
    сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
    А 4.Укажите ошибочное суждение.
    1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ буква Т обозначает непроизносимый звук.
    2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф].
    3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н’] на письме
    4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.



  • А 5Укажите слово с чередующейся гласной в корне.1) подивилась2...

    10 слайд














    А 5Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
    1) подивилась
    2) вклинилась
    3) касаются
    4) написал
    В каком слове правописание приставки определяется её значением –
    «приближение»?
    1) пришли
    2) привычный
    3) прикрыла
    4) прислушалась
    В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
    1) бесценные
    2) сосредоточена
    3) напряжённо
    4) деревянная

  • В 1.Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12
стилистически...

    11 слайд



    В 1.Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12
    стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Ответ: ___________________________.
    В2.Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе
    согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
    Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ: ___________________________.
    В3 Выпишите грамматическую основу предложения 22.
    Ответ: ___________________________.
    В 4.Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными
    однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ___________________________
    В 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ
    запишите цифрой.
    Ответ: ___________________________.
    В 6.Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение
    с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого
    предложения.
    Ответ: ___________________________.

  • ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года (По сборнику И.П.Цыбулько)Тест 1«Союзы, будучи...

    12 слайд

    ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года (По сборнику И.П.Цыбулько)
    Тест 1
    «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».    
    И.Г.Милославский
     
    Тест 2
    «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное значение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи».
    И.В.Артюшкова
    Тест 3
    «Найти корень слова – это значит найти его внутренний, затаенный смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонек».
    М.А.Рыбникова

  • Сочинение на лингвистические темы.Тест 5«Мысль формирует себя без утайки, во...

    13 слайд

    Сочинение на лингвистические темы.
    Тест 5
    «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
    М. Е. Салтыков-Щедрин
    Тест 6
    «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев».
    Литературная энциклопедия
    Тест 7
    «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
    К. Г. Паустовский
    Тест 8
    «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
    Б. Н. Головин

  • Условия проведения  экзаменаОрганизатором проведения экзамена должен быть пед...

    14 слайд

    Условия проведения экзамена
    Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу.
    Учитель-словесник, не работавший с экзаменуемыми, приглашается только для двукратного прочтения текста. После второго прочтения он должен покинуть аудиторию.
    Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста экзаменуемые пересказывают его сжато в письменной форме.
    На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями.


  • Оценивание.Максимальное количество баллов за сжатое изложение
по критериям ИК...

    15 слайд

    Оценивание.
    Максимальное количество баллов за сжатое изложение
    по критериям ИК1–ИК3 -- 7.
    Максимальное количество баллов, которое может набрать
    Экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий 2 части работы, – 16.
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям --- 9
    Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по
    критериям ФК1, ГК1–ГК4 ---10
    Максимальное количество баллов, которое может получить
    экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42.
    Отметка «2»- 17 баллов (от 0 до 17) за выполнение всех частей экзаменационной
    работы;
    отметка «3»-18 и не более 27 баллов (от 18 до 27) за выполнение всех частей
    экзаменационной работы;
    отметка «4»-28 и не более 36 баллов (от 28 до 36)
    Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не
    менее 37 и не более 42 баллов (от 37 до 42) за выполнение всех частей
    экзаменационной работы.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2020 313
    • PPTX 198 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябова Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябова Елена Дмитриевна
    Рябова Елена Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80344
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе