Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок истории
в 9 классе
2 слайд
Правила урока
Я не боюсь ошибок, потому что ошибка – один из путей нахождения правильного решения.
2) Может быть, я не прав, но это моя
точка зрения, и она имеет право на
существование, как и точка зрения
другого человека.
3 слайд
«Идеология и культура
после Второй мировой войны»
Почему усилился идеологический
пресс?
Почему опустился «железный
занавес»?
4 слайд
Цель урока
Изучение ситуации в сфере идеологии и культуры
в послевоенный период.
5 слайд
Тезаурус (термины)
Тоталитаризм
Интеллигенция
Идеология
Культура
Социалистический реализм
«Железный занавес»
6 слайд
Тоталитаризм
Политический режим,
тяготеющий к установлению
абсолютного контроля над всеми
сторонами жизни общества.
(Из «Справочника школьника»
под ред. В.В.Барабанова)
7 слайд
Интеллигенция
Работники умственного труда,
обладающие образованием и
специальными знаниями
в различных областях науки и
культуры.
(Из словаря С.И.Ожегова)
8 слайд
Идеология
Система идей (политических,
правовых, нравственных и др.),
выражающая интересы,
мировоззрение, идеалы
общества, группы или отдельных людей.
(«Универсальный учебный словарь»
под ред. В.С.Финогенко)
9 слайд
Культура
В широком смысле культура – это
совокупность всего созданного
человечеством на протяжении всей своей
истории. В узком смысле культура – сфера
человеческой жизни, включающая в себя
науку, искусство, религию, философию,
просвещение и т.д.
(Учебник «Введение в обществознание»
под ред. Н.Л.Боголюбова)
10 слайд
Социалистический реализм
Литературное направление,
провозглашенное на I Всесоюзном
съезде советских писателей (1934 г.),
в основу которого легло изображение
жизни в её революционном развитии.
(Учебник «История Отечества»
под ред. Н.В.Загладина)
11 слайд
«Железный занавес»
Система мер, направленная на
внешнюю изоляцию СССР от
других стран.
(Учебник «История России»
под ред. А.А.Данилова)
12 слайд
Задание группам
Прочитайте и проанализируйте документы.
Ответьте на вопросы.
Составьте кластер.
Подготовьтесь к презентации кластера.
Время работы в группах – 10 минут.
Время выступления – 3 минуты.
Примечание: возможны вопросы на понимание, уточнение.
13 слайд
Сферы культуры
Литература
Наука
Музыка
Кино, театр
14 слайд
Кино, театр
С. Эйзенштейн
Г.Вишневская
15 слайд
Рефлексия
Есть ли общая тенденция в отношении власти
к творческой интеллигенции в разных сферах
культуры? Если есть, то в чём она заключается?
Чем вы объясните усиление идеологического пресса
после войны?
Почему опустился «железный занавес»?
Достигнуты ли цели сегодняшнего урока?
Какие трудности вы испытывали сегодня на уроке?
Остались ли вопросы, на которые вы не получили
ответов?
16 слайд
Домашнее задание
Используя § 37 и
дополнительные источники, составить
кластер, в котором необходимо
отразить позитивные моменты
развития советской культуры в
послевоенное время.
17 слайд
Благодарю
за сотрудничество!
18 слайд
Литература
А.А.Ахматова
М.М.Зощенко
А.А.Жданов
19 слайд
Наука
Л. Ландау
Т. Лысенко
20 слайд
Музыка
Д.Д.Шостакович
С.С.Прокофьев
21 слайд
Кластер
(графическое изображение информации)
Отношение власти
к творческой
интеллигенции
Последствия
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 516 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.