Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Автор Облакова Светлана Валентиновна,
учитель русского языка и литературы МОУ Петропавловская СОШ
2 слайд
«Линия времени»
Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения темы он заполняет колонки.
Результат: материал систематизируется, ребенок чувствует уверенность в своих силах.
3 слайд
Игра «Придумай кличку»
Применяется в рамках тем «Состав слова. Способы словообразования» на этапе объяснения нового материала, первичного закрепления и др. Способствует активизации мыслительной деятельности.
шар, орел, стрела, рыжий, звезда
Шарик, Орлик, Стрелка, Рыжик, Звёздочка
4 слайд
Словарная работа
Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово, записать в словарик.
Вставь пропущенные гласные
Прптств – препятствие
Жжжть – жужжать
Расставь буквы в нужном порядке
Сражаться – жрасьаятс
Выбери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Дстифалошг – диалог
5 слайд
Словарная работа
Учащимся предлагается описать картину. Учитель помогает, подсказывает, предлагает подобрать синонимы. Найденные детьми словарные слова вносятся в словарик.
Прекрасный
Замечательный
Восхищение
Восторгаться
Впечатление
6 слайд
Применение ИКТ
может оказать существенную помощь при изучении тем «Состав слова. Словообразование». Например, данный прием наглядно демонстрирует, как одни и те же морфемы от разных корней образуют разные слова.
про
раст
а
ть
бег
7 слайд
«Проверь себя»
Прием экономит время и силы учителя.
В лун?ом безмолвии послыш_лось д_лёкое, но я?ствен?ое булькание воды. Я пош_л на звук. От главного больш_го оврага отх_дил в стор_ну не?больш_й овраж_к-тупич_к.
В лунном безмолвии послышалось далёкое, но явственное булькание воды. Я пошёл на звук. От главного большого оврага отходил в сторону небольшой овражек-тупичок.
8 слайд
«Карта успеха»
Выдается каждому в начале изучения новой темы. Учащиеся отмечают «+» и «-», выполняют задания. Результат: каждый работает в своем темпе, у учителя больше времени на оказание индивидуальной помощи.
9 слайд
«Подведём итог»
Используется на этапе первичного закрепления либо контроля.
Что я знаю о деепричастии? Это особая форма _________. Деепричастие объединяет в себе признаки двух частей речи - __________ и ___________ . Деепричастие образуется от __________ с помощью суффиксов –а, -я, ____________. Отвечает на вопросы ______________________. Это неизменяемая форма, поэтому не имеет ______.
Примеры деепричастий: ____________________.
10 слайд
«Исправь кластер»
Применяется на этапе закрепления или как одно из заданий зачета по теме «Виды односоставных предложений»
ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ
НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ
ОБОБЩЁННО-ЛИЧНЫЕ
БЕЗЛИЧНЫЕ
СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
2 Л. ЕД.ЧИСЛА ИЛИ 3 Л. МН.ЧИСЛА
ВСЕ, НИКТО
2 Л. ЕД.ЧИСЛА
ОНИ, КТО-ТО
СУЩ. В И.П.
Я, ТЫ, МЫ, ВЫ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дорофеева Анастасия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.