Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Урок - аукцион
Искусство России первой половины 19 века.
Бородина Е.А. учитель истории МОУ Радужненская СОШ.
2 слайд
2
Цель урока:
обобщить знания учащихся,
развить познавательные потребности, интересы, творческого мышления,
показать связь предметов (изобразительное искусство, география, литература, экономика), через интеграцию предметов,
познакомить учащихся с экономическими понятиями,
развитие взаимоконтроля, чувства сопереживания, коллективизма.
3 слайд
3
Задачи урока:
восприятия и оценки произведений искусства,
ориентирование в основных направлениях искусства, запоминание характерных особенностей архитектуры и живописи.
4 слайд
4
Аукцион- форма рыночной торговли, при которой продавец назначает стартовую цену продаваемого объекта, которая возрастает в ходе аукциона при наличии спроса.
Произведения искусства, литературы, различные изобретения и открытия составляют интеллектуальную собственность.
5 слайд
5
Распределение ролей:
Каждая фирма (1,2,3,4,) имеет своих законных представителей – дилеров – (посредник в сделках купли – продажи).
Задание обсуждается всеми членами фирмы, но окончательное решение принимает дилер, о чём сигнализирует поднятая вверх карточка.
В обязанности главного бухгалтера входит заполнение лицевого счета фирмы, независимую проверку вашей финансовой деятельности будет проводить аудитор.
В случае правильного ответа на лицевой счет поступает определенная сумма денег.
Штраф за некорректное поведение.
6 слайд
2. Коллекцию русской живописи, получившую в дальнейшем мировую известность, в 1856 году начинает собирать: а) П.Н. Демидов; б) П.М. Третьяков; в) Александр I.
3. Допишите названия других направлений в художественной культуре России первой половины XIX века: Классицизм,….. , ………, ……….. .
1.Перечислите фамилии наиболее знаменитых русских композиторов
6
4.Храм Христа Спасителя, Александровская колонна были возведены в память о (об) : 1) русско-турецкой войне 1806-1812 гг. 2) Отечественной войне 1812 г. 3) Кавказской войне
4) Крымской войне
7 слайд
7
5.Прочтите отрывок из работы В.В. Стасова «Двадцать пять лет русского искусства». «... затронул такие глубокие ноты, каких до него еще никто не брал в русском искусстве. В одной картине, «Свежий кавалер, или Утро чиновника, получившего первый орден»..., у него выступает наш ужасающий чиновник 30-х годов... Злость, чванство, бездушие, боготворение ордена... вконец опошлившаяся жизнь — всё это присутствует на этом лице, в этой позе и фигуре закоренелого чиновника». О каком художнике пишет В.В. Стасов?
8 слайд
6. Сентиментализм - это -
1) направление в европейском искусстве, которое правдиво, объективно отражает действительность в ее наиболее типических проявлениях
2) сочетание разнородных стилевых элементов или произвольное использование исторических стилей
3) стиль в искусстве и литературе, для которого характеры пышность, зрелищность, причудливость форм, напряженность духовного поиска и глубина мистических откровений
4) идейное и художественное направление в европейской культуре, обращенное к внутреннему миру человека, его чувствам и переживаниям.
8
9 слайд
9
7.Стиль и направление в культуре XVII — начала XIX вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному эстетическому эталону, называется : 1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
8.Прочтите отрывок из письма Н. М. Карамзина и назовите произведение, о котором идет речь: «Я дошел до времени Рюрика и могу сказать, что этот шаг был самый труднейший. Надлежало собрать всё, написанное греками и римлянами о наших странах от Геродота до Аммиана Марцеллина; всё написанное византийскими историками о славянах и других народах, которых история имеет некоторое отношение к Российской».
1) «Исследования, замечания и лекции о русской истории»
2) «Курс русской истории»
3) «Об исторических трудах в России»
4) «История государства Российского»
10 слайд
10
Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины.
Лот №3
Лот 1
Тропинин В.А. «Кружевницы»
11 слайд
11
Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины.
Лот 2
К.П. Брюллов «Последний день Помпеи»
12 слайд
12
Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины.
Лот 3
А.А. Иванов « Явление Христа народу».
13 слайд
13
Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины.
Лот 4
П.А. Федотов «Сватовство майора»
14 слайд
14
Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины.
Лот 5
Венецианов «Спящий пастушок»
15 слайд
15
Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины.
Лот 6
Кипренский «Портрет А.С. Пушкина»
16 слайд
16
Вопросы закрытого лота.
Комплекс зданий, в которых раньше располагалась главная верфь для постройки кораблей. Считается одним из шедевров архитектуры, памятником русского классицизма.
Кораблик на шпиле здания рассматривается как один из символов города наряду с Медным всадником на фоне Петропавловского собора. Автор Андрея́н Дми́триевич Заха́ров русский архитектор.
здание Главного адмиралтейства
Узнай по описанию:
17 слайд
17
Узнай по описанию:
Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I. Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Имеет статус музея.
Исаакиевский собор
Собор преподобного Исаакия Далматского
18 слайд
18
Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841.В1851 г. мост был окончательно «укомплектован» П. К. Клодт создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня.
«Укротители коней»
19 слайд
19
Один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Является памятником архитектуры русского классицизма. Построен в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным по указу императора Александра 1 для перенесения туда чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Освящен в 1811 году. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.
Собор Казанской иконы Божией Матери
20 слайд
20
Один из известнейших памятников Петербурга.
Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.
Александровская колонна
Александрийский столп
21 слайд
21
Здание в Санкт-Петербурге на площади Александринской площади (ныне площади Островского) было построено в 1832 году по проекту Карла Росси. На месте деревяного «Малого» театра , состоялось торжественное открытие нового величественного ампирного здания театра.
Здание Александринского театра
22 слайд
22
В 1821 году началось строительство архитектором О. И. Бове по проекту ректора петербургской Академии А. А. Михайлова. Комплекс зданий расположен в центре Москвы, на Театральной площади.
Большой театр
23 слайд
23
Скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Посвящён руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.
Памятник Минину и Пожарскому
24 слайд
24
Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия. Был построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Кафедральный собор Русской православной церкви недалеко от на левом берегу Москвы-реки.
храм Христа́ Спаси́теля
25 слайд
25
Один из дворцов Московского Кремля. Построен в 1838—1849 годах по повелению императора Николая I группой русских архитекторов под руководством К. А. Тона (Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер, П. А. Герасимов, В. А. Бакарёв). Длина дворца составляет 125 метров, высота - 47 метров; общая площадь составляет около 25 000 м².
Большой Кремлёвский дворец
26 слайд
26
Заключительный этап торгов.
Подведение итогов. Прошу главных бухгалтеров внести сумму, за продажу картин, на лицевой счёт. Подведем итоги аукциона после сдачи лицевого счета и возвращения начального капитала (выданная в начале урока ссуда), в банк.
Лидером оказалась фирма №…, однако фирма №… оказалась также конкурентоспособной и осталась, как говориться, “при деньгах”, значит они тоже победители. Банкрот тот, кто не может вернуть первоначальную сумму в банк, покидает рыночные торги ни с чем.
27 слайд
27
Награждение грамотами победителей.
Благодарим за сотрудничество:
Дилера
Бухгалтера
Сотрудников фирмы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 995 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.