Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исполнитель Чертежник.
Работа в среде Алгоритмика
1
АЛГОРИТМИКА
7 класс
Яблоновская СОШ № 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея
Учитель информатики Нигматуллин Р.Р.
2 слайд
Проверка домашней работы
2
№8 (р.т.). Составить для Чертежника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин (2,1) и (7,5).
Координаты прямоугольника: (2,1), (2,5), (7,5), (7,1)
переведи в точку (2, 1)
опусти перо
переведи в точку (2,5)
переведи в точку (7, 5)
переведи в точку (7, 1)
переведи в точку (2, 1)
3 слайд
3
№9 (р.т.). Составить для Чертежника алгоритм рисования ромба, центр которого находится в точке (5,5), диагонали параллельны координатным осям, а их длины равны 8 и 4 единицам.
Возможно два варианта расположения ромба на координатной плоскости.
переведи в точку (3, 5)
опусти перо
переведи в точку (5, 9)
переведи в точку (7, 5)
переведи в точку (5, 1)
переведи в точку (3, 5)
переведи в точку (1, 5)
опусти перо
переведи в точку (5, 7)
переведи в точку (9, 5)
переведи в точку (5, 3)
переведи в точку (1, 5)
4 слайд
4
№10 (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником в результате которого на координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.
Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (2,2).
переведи в точку (2, 2)
опусти перо
сдвинь на вектор (0, 2)
сдвинь на вектор (2, 0)
сдвинь на вектор (0, -2)
сдвинь на вектор (-2, 0)
5 слайд
5
№11 (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.
Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (4,4).
переведи в точку (4, 4)
опусти перо
сдвинь на вектор (0, 4)
сдвинь на вектор (3, 0)
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (-3, 0)
6 слайд
6
№12 (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован произвольный параллелограмм.
Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (1,1).
переведи в точку (1, 1)
опусти перо
сдвинь на вектор (1, 3)
сдвинь на вектор (4, 0)
сдвинь на вектор (-1, -3)
сдвинь на вектор (-4, 0)
7 слайд
7
№13(а) (р.т.). Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
Пусть (1, 1) – координаты левой нижней вершины фигуры. Один из возможных вариантов:
переведи в точку (1, 1)
опусти перо
сдвинь на вектор (4, 4)
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (4, 4)
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (-8, 0)
сдвинь на вектор (0, 4)
сдвинь на вектор (8, 0)
8 слайд
8
№13(б) (р.т.). Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
Пусть (7, 1) – координаты левой верхней вершины фигуры. Один из возможных вариантов:
переведи в точку (1, 7)
опусти перо
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (4, 0)
сдвинь на вектор (0, 2)
сдвинь на вектор (-2, 0)
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (4, 0)
сдвинь на вектор (0, 4)
сдвинь на вектор (-2, 0)
сдвинь на вектор (0, 2)
сдвинь на вектор (-4, 0)
9 слайд
9
№13(д) (р.т.). Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
10 слайд
10
Пусть (1, 1) – координаты левой нижней вершины фигуры. Начинать построение следует в одной из вершин, в которой сходится нечетное число линий. Таких вершин здесь две: (5, 1) и (5, 5). Один из возможных вариантов:
переведи в точку (5, 1)
опусти перо
сдвинь на вектор (4, 4)
сдвинь на вектор (-8, -4)
сдвинь на вектор (4, 4)
сдвинь на вектор (4, -4)
сдвинь на вектор (-8, 4)
сдвинь на вектор (4, -4)
сдвинь на вектор (0, 4)
сдвинь на вектор (4, 0)
сдвинь на вектор (0, -4)
сдвинь на вектор (-8, 0)
сдвинь на вектор (0, 4)
сдвинь на вектор (4, 0)
11 слайд
11
№15 (р.т.). Оформить в виде процедуры алгоритм рисования букв М, И, Р. Составить алгоритм рисования слов МИР, РИМ, МИМ.
12 слайд
12
13 слайд
13
№18 (а) (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником, для описания которой уместно использовать цикл «повторять n раз».
переведи в точку (1, 1)
опусти перо
ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ
сдвинь на вектор (0, 1)
сдвинь на вектор (5, 0)
сдвинь на вектор (0, -1)
сдвинь на вектор (-5, 0)
сдвинь на вектор (0, 1)
КОНЕЦ
14 слайд
14
№19 (а) (р.т.). Составить алгоритм управления Чертежником, после исполнения которого будет получен следующий рисунок:
ПРОЦ квадрат
НАЧАЛО
опусти перо
сдвинь на вектор (0, 2)
сдвинь на вектор (2, 0)
сдвинь на вектор (0, -2)
сдвинь на вектор (-2, 0)
КОНЕЦ
ПРОЦ ромб
НАЧАЛО
опусти перо
сдвинь на вектор (-1, 1)
сдвинь на вектор (1, 1)
сдвинь на вектор (1, -1)
сдвинь на вектор (-1, -1)
КОНЕЦ
переведи в точку (1, 1)
опусти перо
ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ
квадрат
подними перо
сдвинь на вектор (3, 0)
ромб
подними перо
сдвинь на вектор (1, 0)
КОНЕЦ
15 слайд
Домашняя работа
Рабочая тетрадь:
№13 (в,г), 16,18(б,в), 19(б)
15
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 164 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бозова Ольга Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.