Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Истина и её критерии

Презентация на тему Истина и её критерии

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Истина и её критерии"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Истина  и её критерииПодготовка к ЕГЭ по обществознанию
Учитель Непершина Г.И...

    1 слайд

    Истина и её критерии
    Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
    Учитель Непершина Г.И., МОУ СОШ № 15 г. Балашова Саратовской области
    “Лишь тот умен, кто понимает,
    Что неучен, что мало знает!”
    Абу Шукур

  • Познание Гносеология (от греч. gnosis – знание и logos – учение) – учение о с...

    2 слайд

    Познание
    Гносеология (от греч. gnosis – знание и logos – учение) – учение о сущности, закономерностях и формах познания.
    Познание –
    1) процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром;
    2) процесс активного отражения и воспроизведения действительности в сознании человека, результатом которого является новое знание о мире.

  • Знание  1) проверенный практикой результат познания действительности, верное...

    3 слайд

    Знание
    1) проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в мышлении человека;
    2) (в широком смысле) любого рода информация;
    3) (в узком смысле) подтверждённая научными средствами информация.

  • Субъект и объект познанияПроцесс познания предполагает наличие двух сторон: п...

    4 слайд

    Субъект и объект познания
    Процесс познания предполагает наличие двух сторон: познающего человека (субъекта познания) и познаваемого предмета (объекта познания).

  • Субъект познания (от лат. subjectus – лежащий внизу, находящийся в основе) –...

    5 слайд

    Субъект познания
     (от лат. subjectus – лежащий внизу, находящийся в основе) –
    носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект.

  • Основные концепции субъекта познания    Психологический субъект познания (изо...

    6 слайд

    Основные концепции субъекта познания
    Психологический субъект познания (изолированный субъект): субъект равен человеческому индивиду, осуществляющему познавательный акт.
         Такая позиция близка к нашему повседневному опыту. Познающий субъект рассматривается как пассивный регистратор внешних воздействий, с той или иной степенью адекватности отражающий объект. Такой подход не учитывает активный и конструктивный характер поведения субъекта – того, что последний способен не только отражать, но и формировать объект познания.
         Представление, что познающий разум пассивно созерцает мир и таким путём познаёт его, сложилось в XVII веке (Джон Локк).

  • Основные концепции субъекта познанияТрансцедентальный субъект познания: сущес...

    7 слайд

    Основные концепции субъекта познания
    Трансцедентальный субъект познания: существует инвариантное и устойчивое «познавательное ядро» в каждом человеке, которое обеспечивает единство познания в различные эпохи (Иммануил Кант).
         Трансцендентальный (от лат. trascedes – выходящий за пределы) – относящийся к интуитивным, априорным (внеопытным или доопытным) условиям возможности познания. Трансцендентальный – противоположный эмпирическому.
         Результаты познания отражают не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения (средства и способы познания), и особенности нас самих (наши позиции, ранее накопленный опыт).

  • Основные концепции субъекта познанияКоллективный субъект познания: главным по...

    8 слайд

    Основные концепции субъекта познания
    Коллективный субъект познания: главным познающим субъектом – источником познания природы и общества считается все человечество.

  • Объект познания(от лат. objectum – предмет) – то, что противостоит субъекту в...

    9 слайд

    Объект познания
    (от лат. objectum – предмет) – то, что противостоит субъекту в его познавательной деятельности. В качестве объекта может выступать и сам субъект.
         Под объектом познания подразумевают часть внешнего мира или все реальные фрагменты бытия, противостоящие субъекту и специально подвергающиеся исследованию. Так, к примеру, человек является объектом изучения многих наук – биологии, медицины, психологии, социологии, философии и др.

  • Субъект – активно действующее в познании творческое начало. Объект – то, что...

    10 слайд

    Субъект – активно действующее в познании творческое начало.
    Объект – то, что противостоит субъекту и на что направлена его познавательная деятельность.

  • Формы (источники, ступени) познания.Чувственное, опытное познание.     Формы...

    11 слайд

    Формы (источники, ступени) познания.
    Чувственное, опытное познание.
         Формы чувственного познания:
    1) ощущение,
    2) восприятие,
    3) представление.

  • Ощущениеотражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее...

    12 слайд

    Ощущение
    отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.
     В классификациях ощущений используются разные основания. По модальности выделяют зрительные, вкусовые, слуховые, осязательные и другие ощущения.

  • Восприятие чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, н...

    13 слайд

    Восприятие
    чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.

  • Представление чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании б...

    14 слайд

    Представление
    чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия на органы чувств.
         Степень обобщенности того или иного представления может быть различной, в связи с чем различают единичные и общие представления. Посредством языка происходит перевод представления в абстрактное понятие.  

  • Рациональное, логическое познание (мышление). Формы рационального познания:...

    15 слайд

    Рациональное, логическое познание (мышление).
     Формы рационального познания:
    1) понятие,
    2) суждение,
    3) умозаключение.

  • Понятие    1) мысль, выделяющая из предметной области и собирающая в класс об...

    16 слайд

    Понятие
    1) мысль, выделяющая из предметной области и собирающая в класс объекты на основе их общего и отличительного признака;
    2) форма мышления, отражающая существенные свойства, связи, отношения предметов и явлений.

  • Понятие          Объём понятия – класс объектов, выделяемых из совокупности о...

    17 слайд

    Понятие
    Объём понятия – класс объектов, выделяемых из совокупности объектов и обобщаемых в понятии.
         Например, под объемом понятия «товар» подразумевается множество всех изделий, предлагаемых рынку как сейчас, так и в прошлом или в будущем.
         Содержание понятия – совокупность существенных и отличительных признаков предмета, качества или множества однородных предметов, отраженных в этом понятии.
         Например, содержанием понятия «коррупция» является совокупность двух существенных признаков: «сращение государственных структур со структурой преступного мира» и «подкуп и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц».

  • Закон обратного отношения между содержанием и объёмом: 
   чем шире объём пон...

    18 слайд

    Закон обратного отношения между содержанием и объёмом:
    чем шире объём понятия, тем беднее оно содержанием, т.е. конкретными отличительными признаками.

  • Суждение     1) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объектах позна...

    19 слайд

    Суждение
    1) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объектах познания;
    2) мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие какого-либо положения дел.
         Пример: зубы млекопитающих имеют корни.

  • Умозаключение    1) мысленная связь нескольких суждений и выведение из них но...

    20 слайд

    Умозаключение
    1) мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения;
    2) получение новых суждений на основе уже имеющихся с помощью логического мышления.
         Любое умозаключение состоит из посылок, заключения и вывода. Посылками умозаключения называют исходные суждения, из которых выводится новое суждение.      
    Заключением называется новое суждение, полученное логическим путем из посылок. Логический переход от посылок к заключению называется выводом.


  • Виды умозаключений:     1) дедуктивные, 
    2) индуктивные,
    3) традукти...

    21 слайд

    Виды умозаключений:

      1) дедуктивные,
    2) индуктивные,
    3) традуктивные (по аналогии).
    Дедукция (от лат. deductio – выведение) – выведение частного из общего; путь мышления, который ведет от общего к частному, от общего положения к особенному.

  • Виды умозаключений:     Общей формой дедукции является силлогизм, посылки ко...

    22 слайд

    Виды умозаключений:

         Общей формой дедукции является силлогизм, посылки которого образует указанное общее положение, а выводы – соответствующее частное суждение.
         Пример:
         1-я посылка: зубы млекопитающих имеют корни;
         2-я посылка: собака – млекопитающее;
         Заключение (вывод): зубы собаки имеют корни.

  • Виды умозаключений:     Индукция (лат. inductio – наведение) – способ рассуж...

    23 слайд

    Виды умозаключений:

         Индукция (лат. inductio – наведение) – способ рассуждения от частных положений к общим выводам.
         Традукция (лат. traductio – перемещение) – логическое умозаключение, в котором посылки и заключения являются суждениями одинаковой общности.
         Традуктивным умозаключением является аналогия.
         Типы традукции:
    1) заключение от единичного к единичному,
    2) заключение от частного к частному,
    3) заключение от общего к общему.

  • Интуиция (на средневековой латыни intuitio, от intueor – пристально смотрю) –...

    24 слайд

    Интуиция (на средневековой латыни intuitio, от intueor – пристально смотрю) – постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства.
     Интуиция –
    1) способность человеческого сознания в некоторых случаях чутьем, догадкой улавливать истину, опираясь на прежний опыт, на приобретенные ранее знания;
    2) проницательность;
    3) непосредственное познание, познавательное предчувствие, познавательное озарение;
    4) сверхбыстрый мыслительный процесс.

  • Источники познания: разум, чувство или интуиция? Рационализм.
Сократ и его уч...

    25 слайд

    Источники познания: разум, чувство или интуиция?
    Рационализм.
    Сократ и его ученик Платон настаивали на том, что основой познания и обучения служат общие понятия, которые называются универсалиями.
     Универсалии (от лат. universalis – общий) – общие понятия. Онтологический (бытийственный) статус универсалии – одна из центральных проблем средневековой философии (спор об универсалии 10-14 вв.): существуют ли универсалии 1) «до вещей», как их вечные идеальные прообразы (платонизм, крайний реализм),
    2) «в вещах» (аристотелизм, умеренный реализм),
    3) «после вещей» в человеческом мышлении (номинализм, концептуализм).
         Эти универсалии уже заключены в человеческом разуме от рождения и таким образом познание заключается в припоминании того, что мы уже знаем.

  • Несомненные истины Анамнезис (от греч. anamnesis воспоминание, припоминание)...

    26 слайд

    Несомненные истины
     Анамнезис (от греч. anamnesis воспоминание, припоминание) – по Платону, познание, поскольку всякое познание есть воспоминание души об идеях, которые она созерцала до ее соединения с телом.
         Сходную с платоновской точку зрения на источник и основы нашего познания отстаивал французский математик и философ Рене Декарт. Для проверки надежности наших знаний, он предложил начинать всякое познание с сомнения относительно имеющейся информации о мире. Путем последовательного исключения фактов, не выдержавших проверку принципом сомнения, Декарт пришел к тому, что есть только два факта, в истинности которых нельзя усомниться.
         1) «Я мыслю, следовательно, я существую» (Cogito ergo sum).
         2) Второй несомненной истиной является бытие Бога.

  • Отличительными признаками несомненных истин, позволяющими отделить их ото лжи...

    27 слайд

    Отличительными признаками несомненных истин, позволяющими отделить их ото лжи и заблуждения, являются ясность и отчетливость. На этом основании мы можем быть полностью уверены в истинности всех математических знаний, поскольку математика имеет дело исключительно с ясными и отчетливыми врожденными идеями.
         Теории познания Платона, Декарта и подобные им получили название рационалистических. Они утверждают, что при помощи одного разума, можно получить истинное знание. Это знание есть знание универсалий (общих понятий), которые врожденны нам, и из которых можно получить частные знания.  

  • Рационализм (от лат. rationalis разумный, ratio разум) – 
   философское напр...

    28 слайд

    Рационализм (от лат. rationalis разумный, ratio разум) –
    философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей.

  • Эмпиризм (от греч. empeiria – опыт), направление в теории познания, признающе...

    29 слайд

    Эмпиризм
    (от греч. empeiria – опыт), направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания. Эмпиризм сформировался в 17 – 18 вв. (Бэкон, Гоббс, Локк, Беркли, Юм).

  • Сенсуализм(от лат. sensus – восприятие, чувство), направление в теории познан...

    30 слайд

    Сенсуализм
    (от лат. sensus – восприятие, чувство), направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия – основа и главная форма достоверного познания. Сенсуализм – ранняя форма эмпиризма.
    Представляющие её философы отрицают существование врожденного знания и вообще скептически настроены по отношению к возможности получения достоверного знания на основе одного только разума.
         Джон Локк пытался доказать, что у нас нет врожденных идей, а все знание происходит от впечатлений, получаемых от органов чувств. Ум человеческий от рождения можно уподобить чистой доске (tabula rasa), лишенной каких бы то ни было образов идей.

  • Интуиция как источник знания Интутивизм – течение в философии, видящее в инту...

    31 слайд

    Интуиция как источник знания
     Интутивизм – течение в философии, видящее в интуиции единственно достоверное средство познания.
         Были случаи, когда сформулированные результаты «озарений» просуществовали века, прежде чем они получили должное признание, были логически обоснованы и нашли практическое применение. К ним, в частности, относятся предсказание Леонардо да Винчи возможности изготовления летательных аппаратов тяжелее воздуха, формулировка (правда, не совсем ясная), Роджером Бэконом закона постоянства состава и закона паев (кратных отношений) в химии, предвидение Фрэнсисом Бэконом возможности создания судов для подводного плавания и возможности поддержания жизнедеятельности организма при удалении жизненно важных органов.

  • Виды интуиции    1) чувственная, 
   2) интеллектуальная, 
   3) мистическая.

    32 слайд


    Виды интуиции

    1) чувственная,
    2) интеллектуальная,
    3) мистическая.

  • Истина Что такое истина?
Истина – соответствие  между фактами и высказываниям...

    33 слайд

    Истина
    Что такое истина?
    Истина – соответствие между фактами и высказываниями об этих фактах. Истина – это свойство высказываний, суждений или верований.  

  • Истина  Объективная истина – содержание знания, которое определяется самим из...

    34 слайд

    Истина
     Объективная истина – содержание знания, которое определяется самим изучаемым предметом, не зависит от пристрастий и интересов человека.
    Абсолютная истина – полное, исчерпывающее знание о действительности; тот элемент званий, который не может быть опровергнут в будущем.

  • Истина  Относительная истина – неполное, ограниченное знание; такие элементы...

    35 слайд

    Истина
     Относительная истина – неполное, ограниченное знание; такие элементы знания, которые в процессе развития познания будут изменяться, заменяться новыми.
         Каждая относительная истина означает шаг вперед в познании абсолютной истины, содержит, если она научна, элементы, крупицы абсолютной истины.
         Истина абсолютная и истина относительная – разные уровни (формы) объективной истины.

  • Заблуждение и ложьЗаблуждение – уклонение от истины, принимаемое нами за исти...

    36 слайд

    Заблуждение и ложь
    Заблуждение – уклонение от истины, принимаемое нами за истину.  
         Первую классификацию заблуждений дал Бэкон под именем «идолов».
         Причину возникновения заблуждений одни философы видят в человеческой воле (Лейбниц, Шопенгауэр), большинство же приписывает их разуму или социальным интересам (Маркс).
         Ложь – утверждение, не соответствующее истине, высказанное в таком виде сознательно – и этим отличающееся от заблуждения.

  • Существует ли истина? Агностицизм (греч. а отрицание, gnosis знание) – филосо...

    37 слайд

    Существует ли истина?
     Агностицизм (греч. а отрицание, gnosis знание) – философское учение, отрицающее полностью или частично возможности познания мира. Роль науки агностицизм ограничивает лишь познанием явлений.  
         Противоположностью агностицизма является гносеологический оптимизм.

  • Существует ли истина? Оптимизм (от латин. optimus – наилучший) –  представлен...

    38 слайд

    Существует ли истина?
     Оптимизм (от латин. optimus – наилучший) – представление о том, что в мире господствует положительное начало, добро; радостное восприятие жизни, проникнутое верой в разумное и справедливое лучшее будущее. Противоположность оптимизма – пессимизм.
         Сторонники гносеологического оптимизма не отвергают сложности познания, сложности и трудности выявления сущности вещей. Вместе с тем у разных его представителей имеются различные аргументы, доказывающие несостоятельность агностицизма.
         Одни из них опираются при этом на ясность и отчетливость мысли об объектах и их сущности, другие – на общезначимость получаемых результатов, третьи – на невозможность существование человека без адекватного отражения законов объективного мира, четвертые указывают на практику как на ведущий критерий при определении достоверного знания о сущности вещей и т.п.  

  • В чём причина относительности человеческих знаний?          1) Мир бесконечно...

    39 слайд

    В чём причина относительности человеческих знаний?
     1) Мир бесконечно изменчив.
         2) Познавательные возможности человека ограничены.
         3) Возможности познания зависят от реальных исторических условий своего времени и определяются уровнем развития духовной культуры, материального производства, имеющимися средствами наблюдения и эксперимента.
         4) Особенности познавательной деятельности человека.

  • Что является критерием (мерилом) истины? Критерий – (от греч. kriterion – ср...

    40 слайд

    Что является критерием
    (мерилом) истины?
     Критерий – (от греч. kriterion – средство для суждения) –
    1) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо;
    2) мерило оценки.
     Критерий истины – средство проверки истинности человеческих знаний.

  • Критерии истины в разных теориях         1) Эмпиризм: данные чувственного опы...

    41 слайд

    Критерии истины в разных теориях
     1) Эмпиризм: данные чувственного опыта;
         2) Рационализм: очевидность, которая достигается путём интеллектуальной интуиции (Декарт), «врождённые инуиции» (Лейбниц), логическая непротиворечивость теории;
         3) Конвенционализм: удобство и простота теории;
         При таком подходе вопрос об истинности или ложности наших знаний вообще устраняется.
         4) Прагматизм: истина – полезность или работоспособность идеи: «… истинное – это просто выгодное в образе нашего мышления»;
         5) Марксизм: критерием истины является практика = материальное производство + научный эксперимент.

  • Практика как критерий истиныПрактика (от греч. praktikos – деятельный, активн...

    42 слайд

    Практика как критерий истины
    Практика (от греч. praktikos – деятельный, активный) – материальная, целеполагающая деятельность людей.

  • Функции практики в процессе познания:           1) исходный пункт, источник п...

    43 слайд

    Функции практики в процессе познания:
    1) исходный пункт, источник познания (потребностями практики вызваны к жизни существующие науки);
     2) основа познания (именно благодаря преобразованию окружающего мира происходит наиболее глубокое познание свойств окружающего мира);
         3) практика является движущей силой развития общества;
       4) практика – цель познания (человек познаёт мир, чтобы использовать результаты познания в практической деятельности);
         5) практика – критерий истинности познания.

  • Основные виды практики    1) научный эксперимент, 
    2) производство матери...

    44 слайд

    Основные виды практики
    1) научный эксперимент,
    2) производство материальных благ
    3) социально-преобразующая деятельность масс.

  • Структура практикиПотребность Цель Мотив Целесообразная деятельность Предмет...

    45 слайд

    Структура практики

    Потребность

    Цель

    Мотив

    Целесообразная деятельность

    Предмет

    Средства

    Результат

  • Практика !!! Практика 1) не охватывает весь реальный мир, к тому же 2) практи...

    46 слайд

    Практика
    !!! Практика 1) не охватывает весь реальный мир, к тому же 2) практическое подтверждение какой – либо теории может произойти не сразу, а через многие годы, однако это не означит, что данная теория не является истиной. 3) Такой критерий истины относителен, так как сама практика развивается, совершенствуется и поэтому не может тотчас и полностью доказать те или иные выводы, полученные в процессе познания.
         Идея взаимодополняемости критериев истины: ведущий критерий истины – практика, которая включает материальное производство, накопленный опыт, эксперимент, дополняется требованиями логической согласованности и во многих случаях практической полезностью тех или иных знаний.

  • Тесты ЕГЭ по теме  (А)Понятие - это форма мысли, которая
1)отражает непосредс...

    47 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме (А)
    Понятие - это форма мысли, которая
    1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств  
    2)выявляет общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений
    3)формирует наглядный образ предмета
    4) фиксирует различные комбинации ощущений человека

  • Тесты ЕГЭ по темеВерны ли следующие суждения о практике как критерии истины?...

    48 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
    А. Практика - это критерий истинности наших знаний о мире.
    Б. Практика - это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.
    1)Верно только А,  
    2)Верно только Б.
    3)Верны оба суждения
    4)Оба суждения неверны

  • Тесты ЕГЭ по темеЧто из перечисленного ниже является научным знанием:
1) репо...

    49 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Что из перечисленного ниже является научным знанием:
    1) репортаж о праздновании Дня города
    2) расписание движения поездов
    3) законы генетики
    4) закон об оперативно-розыскной деятельности

  • Тесты ЕГЭ по теме   Познавательная деятельность в отличие от трудовой 
1) пре...

    50 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Познавательная деятельность в отличие от трудовой
    1) предполагает наличие цели
    2) направлена на постижение истины
    3) требует специальной подготовки
    4) носит полезный характер

  • Тесты ЕГЭ по теме    Верны ли следующие суждения об источнике объективных зна...

    51 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний?
    Источником объективных знаний
    А. является только разум.
    Б. являются только чувства.
    1) верно только А
    2)верно только Б
    3)верно и А, и Б
    4)оба суждения неверны


  • Тесты ЕГЭ по теме    Верны ли следующие суждения об истинном знании?
Истинным...

    52 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Верны ли следующие суждения об истинном знании?
    Истинным является всякое знание,
    А. разделяемое большинством людей.
    Б. подтвержденное практикой.
    1) верно только А
    2)верно только Б
    3)верно и А, и Б
    4)оба суждения неверны



  • Тесты ЕГЭ по теме      И чувственное, и рациональное познание
 
    1) формир...

    53 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    И чувственное, и рациональное познание
     
    1) формирует знания о предмете
    2) использует логические умозаключения
    3) начинается с ощущения
    4) дает наглядный образ предмета





  • Тесты ЕГЭ по теме      И религиозному, и научному знанию о мире свойственно т...

    54 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они
     
    1) носят объективный характер
    2) предполагают доказательства
    3) могут передаваться из поколения в поколение
    4) необходимы человеку для рациональной деятельности






  • Тесты ЕГЭ по теме      
       Рациональное познание, в отличие от чувственно...

    55 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме

    Рациональное познание, в отличие от чувственного, 
    1) расширяет знания об окружающем мире
    2) формирует наглядный образ предмета
    3) осуществляется в форме ощущений и восприятий
    4) использует логические умозаключения






  • Тесты ЕГЭ по теме 
     Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», –...

    56 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме

    Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», – является результатом 
    1) теоретического анализа
    2) социального эксперимента
    3) непосредственного наблюдения
    4) обобщения повседневного опыта







  • Тесты ЕГЭ по теме Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинны только те...

    57 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Верны ли следующие суждения об истине?
    А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.
    Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны








  • Тесты ЕГЭ по теме Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинны только те...

    58 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Верны ли следующие суждения об истине?
    А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.
    Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны








  • Тесты ЕГЭ по теме                  Верны ли следующие суждения об истине? 
А....

    59 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Верны ли следующие суждения об истине?
    А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
    Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны









  • Тесты ЕГЭ по теме
    Верны ли следующие суждения об относительной истине?
 А...

    60 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме

    Верны ли следующие суждения об относительной истине?
    А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.
    Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны










  • Тесты ЕГЭ по теме    Эмпирический и теоретический уровни знания присущи:
Любо...

    61 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Эмпирический и теоретический уровни знания присущи:
    Любому виду познания
    Научному познанию
    Обыденному познанию
    Рациональному познанию

  • Тесты ЕГЭ по теме    Какой метод получения знаний используется преимущественн...

    62 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
    1) описание фактов
    2) проведение наблюдений
    3) накопление экспериментальных данных
    4) выдвижение гипотезы

  • Тесты ЕГЭ по теме    Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, –...

    63 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это
    1) выводы, полученные научным путем
    2) суждения, лишенные субъективных оценок
    3) исчерпывающее знание о предмете
    4) экспериментально установленные факты

  • Тесты ЕГЭ по темеЗапишите слово, пропущенное в таблице....

    64 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме
    Запишите слово, пропущенное в таблице. Методы познания








    эксперимент

  • Тесты ЕГЭ по теме     Верны ли следующие суждения об истине? 
А. Истина относ...

    65 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме

    Верны ли следующие суждения об истине?
    А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий, времени и места.
    Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами. 
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

  • Тесты ЕГЭ по теме (В)Установите соответствие видов и форм познания. 
Ответ сл...

    66 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме (В)
    Установите соответствие видов и форм познания.
    Ответ следует записать в виде последовательности: буква левого столбца и соответствующие ей цифры из правого столбца и т.д. без пропусков.
    Виды познания Формы познания

    А) Рациональное познание 1) суждение
    Б) Чувственное познание 2) восприятие
    3) ощущение
    4) умозаключение


    А14Б23

  • Тесты ЕГЭ по теме (В)Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением о...

    67 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме (В)
    Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к эмпирическому уровню научного познания. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

    Наблюдение, эксперимент, восприятие, измерение, описание, классификация, систематизация.
     
    Ответ: восприятие

  • Верно ли суждение: “Наука является единственной формой познания мира и челове...

    68 слайд

    Верно ли суждение: “Наука является единственной формой познания мира и человека”? Свое мнение обоснуйте.
    Завершите фразу:
    «Практика выступает одним из __________ __________».


    критериев истины

  • Тесты ЕГЭ по теме (С)«Гораздо легче найти ошибку, нежели истину»....

    69 слайд

    Тесты ЕГЭ по теме (С)
    «Гораздо легче найти ошибку, нежели истину».
    (И.В. Гете)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.02.2020 936
    • PPTX 876.2 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Логинова Жанна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Логинова Жанна Владимировна
    Логинова Жанна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70686
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции