Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)

Презентация на тему Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) Презентация подгото...

    1 слайд

    Итоговое сочинение по литературе
    (2014-2015 учебный год)
    Презентация подготовлена
    В.А.Щепой, кандидатом педагогических наук,
    Заслуженным учителем РФ,
    доцентом кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО,
    председателем региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе

  • Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня н...

    2 слайд

    Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня не владеем ?
    Нет формулировок конкретных тем
    Темы будут известны перед экзаменом
    В настоящее время ориентируемся на предложенные направления
    Нет конкретного списка произведений
    Ориентируемся на Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ
    Нет критериев оценивания сочинения
    Адаптируем известные нам критерии оценивания сочинений ЕГЭ по литературе (профиль) в соответствии с целями итогового сочинения (базовый уровень)

  • Как соотносятся между собой цель сочинения и формулировка направлений тем?Цел...

    3 слайд

    Как соотносятся между собой цель сочинения и формулировка направлений тем?
    Цель сочинения – это проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы…
    Создание
    сочинения-рассуждения
    в соответствии с заданной темой

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку и итоговое сочинениеСочинение по недавно проч...

    4 слайд

    Сочинение ЕГЭ по русскому языку и итоговое сочинение
    Сочинение по недавно прочитанному тексту
    Рассуждение – это лишь часть сочинения
    Предполагается обращение к художественной литературе, публицистике, научной литературе
    Сочинение по текстам, прочитанным ранее
    Рассуждение – это основная часть работы и её цель
    Опора на тексты русской и мировой художественной литературы

  • Сочинение ЕГЭ по литературе и итоговое сочинениеТемы сформулированы в виде пр...

    5 слайд

    Сочинение ЕГЭ по литературе и итоговое сочинение
    Темы сформулированы в виде проблемных вопросов
    При раскрытии темы сочинения необходимо показать умение выявлять авторскую позицию в указанном произведении и убедительно обосновывать свои тезисы (профильный уровень)
    Выпускник должен продемонстрировать умение использовать теоретико-литературные понятия для анализа произведения
    В направлениях представлены формулировки-понятия
    При раскрытии темы сочинения необходимо показать умение размышлять, аргументировать свои выводы, опираясь на литературные произведения (базовый уровень)
    Выпускник должен продемонстрировать свою нравственную, этическую и интеллектуальную зрелость на материале литературных произведений

  • Логический анализ формулировки темыТема-суждениеВ формулировке прямо выражена...

    6 слайд

    Логический анализ формулировки темы
    Тема-суждение
    В формулировке прямо выражена идея рассуждения. Задача пишущего – подбор аргументов для обоснования и расположения материала («Образ купца Калашникова – романтическая концепция русского национального характера».)
    Тема-вопрос
    Отвечая на вопрос темы, пишущий сам определяет идею рассуждения («Как раскрывает М.Ю.Лермонтов образ купца Калашникова?»)
    Тема-понятие
    Самая трудная и интересная тема, так как в ней не содержится прямого указания на идею рассуждения ( «Образ купца Калашникова»)

  • Порядок работы над формулировкой темы сочинения-рассуждения1 шагЛогический ан...

    7 слайд

    Порядок работы над формулировкой темы сочинения-рассуждения
    1 шаг
    Логический анализ формулировки темы (тема-понятие – тема-вопрос – тема-суждение)
    2 шаг
    Преобразование темы-понятия в вопрос
    3 шаг
    Формулировка ответа на вопрос в виде суждения, подбор аргументов для обоснования.

  • Определение содержания направления тем по творчеству М.Ю.Лермонтова«Недаром п...

    8 слайд

    Определение содержания направления тем по творчеству М.Ю.Лермонтова
    «Недаром помнит вся Россия…»
    Своеобразие творчества М.Ю.Лермонтова.
    В чём заключается своеобразие творчества М.Ю.Лермонтова?

    Особенности проблематики творчества М.Ю.Лермонтова.
    Какие основные проблемы поднимает М.Ю.Лермонтов в своём творчестве?
    Особенности художественной картины мира М.Ю.Лермонтова.
    В чём заключается специфика художественной картины мира М.Ю.Лермонтова?
    Характерные черты лермонтовского героя.
    Каковы особенности лермонтовского героя?

  • Формулировка возможных ответов на вопрос «Недаром помнит вся Россия…»
В чём з...

    9 слайд

    Формулировка возможных ответов на вопрос
    «Недаром помнит вся Россия…»

    В чём заключается своеобразие творчества М.Ю.Лермонтова?
    (Своеобразие творчества Лермонтова заключается в особенностях раскрытия темы Родины, темы поэта и поэзии, темы любви, исторической темы…)


    Какие основные проблемы поднимает М.Ю.Лермонтов в своём творчестве?
    (Главная проблема – смысл существования человека)



    В чём заключается специфика художественной картины мира М.Ю.Лермонтова?
    (Сосуществование и сложное взаимодействие романтических и реалистических тенденций)


    Каковы особенности лермонтовского героя?
    ( Лермонтов – создатель трагической концепции человека, обречённого жить в вечном и неустранимом конфликте с обществом, эпохой, мирозданием, в разладе с самим собой)



  • Рекомендуемый список произведений  М.Ю.ЛермонтоваСтихотворения: «Нет, я не Ба...

    10 слайд

    Рекомендуемый список произведений М.Ю.Лермонтова
    Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...».
    «Песня про… купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени»

  • Рекомендации по направлению «Вопросы, заданные человечеству войной»1 шагПреоб...

    11 слайд

    Рекомендации по направлению «Вопросы, заданные человечеству войной»
    1 шаг

    Преобразование темы-понятия в тему-суждение.
    Формулировка возможных ответов на вопрос.
    2 шаг
    Широкое понимание темы предполагает включение произведений большого временно́го охвата (древнерусская литература – современность).
    Узкое понимание темы предполагает ориентацию на произведения о Великой Отечественной войне.
    3 шаг
    Необходима корректировка календарно-тематического планирования: перенос обзорной темы, связанной с произведениями военной тематики со второго полугодия на первое, ориентация на небольшие по объему произведения;
    проведение уроков внеклассного чтения по произведениям из списка внеклассного чтения за прошедшие годы обучения.

  • Возможный (минимальный) список произведений о Великой Отечественной войнеАдам...

    12 слайд

    Возможный (минимальный) список произведений о Великой Отечественной войне
    Адамович А., Гранин Д. «Блокадная книга».
    Астафьев В. «Пастух и пастушка».
    Бондарев Ю. «Батальоны просят огня». «Горячий снег».
    Быков В. «Сотников». «Альпийская баллада».
    Некрасов В. «В окопах Сталинграда».
    Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке».
    Симонов К. Стихотворения о войне. «Живые и мертвые»
    Кондратьев В. «Сашка»

  • Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой лите...

    13 слайд

    Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»
    ( XIX век)
    А.С.Пушкин впервые исследовал воздействие природы на становление характера человека.
    М.Ю.Лермонтову как романтику близка мысль о противоречии природы и общества. Возвышенный романтический идеал поэта – единение между природой и человеком.
    Ф.И.Тютчев. Мысль о том, что человек и природа – частицы космоса, мироздания, самым сложным и скрытым явлениям в человеческой жизни есть прямая аналогия в мире природы.
    А.А.Фет – мастер пейзажного психологизма.
    Природа у Л.Н.Толстого – символ подлинной, естественной жизни, она приобщает человека к мировой гармонии и даёт ему душевное успокоение.
    Для И.С.Тургенева природа – наиболее высокая жизненная ценность.
    У А.П.Чехова природа выполняет нравственно-оценочную функцию – она указывает человеку на подлинные ценности, среди которых немалое место занимает красота, которую разучились видеть.


  • Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой лите...

    14 слайд

    Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»
    ( XX век)
    Природа у С.А.Есенина глубоко национальна, понятия природа и Родина им почти не разделяются.
    Творчество М.М.Пришвина («Кладовая солнца»), К.Г.Паустовского – задушевное отношение к природе, доскональное знание природной жизни, в теме природы оба писателя поднимали философские проблемы.
    В.П.Астафьев («Царь-рыба»). Природа как носитель древней мудрости. Хищническое отношение к природе – духовное обеднение людей, отход от вековечной правды.
    В.В.Распутин («Прощание с Матёрой»). Уничтожение природы – это ступень нравственного падения человека и человечества.

  • Рекомендации по направлению «Чем люди живы?»1 шагПрочитать и обсудить с выпу...

    15 слайд

    Рекомендации по направлению «Чем люди живы?»

    1 шаг
    Прочитать и обсудить с выпускниками рассказ Л.Н.Толстого «Чем люди живы»?
    2 шаг
    Определить круг вопросов по следующим направлениям аксиологии:
    Что есть истина? (Ценности познавательные)
    Что есть добро? (Ценности нравственные)
    Что есть красота? (Ценности эстетические)
    3 шаг
    Определить круг произведений

  • ПРИМЕЧАНИЕНаиболее подробная информация по содержанию каждого направления, а...

    16 слайд

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Наиболее подробная информация по содержанию каждого направления, а также по написанию итогового сочинения по литературе 2014-2015 года будет обсуждаться на семинарах СИПКРО после публикации критериев оценивания.
    Удачи, дорогие коллеги!
    В.А.Щепа


Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.11.2020 292
    • PPTX 192.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Илюхина Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Илюхина Светлана Викторовна
    Илюхина Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88940
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе