Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Из опыта работы по ФГОС (5 кл).
Учитель истории - Волошина А.А.
2 слайд
Мини-проект на уроке истории в 5 кл.
Тема: «Индийские касты».
Первый этап урока:
Характеристика деятельности : Монопроект.
Цель урока: С помощью информационно-коммуникационных технологий собрать и оформить исторический материал о индийских кастах в древней Индии.
Результат: Макет по теме
«Индийские касты».
3 слайд
Второй этап урока:
Организация групп по интересам.
1 группа – поисковая;
2 группа – редакционная;
3 группа - творческая;
4 группа – оформительская.
4 слайд
Третий этап урока – основной(поиск и оформление информации):
1 группа(поисковая ) - поиск исторического материала в энциклопедиях, исторических книгах которые находятся в кабинете истории, работа с картами.
2 группа (редакционная) - Поиск и сбор исторического материала через информационные устройства: мобильный телефон, сканер, ксерокс, Интернет через поисковые системы yandex, mail, Google. Представление материала творческой группе.
3 группа (творческая)- Создание творческих художественных работ – на основе таблицы дети рисовали знак- ассоциацию с данным видом каст.
4 группа (оформительская) – её задание было приготовить ватман и оформить- тему урока и цель, именно она группирует материал и собирает всё в единое целое, размещает информацию на ватмане. Все остальные готовятся к выступлениям и представлению своей части информации.
5 слайд
Четвертый этап:
Проверка и редактирование конечного продукта деятельности всех участников проекта
Выступление групп.
Увлечение новыми информационными технологиями расширяет и углубляет разносторонность интересов ребят, делает их более адаптированными, приспособленными к условиям постоянно технологически изменяющейся среды, готовит их к тому, что скоро их поколение будет двигать вперед науку и способствовать прогрессу.
6 слайд
Методические приемы на уроках истории для развития мыслительной деятельности учащихся.
Анкета «Учусь учиться»
Продолжи фразу: изучая, историю я выполняю различные задания, при этом мне…(достаточно легко, довольно трудно, очень трудно, даже не возьмусь).
Для получения полной объективности -проводить в начале второго полугодия.
7 слайд
Анкета:
Успешность:
Составить схему по определенной теме;
Аргументировать свое мнение фактами;
Самостоятельно составить презентацию;
Скачать презентацию и убедительно объяснить материал.
Написать реферат;
Выучить и рассказать основные понятия;
Составить кроссворд, используя компьютер;
Составить заочное путешествие или экскурсию, используя компьютер.
Пересказать параграф.
8 слайд
Основные затруднения(7 чел.)
Решить историческую задачу(4);
Написать письменную работу, содержащую самостоятельные размышления(3)
Логично и ясно рассуждать и выражать эмоционально- ценностное отношение к событию или личности(4)
Проанализировать исторический источник(3);
Написать реферат ясно ответить на вопросы учителя по теме(3);
Описать историческое событие(2);
Ответить на вопросы в конце параграфа(1)
9 слайд
Событийно-проблемные задачи
В основе задач лежит учебное или реальное противоречие, разрешение которого требует активной мыслительной деятельности. Информация здесь предполагается в ходе ее обдумывания и аргументирования на основе имеющихся знаний обогатить новыми, ранее неведомыми учащимися историческими знаниями. Они требуют от учащихся глубокого объяснения вопросов «почему?», «как же так?»,»но ведь должно быть по-другому?» и т.п.
10 слайд
Пример: по теме «Появление неравенства и знати».
Во время археологических раскопок археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его- остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом – только медный топор.
- Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?
11 слайд
Хрестоматийно-литературные задачи
Носят смешенный характер. В одном случае надо по отрывку из хрестоматии определить событие, в нем отраженное, в другом по стихам исторического содержания узнать, автора и время, в котором он жил, в третьем по фрагменту из художественной книге выяснить, о ком или о чем идет речь, и т.д.
Н-р: в пособиях по истории древнего мира их много…
12 слайд
Методический прием «Мини-сочинение»
13 слайд
Задания к сочинению:
Проанализировать содержание одной из поэм («Илиада» или «Одиссеи»).
Рассмотреть, как соотносится в выбранной поэме историческая достоверность и художественный вымысел.
Обосновать собственное мнение относительно возможности использовать поэмы как источник исторической информации.
14 слайд
Открытый класс.
Сетевые образовательные сообщества.
Сервис Линоит (Lino it)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 506 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пронина Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.