Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Изучение человека в процессе труда
2 слайд
План
Человек как системный объект исследования.
Человек как субъект труда.
Психические состояния в процессе трудовой деятельности.
Значение психологических ритмов для трудовой деятельности.
3 слайд
Человек как системный объект исследования.
Выделяют три главные категории свойств:
Природные свойства индивида
Свойства субъекта деятельности
Свойства личности
4 слайд
К первой группе относятся биохимические особенности организма, определяющие его реактивность, особенности обмена веществ и т.д.
Вторую категорию свойств образуют психологические параметры, характеризующие человека как субъекта действия и познания.
Третья категория свойств охватывает эмоциональные (тревожность, фрустрированность, эмоциональный фон) и чисто личностные характеристики человека (структура мотивов, уровень притязаний, самооценка).
5 слайд
Человек как субъект труда
Возрастное развитие человека как субъекта труда можно представить в виде нижеследующих этапов:
1)Стадия предыгры. ("эпоха раннего детства")
– интервал от рождения до примерно трех лет, т.е. около 5% времени, если принять за 100% цикл развития субъекта деятельности (от рождения до пенсионного возраста).
2)Стадия игры (период дошкольного детства)
– от 3 до 6-7 лет (7% от цикла развития субъекта деятельности)
6 слайд
3)Стадия овладения учебной деятельностью (период младшего школьного возраста)
– от 6-7 до 10-11 лет; примерно 7% от цикла развития субъекта деятельности.
4)Стадия оптации
Этот период примерно соответствует эпохе подросткового возраста – от 12 – до 14-18 лет. 8% от цикла развития субъекта деятельности. Связана с подготовкой к жизни, планированием профессионального пути, выбором профессии.
7 слайд
5)Стадия профессиональной подготовки
от 15-18 до 16-23 лет. Происходит освоение системы основных ценностных представлений, овладение знаниями, умениями, навыками, важными для будущей профессиональной деятельности.
6)Стадия развития профессионала
от 16 – 23 лет до пенсионного возраста. Происходит дальнейшее вхождение в систему межличностных отношений в данной профессиональной общности и дальнейшее развитие.
8 слайд
Психические состояния в процессе трудовой деятельности.
Приспособление психофизиологических функций к трудовой профессиональной деятельности обеспечивает высокий уровень работоспособности и соответствующее качество труда.
При выполнении физической работы работоспособность можно характеризовать механической работой человека.
Чем быстрее человек входит в работу, тем прочнее и точнее становятся его трудовые приемы и движения.
9 слайд
К психическим проявлениям утомления относятся следующие:
1
Чувство слабосилия. Человек чувствует, что его работоспособность снижается, даже когда производительность труда еще не падает.
2
Происходит расстройство внимания (внимание – одна из тех функций, на которых особо сказывается утомление).
3
Отмечаются расстройства в сенсорной области в виде ослабления чувствительности в тех анализаторах, которые в наибольшей степени задействованы в данной деятельности.
10 слайд
4
В моторной сфере утомление сказывается в замедлении или беспорядочной торопливости движений; расстройстве их ритма, в ослаблении точности и координированности движений.
5
При томлении нарушается работа памяти, мышления (можно забыть инструкции, порядок работы и т.д.).
6
Нарушаются волевые процессы, снижается самоконтроль, настойчивость.
7
Снижается активность, появляется сонливость.
11 слайд
Значение психологических ритмов для трудовой деятельности.
Важным вопросом является системное изучение влияния биологических и физиологических ритмов организма на динамику психическим процессов и состояний.
Важной психологической проблемой является согласование ритмов в группе и коллективе. Взаимоотношения в коллективе, являющиеся показателем состояния его социально-психологического климата, формируются под воздействием комплекса таких факторов, как восприятие членов коллектива друг другом, а также взаимовлияния.
12 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 042 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пеленцова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.