Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Заседание педсовета 07.09.2012 г.
Управление качеством образования в школе
«Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль)
Заместитель директора
по УВР Неганова О.В.,
высшая квалификационная
категория
1
2 слайд
Цель педсовета:
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в школе.
3 слайд
Задачи педсовета:
Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе.
Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования.
4 слайд
Качеству приписываются разнообразные,
часто противоречивые, значения:
родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей,
качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами.
для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом,
для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников,
для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.
5 слайд
четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:
1). Квалифицированный педагогический состав;
2). Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;
3). Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).
4). Благоприятная среда общения со сверстниками.
6 слайд
соответствие стандартам или спецификации,
соответствие запросам потребителя.
Качество как понятие относительное
имеет два аспекта
7 слайд
Влияние обратной связи
8 слайд
Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения)
– комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
9 слайд
Педагогический мониторинг
– это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.
10 слайд
Оценка знаний учащихся
11 слайд
Качество образования
Качество основных видов деятельности
Качество результатов деятельности
12 слайд
Оценка качества образования
– процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.
13 слайд
объективно существующие закономерности:
Единство системы управления качеством образования
Единство социально-экологической основ системы управления качеством образования
сочетание централизации и децентрализации в системе управления качеством образования.
соотношение управляющей и управляемой систем в достижении качества образовательного процесса
воздействие общих функций управления на качество конечного результата.
14 слайд
Управление качеством образования
как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов.
Для анализа эффективности управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе.
15 слайд
трехфазную модель управления качеством образовательного процесса
(по Д. Тиммерману)
Первая фаза включает условия организации образовательного процесса в школе
Промежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельности
Фаза выхода отражает образовательный результат
16 слайд
Система оценки
внешняя оценка
(оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами);
внутренняя оценка
(оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
17 слайд
качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту.
Управлять качеством образования - значит, осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь гарантированный результат.
18 слайд
Приоритетные задачи образовательной политики
на период до 2020 года
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:
создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования
19 слайд
Приоритетные задачи образовательной политики
на период до 2020 года
Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая:
участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения;
обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений;
развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования
20 слайд
Спасибо за работу
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 790 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Никонова Ольга Матвеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.