Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ключевые особенности компетентностного подхода в обучении
Преподаватель-организатор ОБЖ
ФМБОУ «Цнинская СОШ №1» в селе Кузьмино-Гать
Ломова А.В.
январь 2016 г.
Методический семинар
2 слайд
По результатам международного исследования PISA-2009 (программа по оценке образовательных достижений учащихся) осуществляемых Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР),
Россия не поднялась выше 38-го места среди 65 государств-участников.
3 слайд
Овладев лишь набором теоретических знаний, обучающиеся испытывает трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций.
Из доклада ЮНЕСКО
«Образование: сокрытое сокровище».
4 слайд
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов
определения целей образования,
отбора содержания образования,
организации образовательного процесса
и оценки образовательных результатов.
5 слайд
Принципы компетентностного подхода:
1.
2.
3.
4.
развитие у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является собственный опыт обучающихся
содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных и иных проблем
создание условий образовательного процесса для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, организационных, коммуникативных, нравственных проблем
оценка результатов и анализ уровней образованности, достигнутых обучающимися на определённом этапе обучения
6 слайд
Образовательные результаты
Ключевые компетентности (применительно к школьному образованию) - способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
О.Е. Лебедев
7 слайд
Ключевые образовательные компетенции:
Информационная
компетенция
Ценностно-смысловая компетенция
Социально-трудовая компетенция
Коммуникативная компетенция
Учебно –
познавательная
компетенция
Компетенция личностного самосовершенствования
Общекультурная
компетенция
8 слайд
Ценностно-смысловая компетенция
Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями обучающегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория обучающегося и программа его жизнедеятельности в целом.
9 слайд
Общекультурная компетенция
Круг вопросов, в которых обучающийся должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.
10 слайд
Учебно-познавательная компетенция
Это совокупность компетенций обучающегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
11 слайд
Информационная компетенция
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности обучающегося с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
12 слайд
Коммуникативная компетенция
Включает знание необходимых языков, способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.
13 слайд
Социально-трудовая компетенция
Владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. В эту компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Обучающийся овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
14 слайд
Компетенция личностного самосовершенствования
Направлена к тому, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом здесь выступает сам обучающийся. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.
15 слайд
Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного
16 слайд
Компетентностный подход направлен на формирование самостоятельности в решении проблем, условием которой является превращение предметного способа действия (т. е. знаний, умений, навыков) в средства разрешения проблем.
Опыт
творческой
деятельности
Опыт
личностно-ценностных
отношений
Ключевые
образовательные
компетентности
ЗУН
17 слайд
Информационные источники
1 картинка - http://www.picshare.ru/uploads/150725/9pwBipD477.png
2 картинка - http://www.tepav.org.tr/upload/pics/pic1292427535r404057.jpg
3 картинка - http://plushka.by/files/resized/640/article/3607/a821082e0cd555c7fe10de97ce3f1ce7.jpg
4 картинка - http://detki.co.il/images/obuchenie/rebenok-chitaet.jpg
5 картинка - http://tag36sch.ucoz.ru/v1/ehmblema_modernizacii.jpg
6 картинка - http://vhavaschool1.ru/news/2013/1/1.jpg
7 картинка - https://portal.iv-edu.ru/dep/mouoshuya/shuya_mbdou23/temp/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1.jpg
8 картинка - http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2014/06/newego_LARGE_t_1101_54151369.jpg
9 картинка - http://ppt4web.ru/images/1402/41110/640/img2.jpg
http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0-4170 - А.Е. Солодовникова. Реализация компетентностного подхода на уроках, как условие достижения нового качества образования.
http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-5.htm - И.И. Каверина. Реализация компетентностного подхода на уроках в средней общеобразовательной школе.
18 слайд
Информационные источники
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.- 2004.-№5.-С.3-12.
http://festival.1september.ru/articles/574903/ - А.В. Гурьянова. Компетентностный подход в образовании.
http://sogiuu.ru/static/metod/mmo/04nachklass/vpomuch/didakt.pdf - Д.В. Иванова. Дидактические принципы компетентностно-ориентированного обучения в начальном общем образовании.
http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/03/20/kompetentnostnyy-podkhod-v-obrazovanii - Е.А. Дитрих. Компетентностный подход в образовании.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 959 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Филаретова Мария Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.