Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Коррекционная работа с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста

Презентация на тему Коррекционная работа с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Коррекционная работа с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

    1 слайд

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56 « СЕВЕРЯНОЧКА»
    Творческий отчет








    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
    Байтерякова Э.М
    «Коррекционная работа
    с агрессивными детьми
    старшего дошкольного
    возраста»

  • Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста Цель...

    2 слайд



    Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
    Цель работы

  • 1 этап - подготовительный 
- сбор информации о воспитанниках;
- изучение сов...

    3 слайд


    1 этап - подготовительный
    - сбор информации о воспитанниках;
    - изучение современных технологий новаторов, психолого-педагогической литературы, обобщение их педагогического опыта;
    - аналитико-диагностическая деятельность;
    - изучение методик диагностики для определения тех или иных качеств ребенка;
    - поиск форм, методов, способов развития воспитанников;
    2 этап - практический
    - использование на практике разных приемов, методов коррекционной работы;
    - наблюдение динамики роста воспитанников;
    - прогнозирование развития изучаемой проблемы.
    3 этап - обобщающий
    - определение уровня особенностей личностного качества воспитанников; соотношение результатов работы;
    - обработка результатов работы;
    4 этап - определение перспектив и путей развития воспитанников




    Этапы работы

  • «Это мотивируемое деструктивное поведение, противоречащее нормам и правил...

    4 слайд



    «Это мотивируемое деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).»
    « Психологический словарь» под редакцией В.П.Зинченко
    Агрессия

  • Инструментальная (проявляется человеком для достижения определенной цели)
В...

    5 слайд



    Инструментальная (проявляется человеком для достижения определенной цели)
    Враждебная (направлена на то, чтобы причинить боль)
    Виды агрессии

  • Вербальная агрессия – агрессия , 
окольным путём направленная 
на другое лиц...

    6 слайд



    Вербальная агрессия – агрессия ,
    окольным путём направленная
    на другое лицо или
    ни на кого не направленная.
    Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого.
    Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях.

  • Физическая агрессия – использование физической силы против другого лиц...

    7 слайд




    Физическая агрессия –
    использование физической силы
    против другого лица.
    Косвенная физическая агрессия
    направлена на принесение какого-либо
    материального ущерба другому через
    непосредственные физические действия.
    Прямая физическая агрессия представляет
    собой непосредственное нападение на другого
    и нанесение ему физической боли и унижение.

  • Привлечение к себе внимания сверстников. 
Ущемление достоинств другого с цел...

    8 слайд



    Привлечение к себе внимания сверстников.
    Ущемление достоинств другого с целью подчеркнуть своё превосходство.
    Защита и месть.
    Стремление быть главным.
    Стремление получить желанный предмет.

    Ситуации, провоцирующие
    агрессивность у дошкольников

  • Органические: 
Наследственные: 
Социально-бытовые: 
Неблагоприятная обстанов...

    9 слайд



    Органические:
    Наследственные:
    Социально-бытовые:
    Неблагоприятная обстановка в детском саду
    Ситуативные:

    Причины агрессивности

  • Первый этап –опросник для педагогов ( Л.Ж.Романов), метод наблюдения за деть...

    10 слайд



    Первый этап –опросник для педагогов ( Л.Ж.Романов), метод наблюдения за детьми в течение дня, проективная методика «Рисунок несуществующего животного» (З.Друзкевич),
    Второй этап – коррекционная работа
    Третий этап – Методика РНЖ и анкетирование воспитателя
    Этапы работы и методики диагностики

  • Результаты обследования уровня 
агрессии  у детей 
старшего дошкольного возр...

    11 слайд



    Результаты обследования уровня
    агрессии у детей
    старшего дошкольного возраста

  • Результаты обследования уровня
 агрессии у детей 
старшего дошкольного возра...

    12 слайд



    Результаты обследования уровня
    агрессии у детей
    старшего дошкольного возраста
    по тесту РНЖ

  • Цель программы – 
снижение уровня
 агрессивности детей 
старшего дошкольн...

    13 слайд





    Цель программы –
    снижение уровня
    агрессивности детей
    старшего дошкольного
    возраста путем снятия
    эмоционального
    напряжения, устранения
    агрессивных стереотипов
    реагирования, повышение
    самооценки, принятие
    себя и других.





    Компилятивная программа
    « Давайте жить дружно»
    ( Лютова Е.К. Монина Г.Б, Фопель К)

  • 1.Снизить агрессивность и тревожность у детей, устранить у ребенка некон...

    14 слайд



    1.Снизить агрессивность и тревожность у детей, устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;
    2.Гармонизировать уровни базальной эмоциональной регуляции:
    - обучить способам регуляции эмоциональных состояний;
    - обучить анализу своего внутреннего состояния и состояния других детей;
    - повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;
    - научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме.
    3. Обучить детей речевым средствам общения, умению конструктивного общения и выхода из конфликтных ситуаций.

    Задачи программы:

  • Нормализация эмоционального состояния ребенка, повышение уверенности в себе;...

    15 слайд



    Нормализация эмоционального состояния ребенка, повышение уверенности в себе;
    Уменьшение частоты и степени выраженности вспыльчивости во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, развитие эмпатии, социализации и позитивного отношения к другим людям;
    Владение методами саморегуляции, расслабления и снижение негативных эмоций;
    Устранение вербальной и невербальной агрессии дошкольника;
    Снижение агрессивности у детей на 65%;
    Повышение уровня компетентности родителей в психолого-педагогических основах воспитания детей на 75%;
    Прогнозируемый результат Программы

  • - игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации; 
- рол...

    16 слайд



    - игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации;
    - ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях;
    - психогимнастика (имитационные игры);
    - свободное и тематическое рисование;
    - метафорические этюды-релаксации;
    - беседа, обсуждение рассказов, игр и т.п.;
    - танцы, ритмико-телесные упражнения, валяние (телесные релаксации), упражнения на развитие мелкой моторики руки с одновременным развитием артикуляционной моторики, физкультминутки, подвижные игры.
    методы

  • 17 слайд

  • Обзывалки 
 (единственное условие этой игры слова не должны быть обидными и...

    18 слайд



    Обзывалки
    (единственное условие этой игры слова не должны быть обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни: «А ты -морковка»)
    Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс)
    Если ему хочется чего-нибудь стукнуть дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушку
    Листок гнева (это достаточно большой лист бумаги на котором изображено какое-то чудовище, ребенок может выместить на нем свои негативные эмоции)

    Способы борьбы с гневом:

  • формы работы: 
- индивидуальные консультации, 
- семинары-практикумы, 
- тре...

    19 слайд



    формы работы:
    - индивидуальные консультации,
    - семинары-практикумы,
    - тренинги совместно с родителями,
    - тренинги совместно с родителями и детьми,
    - релаксационные паузы для снятия напряжения и т.д
    Работа с педагогами

  • 1. Информирование родителей об индивидуально-психологических особенностях аг...

    20 слайд



    1. Информирование родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка.
    2. Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также правилам регуляции психического равновесия.
    3. Обучение родителей навыкам «ненасильственного» общения – «активное» слушание; исключение оценочности в общении; высказывания «Я – сообщений» вместо «Ты – сообщений»; исключение угроз и приказов; работа с интонацией.
    4. Помощь в семье в плане выработки единых требований и правил воспитания.
    Работа с родителями

  • Результаты обследования уровня 
агрессии  у детей 
старшего дошкольного возр...

    21 слайд



    Результаты обследования уровня
    агрессии у детей
    старшего дошкольного возраста
    по тесту РНЖ

  • Спасибо за внимание !

    22 слайд



    Спасибо за внимание !

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 152
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Гутиера Ахмедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмедова Гутиера Ахмедовна
    Ахмедова Гутиера Ахмедовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101101
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе