Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КУЛЬТУРА
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО
РЕНЕССАНСА
2 слайд
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ
XIV - XVI века
3 слайд
Италия
Испания
Англия
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ –
Это период в истории стран Западной Европы,
ставший переходным
от Средневековья
к Новому времени,
который охватывает
три столетия – XIV-XVIв.в
4 слайд
Во все века жила затаена,
И жажда светлых, благостных веселий.
Настали сроки: струны вновь запели,
И краски вновь зардели с полотна.
Из дряхлой Византии в жизнь – весна
Вошла, напомнив о любви, о теле;
В своих созданьях Винчи, Рафаэли
Блеск бытия исчерпали до дна.
Те плыли за Колумбом в даль Америк,
Те с Кортецом несли на чуждый берег
Крест, чтобы с ним меч победно пронести.
Стремились все – открыть, изобрести,
Найти, создать… Царила в эти годы
Надежда – вскрыть все таинства природы.
Валерий Брюсов
5 слайд
«То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности, возрождением в новых формах блестящей цивилизации Греции и Рима,…
Утверждением культуры гуманизма. Это было концом Средневековья и началом новой эры»
Лев Любимов
Что способствовало приходу Ренессанса
Рост городов и развитие производства.
Расширение торговли.
Появление финансовой системы.
Географические открытия.
Снижение авторитета католической церкви
Распространение идей гуманизма.
Правители городов-государств стремились перещеголять друг друга, появилось новое светское искусство.
Появление меценатов.
Возникновение купечества и интеллигенции.
Рост образования.
6 слайд
7 слайд
РЕНЕССАНС –
( с франц. Renaissance, итал. Rinascimento) возрождение -
характеризуется
- гуманистическим мировоззрением;
обращением к античному культурному наследию, "возрождению" его;
утверждением в архитектуре и изобразительном искусстве красоты и гармонии мира;
верой в творческие возможности и разум человека;
- открытием многообразия окружающего мира и аналитическим его
изучением,
развитием светской культуры;
8 слайд
Впервые термин «возрождение» употребил в 1550г. Итальянский художник, архитектор и историк Джорджо Вазари в книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев»
9 слайд
10 слайд
ГУМАНИЗМ – ( лат. Humanus – человечный, человеческий) – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей.
В более узком смысле – светское вольномыслие, эпохи Возрождения, противостоящее схоластике.
РЕФОРМАЦИЯ –
Широкое общественное движение в Западной и Центральной Европе, выступавшее против католической церкви.
11 слайд
ФИЛОСОФИЯ гуманизма
«Человек – есть второй Бог» Николай Кузанский
Николай Кузанский (1401-1464) – кардинал, математик, механик, астроном. Автор «учения о совпадении противоположности». Утверждал, что у Вселенной нет границ, что мир бесконечен и процесс познания также бесконечен – это бесконечный процесс совершенствования человеческих знаний.
ПОЧЕМУ ФИЛОСОФ НАЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА ВТОРЫМ БОГОМ?
«…как Бог есть творец реальных вещей и естественных форм, так и человек – творец логического бытия и искусственных форм.»
«Человек измеряет землю и небо… Но небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким…»
Марселино Фичино
Марселино Фичино (1433-1499) – итальянский философ, который пытался создать новую философскую картину мира и с её помощью связать культуру с эллинизмом.
«Я ставлю тебя в центр мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать всё, что в нём есть. Ты можешь переродиться в низшие неразумные существа, но можешь переродиться по велению свой души и в высшие, божественные» Пика дела Мирандола
12 слайд
ИДЕИ ГУМАНИЗМА
ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ САМОЦЕННОСТЬЮ,
ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ ДОСТОИНСТВОМ,
ЕГО РАЗУМ СВОБОДЕН
ЧЕЛОВЕК ПРЕКРАСЕН И ВОЗВЫШЕН
КАК ДУХОВНО ТАК И ТЕЛЕСНО
13 слайд
Эразм Роттердамский (1466-1536) – родоначальник новой гуманистической философии, считал, что великое обновление мира должно начаться с духовного раскрепощения.
Томас Мор (1474-1535) – основоположник утопического социализма, разработал теорию о государстве на острове Утопия без частной собственности, всеобщим трудом и разумным отдыхом.
Томазо Кампанелла (1568-1535) – в книге «Город солнца» описал идеальный город и общественное устройство на принципах утопического социализма.
Мишель Монтень (1533-1592) – французский юрист, политик и философ, по убеждениям скептик, занимался проблемами морали, разоблачал суетность человека.
УТОПИЯ – изображение идеального общественного строя, лишённое научного обоснования.
14 слайд
ПОЛИТИКА
«Цель оправдывает средства». Никколо Маккиавели (1469-1527) –
Итальянский политический деятель и историк считал, что мораль подчиняется целям политика, а религию рассматривал как часть общественной жизни.
Какое прозвище было у Лоренцо Медичи и почему?
Какова роль Франциска I в развитии ренессансного искусства во Франции?
Какой страной правил Филипп II?
Лоренцо Великолепный – правитель Флоренции – собрал при своём дворе лучших художников, архитекторов и скульпторов эпохи. Их стараниями город преображался и процветал вместе со своим правителем.
По инициативе этого короля в замке Фонтенбло была создана школа светской живописи и скульптуры, куда съехались лучшие итальянские мастера. Так как новое искусство обслуживало королевский двор,
прихоти короля были стимулом для развития искусства.
В 1555 году, когда император Габсбургов Карл V отрёкся от престола, под властью Филиппа II оказались Нидерланды, Испания, Италия и земли Нового Света.
15 слайд
16 слайд
НАУКА И ОТКРЫТИЯ
Возрождение высоко подняло представление о человеческом разуме,
его способности познавать мир.
Николай Коперник (1473-1541) –
открыл гелиоцентрическую систему мира
Галилео Галилей (1564-1642) –
заложил основы современной механики
Иоганн Гуттенберг (1394- 1466) –
придумал печатный станок с разборным шрифтом
Джордано Бруно (1548-1600) –
выдвинул концепцию о бесконечном множестве миров во Вселенной
Мигель Сервет (1509-1553) –
высказал идею о малом круге кровообращения
Андреас Везалий (1514-1564) –
создал труд по анатомии человека в семи книгах
Леонардо да Винчи (1452-1519) –
создал труды в области математики, механики, естественных наук,
утверждал, что «Мудрость – дочь опыта».
Христофор Колумб, Магеллан, Васко де Гама, Америго Веспуччи –
расширили географические познания, изменив взгляд на Землю.
17 слайд
18 слайд
РЕЛИГИЯ
Изменения в мировоззрении подорвали позиции католической церкви, подвергнув сомнениям её учение.
В XVI веке в Западной и Центральной Европе появилось реформаторское движение за гуманизацию католической церкви,
в ходе которого был отвергнут ряд важных доктринальных, культовых и организационных установок католицизма, которое называется
РЕФОРМАЦИЯ
Протестантизм — одно из основных направлений христианства.
Во время Реформации сложился ряд течений, которые стали позже именоваться протестантизмом. В отличие от католицизма и православия, протестантизм никогда не представлял собой единого целого, возникнув как совокупность отличающихся друг от друга течений.
19 слайд
«На том стою и не могу иначе!»
Мартин Лютер (1483-1546) – немецкий монах и теолог, лидер Реформации утверждал, что истинная вера должна основываться не на догмах церкви, а на Библии, которую необходимо переводить на современные языки. Его последователи – лютеране.
Его учение содержит 3 основных положения:
Учение об оправдании человека верой.
Учение о непогрешимости Писания как единственного источника истины
учение о свободе самостоятельного толкования Писания.
«Писание является единственным источником истины; папа и соборы не имеют власти, которая шла бы дальше того, что обозначено в Писании.»
Ульрих Цвингли (1484-1531) – швейцарец, проповедник-лютеранин, последователь Лютера.
«Ум и человеческое желание были непоправимой и рискованной ошибкой, грехом Адама, так как ум искажает истину и волю, склоняет ко злу.»
Жан Кальвин (1509-1564), назван «женевским папой» за своё теократическое правление, слишком суровое по отношению к религиозной жизни и нравственности граждан и особенно по отношению к инакомыслящим.
«Зачем платить в Ватикан десять процентов налогов, когда королевская казна так нуждается в средствах!» Джон Уиклиф (1320-1384) – английский реформатор.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лошманова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.