Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Гранатовый браслет

Презентация на тему Гранатовый браслет

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Гранатовый браслет"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Добрый день, коллеги!
Презентация должна быть просмотрена на
компьютере, под...

    1 слайд


    Добрый день, коллеги!
    Презентация должна быть просмотрена на
    компьютере, поддерживающем мультимедийные возможности.
    На слайдах № 36 – 41 настроена гиперссылка.
    Урок начинается со слайда № 7.

  • ТВОРЧЕСКАЯ  РАБОТА
учителя русского языка и литературы 
СОШ № 45
Васильево...

    2 слайд




    ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
    учителя русского языка и литературы
    СОШ № 45
    Васильевой Е.В.

    (Урок литературы в 10 классе
    по творчеству А.И. Куприна.)

  • ЦЕЛИ:

Обучающие: показать редчайший дар высокой любви,  величие пережитого п...

    3 слайд

    ЦЕЛИ:

    Обучающие: показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком ;рассказать о реальности фактов, описанных в рассказе;
    Развивающие: развивать навык художественного пересказа, сопоставительного анализа, навыки общественных выступлений, выразительного чтения, развернутых ответов на вопросы; обогащение словарного запаса учащихся; развивать филологическое мышление
    Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся на примере героев рассказа (внутренней красоты, благородства); формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство, кино.

  • Средства активизации познавательной и речевой деятельности учащихся: 

выступ...

    4 слайд

    Средства активизации познавательной и речевой деятельности учащихся:

    выступление учащихся в структуре лекции учителя с сообщениями, информационными справками, выборочные пересказы; создание творческих речевых ситуаций, побуждающих школьников к самостоятельным выступлениям по поднятой проблеме; выразительное чтение отрывков из текста художественного произведения, прослушивание записи с произведением Бетховена, просмотр и комментирование картин художников; иллюстраций учащихся, подбор и чтение стихотворений, стихотворных цитат, сопоставительный анализ пейзажных зарисовок в прозаическом и стихотворном текстах.

  • Средства обучения: 

Приложение: презентационная программа PowerPoint со сла...

    5 слайд


    Средства обучения:

    Приложение: презентационная программа PowerPoint со слайдами: портрет А.И. Куприна, репродукции с картин художника В. Якубовича к рассказу “Гранатовый браслет”; “Аппассионата” Бетховена , набор открыток по творчеству Куприна.

  • Индивидуально-дифференцированные 
задания к  уроку: 
Прочитайте рассказ А.И.К...

    6 слайд

    Индивидуально-дифференцированные
    задания к уроку:
    Прочитайте рассказ А.И.Куприна “Гранатовый браслет”.
    История создания рассказа “ Гранатовый браслет”.
    Подготовьте пересказ финала рассказа “Гранатовый браслет”
    Выразительное чтение предсмертного письма Желткова.
    Чтение и анализ эпизодов.
    Групповые задания.

  • A. И. Куприн"ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ"

    7 слайд

    A. И. Куприн
    "ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ"

  • В душе померк бы  день, и тьма настала б вновь,
Когда бы на земле изгнали м...

    8 слайд



    В душе померк бы день, и тьма настала б вновь,
    Когда бы на земле изгнали мы любовь.
    Лишь тот блаженство знал,
    Кто страстно сердце нежил,
    А кто не знал любви, тот все равно,
    Что не жил...

    Жан Батист Мольер

  • Любовь, любовь - загадочное слово,
Кто мог бы до конца его понять?
Всегда во...

    9 слайд

    Любовь, любовь - загадочное слово,
    Кто мог бы до конца его понять?
    Всегда во всем старо ты или ново,
    Томленье духа ты иль благодать?
     
    Невозвратимая себе утрата
    Или обогащенье без конца?
    Горячий день, какому нет заката
    Иль ночь, опустошившая сердца?
     
    А может быть, ты лишь напоминанье
    О том, что всех нас неизбежно ждет?
    С природою, с беспамятством слиянье
    И вечный мировой круговорот?

    Всеволод Рождественский

  • Первый признак любви–благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблен...

    10 слайд




    Первый признак любви–благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблены, и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас с предметом нашей страсти.
    Блез Паскаль

  • Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во в...

    11 слайд




    Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца.

    Виктор Гюго

  • Словно солнце горит, не сгорая, любовь.
Словно птица небесного рая – любов...

    12 слайд




    Словно солнце горит, не сгорая, любовь.
    Словно птица небесного рая – любовь .
    Но еще не любовь – соловьиные стоны,
    Не стонать, от любви умирая, – любовь !

    Омар Хайям

  • Раны от любви если не убивают,
то никогда  не заживают....

    13 слайд





    Раны от любви если не убивают,
    то никогда не заживают.

    Джордж Н.Г.Байрон

  • Я Вас люблю… что делать -  виноват!
Я в тридцать лет так глупо сердцем молод...

    14 слайд


    Я Вас люблю… что делать - виноват!
    Я в тридцать лет так глупо сердцем молод,
    Что каждый ваш случайный, беглый взляд
    Меня порой кидает в жар и холод..
    И в этом вы должны меня простить,
    Тем более что запретить любить
    Не может власть на свете никакая;
    Тем более что, мучась и пылая,
    Ни слова я не смею вам сказать
    И принужден молчать, молчать, молчать!

  • О, многое прошло; но ты не полюбила, 
Ты не полюбишь, нет!
Всегда вольна л...

    15 слайд




    О, многое прошло; но ты не полюбила,
    Ты не полюбишь, нет!
    Всегда вольна любовь.
    Я не виню тебя, но мне судьба сулила –
    Преступно, без надежд,
    Любить все вновь и вновь.

    Аполлон Григорьев

  • Любовь – огонь: не светит всё темно ,
А светит – так сгореть не мудрено....

    16 слайд




    Любовь – огонь: не светит всё темно ,
    А светит – так сгореть не мудрено.
    Восточная мудрость

  • У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое сч...

    17 слайд




    У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоуханье .
    К.Г.Паустовский

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Задачи урока
(с позиции ученика)::
Дать анализ рассказа А. И. Куприна «Гранат...

    20 слайд

    Задачи урока
    (с позиции ученика)::
    Дать анализ рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» и установить особенности авторского раскрытия темы любви;
    Показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком;
    Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, ИЗО.

  • ТЕМА УРОКА:ТЕМА ЛЮБВИ 
В РАССКАЗЕ 
А. И. КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ 	БРАСЛЕТ»

    21 слайд

    ТЕМА УРОКА:
    ТЕМА ЛЮБВИ
    В РАССКАЗЕ
    А. И. КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ
    БРАСЛЕТ»

  • 

… ничего целомудреннее я еще не писал.
А. И. Куприн.
ЭПИГРАФ:

    22 слайд



    … ничего целомудреннее я еще не писал.
    А. И. Куприн.

    ЭПИГРАФ:

  • Словарная работа.
									ЦЕЛОМУДРИЕ – положительная моральная хара...

    23 слайд


    Словарная работа.
    ЦЕЛОМУДРИЕ – положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу.

  • ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА – 
ПРОТОТИП ГЕРОИНИ

    24 слайд

    ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА –
    ПРОТОТИП ГЕРОИНИ

  • ВИКТОРИНА

    25 слайд

    ВИКТОРИНА

  • 1.Где и когда происходит действие рассказа?

(Черноморский курорт, осень, сен...

    26 слайд

    1.Где и когда происходит действие рассказа?

    (Черноморский курорт, осень, сентябрь)

    2.Назовите день именин Веры Шеиной?

    (17 сентября)

    3.Фамилия сестры Веры?

    (Фриессе)

  • 4.Кто был предок Княгини?
(Тамерлан)

5.Что подарила Анна сестре?
(Записную...

    27 слайд


    4.Кто был предок Княгини?
    (Тамерлан)

    5.Что подарила Анна сестре?
    (Записную книжку)

    6.Что подарил Вере муж?
    (Серьги из грушевидных жемчужин)

  • 7.Чей портрет :«... пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибко...

    28 слайд



    7.Чей портрет :«... пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, которую можно видеть на старинных миниатюрах»?

    (Вера)

  • 8.Чей это портрет: «Она была наполовину ниже, несколько широкая в плечах , ж...

    29 слайд


    8.Чей это портрет: «Она была наполовину ниже, несколько широкая в плечах , живая и
    легкомысленная, насмешница. Лицо ее монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами.... однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью...»?

    (Анна)

  • 9.Имя знаменитой пианистки, подруги Веры по Смольному институту?
(Женни Рейт...

    30 слайд


    9.Имя знаменитой пианистки, подруги Веры по Смольному институту?
    (Женни Рейтер)

    10.Имя мужа Веры?
    (Князь Василий Львович)

  • 11.Чей это портрет: «Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подн...

    31 слайд

    11.Чей это портрет: «Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки....
    У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно-величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах.... какое свойственно мужественным и простым людям...»?

    (Генерал Аносов)

  • 12.Фамилия Веры до замужества?
(Мирза-Булат-Тугановская)

13.Кто «...хохотал...

    32 слайд


    12.Фамилия Веры до замужества?
    (Мирза-Булат-Тугановская)

    13.Кто «...хохотал громко и восторженно, и худое, гладко обтянутое кожей лицо, с прилизанными жидкими, светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнаживший в смехе прескверные зубы»?
    (муж Анны- Густав Иванович)

  • 14.Имя Желткова?
(Георгий)

15.Чей это портрет: «очень бледный, с нежными дев...

    33 слайд

    14.Имя Желткова?
    (Георгий)

    15.Чей это портрет: «очень бледный, с нежными девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть , было около тридцати, тридцати пяти»?
    (Желтков)

    16.Кто эта женщина, которая «.... обняла ствол акации , прижалась к нему и плакала»?
    (Вера)

  • 17.Кому принадлежат эти слова: « А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, сам...

    34 слайд

    17.Кому принадлежат эти слова: « А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано- «сильна, как смерть»?
    Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость. Постой, постой, Вера , ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почем знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире ! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»?
    (Генералу Аносову)

  • ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ

    35 слайд

    ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  • СТИЛИСТЫПСИХОЛОГИТВОРЦЫКОМПОЗИЦИОНИСТЫ

    36 слайд

    СТИЛИСТЫ
    ПСИХОЛОГИ
    ТВОРЦЫ
    КОМПОЗИЦИОНИСТЫ

  • Заполнить таблицу. Дать анализ композиции рассказа. Какой принцип лежит в осн...

    37 слайд

    Заполнить таблицу. Дать анализ композиции рассказа. Какой принцип лежит в основе вашего выделения частей композиции? Обобщить наблюдения и сделать выводы.

    Задание группе
    "КОМПОЗИЦИОНИСТЫ"

  • Придумать свои варианты развития действия, взяв в качестве предыстории пред...

    38 слайд



    Придумать свои варианты развития действия, взяв в качестве предыстории предложенные сюжеты.
    Задание группе
    "ТВОРЦЫ"

  • Задание группе "Психологи"Какую функцию выполняет противопоставление персонаж...

    39 слайд

    Задание группе "Психологи"
    Какую функцию выполняет противопоставление персонажей? Какие взгляды проповедают любовь?

  • Заполните таблицу. Определить тип повествования. Каковы сферы субъектов повес...

    40 слайд

    Заполните таблицу. Определить тип повествования. Каковы сферы субъектов повествования.

    Задание группе
    "СТИЛИСТЫ"

  • «… что это было: любовь или сумасшествие?»

    41 слайд

    «… что это было: любовь или сумасшествие?»

  • ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:

Хочу поделиться мыслями о прочитанном рассказе А. И. Куприна...

    42 слайд

    ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:

    Хочу поделиться мыслями о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    «… что это было: любовь или сумасшествие?» (По рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 517 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.06.2020 189
    • PPTX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ваневский Анатолий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ваневский Анатолий Алексеевич
    Ваневский Анатолий Алексеевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60638
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе