Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автор: Ирина Георгиевна Габараева;
место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 г. Хабаровска
предмет, класс: Математика, 8 класс;
Тема: Квадратные корни. Квадратные уравнения;
контроль: Тематический
Работа выполнена с помощью программы Power Роint 2007;
Оборудование: Компьютер с программой просмотра Power Роint 2007 ;
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА по теме
«Квадратные корни. Квадратные уравнения»
2 слайд
Краткие рекомендации для учащихся
На слайде «Мешочек счастья» для вас подобраны задания. Нажимаете на номер 1 и увидите соответствующее задание с 3 вариантами ответов. Задание нужно решить, а затем нажать на небольшой квадрат рядом с правильным ответом. Если есть затруднения, то можно нажать на «облачко» и посмотреть подобное задание, но уже решённое. Затем нажать на слово «назад» и вернуться к заданию. Если вы выполнили правильно задание, то для вас станцует весёлый утёнок, а если неверно, то увидите задумчивого человека. Выполнить нужно все 15 заданий.
3 слайд
8
2
13
3
9
1
4
5
6
10
11
14
15
12
7
4 слайд
1. Значение какого выражения является
иррациональным числом?
А
В
Б
ПОДСКАЗКА
5 слайд
Молодец!
6 слайд
Подумай!
7 слайд
2. Вычислить:
2
2
А
Б
В
1
4
3
ПОДСКАЗКА
8 слайд
3. Сравните
А
Б
В
ПОДСКАЗКА
9 слайд
4. Решить уравнение: 5х2 + 20х =0
А
Б
В
х1= 0, х2= - 4
х1=0, х2= 4
х=0
ПОДСКАЗКА
10 слайд
5. Сколько корней имеет уравнение:
2х2 – 3х+ 2=0
А
Б
В
один
два
ни одного
ПОДСКАЗКА
11 слайд
6. Через какую из данных точек
не проходит график функции У = Х2 ?
А
Б
В
( 25;5)
( -6;36)
(8;64)
ПОДСКАЗКА
12 слайд
7. Вычислить :
А
Б
В
16
14
13,6
ПОДСКАЗКА
13 слайд
8. В каких координатных углах
расположен график функции у= х2 ?
А
Б
В
3 и 4
1 и 3
1 и 2
ПОДСКАЗКА
14 слайд
9. Решить уравнение: 5х2 – 7х +2 =0
А
Б
В
-1 и -0,4
1 и 0,6
1 и 0,4
ПОДСКАЗКА
15 слайд
10. Вычислить:
А
Б
В
540
390
260
ПОДСКАЗКА
16 слайд
11. Найти произведение корней
уравнения х (х-9)(15-х)=0
А
Б
В
0
-135
135
ПОДСКАЗКА
17 слайд
12. Не решая уравнения найти произведение корней: х2 + х - 20=0
А
Б
В
-20
-1
20
ПОДСКАЗКА
18 слайд
13. Найти k, если известно, что корни уравнения х2 +kх – 14 =0 равны 7 и – 2.
А
Б
В
-14
5
-5
ПОДСКАЗКА
19 слайд
14. Найти сумму корней уравнения
9х4 – 10х2 +1 =0
А
Б
В
1
0
1
ПОДСКАЗКА
20 слайд
15. Из квадратного листа отрезали полосу шириной 7 см, после чего площадь оставшейся части стала равна 30 см2. Определите первоначальные размеры этого листа.
А
Б
В
17 х17
37х37
10х10
ПОДСКАЗКА
21 слайд
Образец для задания 1.
.
,
Значение какого выражения является иррациональным числом?
а)
б)
в)
=
=
=
=
7
Найдём значение каждого выражения, для этого будем, или
извлекать корень, или выносить множитель из-под знака корня:
рациональное число
рациональное число
=
=
иррациональное число
Ответ:
5
назад
22 слайд
Образец для задания 2.
ВЫЧИСЛИТЬ: ( 1 + )2( 1 - )2
Воспользуемся ФСУ «разность квадратов»: (а-в)(а+в)= а2 – в2
( 1 + )2( 1 - )2
=
( 1 + )( 1 + )(1 - ) (1 - )=
( 1 + )( 1 - )(1 + ) (1 - )=
(1-5)(1-5) = -4 (-4) =16
Ответ: 16
назад
23 слайд
Образец для задания 3
назад
Сравнить числа:
Внесём под знак корня множители, стоящие перед ним.
Для этого возведём каждый множитель в квадрат. Получим:
ОТВЕТ: числа равны
24 слайд
Образец для задания 4
Решить уравнение 7х2 + 98х =0
Выносим общий множитель за скобки:
7х(х+14) =0
Учитывая, что произведение равно 0 только в том случае, когда хотя бы один множитель равен 0:
х = 0 или х+14 =0
х1 =0 х2= - 14
Ответ: 0 и -14.
назад
25 слайд
Образец для задания 5
назад
Сколько корней имеет уравнение 6х2 – 3х+ 1=0?
Ответ на этот вопрос даёт знак дискриминанта.
Найдём его: D =в2 -4 ас
Для нас D =(-3)2 – 4.6.1=9 – 24 = - 15<0,
значит корней нет.
Ответ: ни одного.
26 слайд
Образец для задания 6
назад
Через какую из указанных точек не проходит
график функции у=- х2?
а) (-7;-49) б)(-4;16) в)(-10;-100)
Подставим в функцию у=- х2 координаты точек:
а) - 49 = - (-7)2 т.к. равенство выполняется,
то график функции проходит через точку (-7;-49)
б) 16 = - (-4)2, т.к. равенство не выполняется,
то график функции не проходит через точку (-4;16)
в) -100= - (-10)2, т.к. равенство выполняется,
то график функции проходит через точку (-10;-100)
Ответ: (-4;16)
27 слайд
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 7
назад
Вычислить:
а) 14,6 б) 14,2 в) 14,3
Решение:
Ответ: 14,2
28 слайд
Образец для задания 8
назад
Просто посмотрим на графики функций
29 слайд
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 9
назад
Решить уравнение 15х2 –18х +3 =0
а) 1 и -0,2 б) 3 и -18 в) 1 и 0,2
Решение:
Найдём сумму а+в+с: 15+ (-18)+3 =0,
значит х1 = 1, х2=
Ответ: 1 и 0,2
30 слайд
ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ 10
назад
Вычислить:
а) 420 б) 480 в) 630
Решение: разложим каждый множитель (кроме 7), стоящий под знаком
корня, на два множителя так, чтобы из одного извлекался кв. корень
=
Ответ: 420
31 слайд
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 11
назад
Найти произведение корней уравнения х (х-6)(7-х)=0
а) 42 б) 7 в) 0
Решение:
Приравняем каждый множитель к 0:
Х=0 или х-6=0 или 7-х=0
Так как один из корней равен 0, то произведение
корней также равно 0.
Ответ: 0
32 слайд
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 12
назад
Не решая уравнение х2 +3х -18 =0 найти х1 . х2
а) -18 б) 18 в) 0
Решение:
Применим теорему Виета, так как уравнение приведённое, то
х1 . х2 = с (свободному коэффициенту), значит в нашем случае
х1 . х2= - 18
Ответ: - 18
33 слайд
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 13
Найти m, если известно, что корни уравнения
х2 +mх – 44 =0 равны 11 и –4.
а) 7 б) -7 в) 15
Решение:
По теореме Виета х1 +х2 =-m, в нашем случае 11 – 4 = 7, значит
-m =7, тогда m=7
Ответ: 7
назад
34 слайд
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 14
назад
Найти сумму корней уравнения 16х4 – 17х2 +1 =0
а) б) 0 в)
Решение:
Введём замену: х2 = у
16у2 – 17у + 1 =0
Т.к. а+в+с=0,то у1 = 1, у2 =
Вернёмся к х: х2 = 1 и х2 =
х1 = 1, х2 = -1 х3 = , х4 = - ,
Значит х1+ х2+х3+ х4 = 1 +(-1) + +( - ) = 0
Ответ: 0
35 слайд
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 15
назад
Из квадратного листа отрезали полосу шириной 9 см, после
чего площадь оставшейся части стала равна 36 см2.
Определите первоначальные размеры этого листа.
а) 10х10 б) 36х36 в) 12х12
Решение
Пусть сторона квадрата «х» см, тогда его площадь
равнаравна «х2», площадь отторгаемой полосы равна
«9х», площадь оставшейся части «х2 – 9х», что по
условию равно 36 см2. Составим уравнение:
х2 – 9х = 36
х2 – 9х – 36 = 0
По теореме, обратной теореме Виета:
х1 = 12, х2 = -3 ( не подходит по условию задачи)
Значит первоначальные размеры листа: 12х12
Ответ: 12х12
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 247 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Порсева Светлана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.