Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Лексика и Фразеология

Презентация на тему Лексика и Фразеология

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Лексика и Фразеология"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: Повторение  и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фраз...

    1 слайд

    Тема:
    Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология».

    Гузанова Татьяна Ивановна,
    учитель русского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа в п.Усть-Омчуг» Магаданской области
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг»
    Тенькинского района Магаданской области

  • Цель урока:    1) Повторить и закрепить основные темы раздела «Лексика и фр...

    2 слайд

    Цель урока:
     

    1) Повторить и закрепить основные темы раздела «Лексика и фразеология»,
    2) продолжить освоение традиции употребления лексики (синонимов, антонимов, паронимов, омонимов и т.д.) в речи,
    3) продолжить развитие творческих способностей учащихся через
    индивидуальную работу с одаренными детьми,
    4) воспитание любви к русскому языку, эстетического отношения к слову.

  • Закрепление материала.Какое лингвистическое понятие иллюстрируют пары слов:...

    3 слайд

    Закрепление материала.

    Какое лингвистическое понятие иллюстрируют пары слов:
    гуманный и гуманитарный,
    водный и водянистый,
    вечный и вековой?
     

  •   В каком предложении вместо слова БЛАГОДАРНЫЙ нужно употребить БЛАГОДАТНЫ...

    4 слайд



      В каком предложении вместо слова БЛАГОДАРНЫЙ нужно употребить БЛАГОДАТНЫЙ?

    А) Имена Кирилла и Мефодия - создателей первого славянского алфавита- сохранятся в БЛАГОДАРНОЙ памяти потомков.
    Б) Владимир Дубровский окинул дворовых людей БЛАГОДРНЫМ взглядом.
    В) Пошел крупный, БЛАГОДАРНЫЙ дождь, после которого хорошо растет молодая трава.
    Г) БЛАГОДАРНЫЕ пациенты, выписавшись из больницы, написали в газету письмо О своем лечащем враче.
    Запишите предложение в исправленном виде.

  • О каком языковом явлении говорится в стихотворении:Много разных есть ключей:...

    5 слайд

    О каком языковом явлении говорится в стихотворении:
    Много разных есть ключей:
    Ключ-родник среди камней,
    Ключ скрипичный, завитой,
    И обычный ключ дверной.

  • Какими частями речи могут быть слова ТРИ, СЕМЬЮ, МОЙ, ПРОСТОЙ, СТЕКЛО   в за...

    6 слайд


    Какими частями речи могут быть слова ТРИ, СЕМЬЮ, МОЙ, ПРОСТОЙ, СТЕКЛО в зависимости от контекста?

    Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы часть речи не вызывала сомнения.

  • Какими частями речи является слово «путём»  в предложениях?А) Почта была до...

    7 слайд


    Какими частями речи является слово «путём» в предложениях?

    А) Почта была доставлена водным путём.
    Б) Разногласия были устранены путём переговоров.
    В) И слова-то путём не умеет молвить, а еще петербургский!
    Г) У него уже выработалось, путём подражания взрослым, приемы заправского акробата.

  • Задание.1 уровень. Выполнение упражнений 19, 20(устно) по заданию в учебнике...

    8 слайд

    Задание.

    1 уровень. Выполнение упражнений 19, 20(устно) по заданию в учебнике «Русский язык. 10-11 классы».
    ( Авторы: В.Греков, С.Крючков, Л.Чешко).

    2 уровень. Составить и записать небольшой текст с использованием синонимов: Синий,васильковый,индиговый, ультрамариновый, сапфировый.

  • Найти вторую часть фразеологизма и дописать его.1. Невзирая на____________
2....

    9 слайд

    Найти вторую часть фразеологизма и дописать его.
    1. Невзирая на____________
    2.Два сапога______________.
    3.Буря в _________________.
    4.Топтаться на______________.
    5.Кусать_____________.
    6.Не мудрствуя_____________.
    7.Зарубить себе __________.
    8.Волчий__________________
    9.Как две капли воды_______.
    10.Сулит золотые__________.
    11.Еле-еле душа___________________.
    12.На сон________________________.
    13.Голод не ________________________.
    14. Нельзя ли для прогулок __________.
    15.Рожденный ползать_______________.
    16.Краем уха______________________.
    17.Калиф на_________________.
    18.Овчинка_____________________.
    19.Проще пареной__________________.
    20.Кисейная_____________________.
     

  • К данным фразеологизмам подобрать и записать фразеологизмы-синонимы. 1.Во...

    10 слайд


    К данным фразеологизмам подобрать и записать фразеологизмы-синонимы.

    1.Во весь дух__________________________.
    2.Как свои пять пальцев________________.
    3.Как снег на голову__________________.
    4.Капля в море________________________.
    5.Ни рыба ни мясо____________________.
    6.Чуть свет___________________________.

  • К данным фразеологизмам подберите фразеологизмы-антонимы.1.В двух шагах____...

    11 слайд


    К данным фразеологизмам подберите фразеологизмы-антонимы.

    1.В двух шагах______________________.
    2.Взять себя в руки__________________.
    3.Засучив рукава________________.
    4.На худой конец__________________.
    5.Пасть духом____________________.
    6.Хоть пруд пруди________________

  • Работа с текстом.Задание:
1.Какое утверждение не соответствует содержанию тек...

    12 слайд

    Работа с текстом.
    Задание:
    1.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
     
    А) Вовремя прочитанная книга способна изменить жизнь, увлечь хорошей литературой.
    Б) Несмотря на обилие книг, перед современным читателем возникает проблема выбора.
    В) Работа со словом – всегда искусство, в котором жанре она бы ни велась.
    Г) Хорошие книги помогают человеку познавать окружающий мир и себя.

  • 2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-Ы) в предложениях 31-36? А) Повес...

    13 слайд



    2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-Ы) в предложениях 31-36?
     

    А) Повествование и описание
    Б) повествование
    В) описание
    Г) рассуждение

  • 3.В каком предложении употреблены антонимы?А) 5            Б)18           В...

    14 слайд


    3.В каком предложении употреблены антонимы?

    А) 5 Б)18 В) 21 Г)26

  • 4.Прчитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
    В этом фраг...

    15 слайд

    4.Прчитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
    «Автор ведет диалог с читателем, используя такой прием, как ______________ (предложения 27-29, 37-39). Общение автора с читателем эмоционально, полемично, что подчеркивает, например, употребленное в тексте _________ («вранье»). Такой прием, как ____ («Можно спокойно прожить») в предложении 31 – «без которых мне трудно» в предложении 33), и такой троп, как_____________(в предложении 34), позволили автору очень убедительно и образно высказать свою точку зрения».

  • Список терминов:1.Метафора,
2.диалектизм,
3.лексический повтор,
4.ряды одно...

    16 слайд


    Список терминов:

    1.Метафора,
    2.диалектизм,
    3.лексический повтор,
    4.ряды однородных членов,
    5.эпитеты,
    6.парцелляция,
    7.просторечное слово,
    8.вопросно-ответная форма изложения,
    9.противопоставление.
     

  • 11.Домашнее задание. 1.Написать сочинение по прочитанному тексту.
2.Индив...

    17 слайд



    11.Домашнее задание.
     

    1.Написать сочинение по прочитанному тексту.
    2.Индивидуальные задания:
     
    А) Написать рекламу какого-либо словаря по русскому языку (по типу телерекламы или радиорекламы).
    Б) Подготовить сообщение о следующих языковых явлениях: ОКСЮМОРОН, КАЛАМБУР, ЭЛЛИПСИС.
    В) Подготовить сообщение на следующую тему:
    «Как различают синонимы лексические, стилистические, синтаксические?»

  • 18 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.04.2020 269
    • PPTX 147.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Марфа Гаврильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михайлова Марфа Гаврильевна
    Михайлова Марфа Гаврильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63874
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе