Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Лексика и грамматика в формате ЕГЭ

Презентация на тему Лексика и грамматика в формате ЕГЭ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Лексика и грамматика в формате ЕГЭ"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лексика и грамматика в формате ЕГЭ

    1 слайд

    Лексика и грамматика в формате ЕГЭ

  • Раздел «Лексика и грамматика» включает в себя 20 заданий: 13 – с кратким отве...

    2 слайд

    Раздел «Лексика и грамматика» включает в себя 20 заданий: 13 – с кратким ответом и 7 заданий - на выбор правильного варианта ответа. Время – 40 минут.
    Три задания:
    Задания базового уровня (грамматика В4-В10) – 7 вопросов
    Задания повышенного уровня (словообразование В11-В16) – 6 вопросов
    Задания высокого уровня (лексические навыки А22-А28) – 7 вопросов

  • Раздел «Лексика и грамматика» проверяет:Знание грамматики:
владение видовреме...

    3 слайд

    Раздел «Лексика и грамматика» проверяет:
    Знание грамматики:
    владение видовременными формами глагола
    знание порядковых и количественных числительных
    степеней сравнения прилагательных
    употребление герундия
    личных, объектных и притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных
    Знание лексики:
    знание значения и сочетаемости слов
    знание фразовых глаголов
    употребление предлогов
    понимание различий в употреблении близких по значению или по форме слов
    знание орфографии

  • Задания В4-В10 базового уровняДаётся связный отрывок из повествовательного ил...

    4 слайд

    Задания В4-В10 базового уровня
    Даётся связный отрывок из повествовательного или научно-популярного текста с пропусками. На полях – слова, которые следует преобразовать, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста
    Стратегии выполнения:
    бегло прочитайте рассказ, игнорируя пропуски. Цель – понять основное содержание и определение времени повествования
    Изучите каждое предложение и слово отдельно. Определите часть речи пропущенного слова.
    Заполните пропуски и снова прочитайте текст (соответствуют ли ответы логике и не поменялся ли смысл)

  • Задания В11-В16 повышенного уровняДаётся связный отрывок из художественного и...

    5 слайд

    Задания В11-В16 повышенного уровня
    Даётся связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. На полях – слово. Требуется заполнить пропуски однокоренными словами, чтобы оно лексически и грамматически подходило в предложение.
    Стратегии выполнения:
    Бегло прочитайте текст, игнорируя пропуски (цель – понять общее содержание)
    Прочитайте первое предложение с пропуском, обратив внимание на то, что стоит до и после пропуска (определить часть речи пропущенного слова)
    Подумайте над формой слова (мн. или ед. число, суффикс \ префикс)
    Произнесите слово (не режет ли ухо?)
    Впишите слово
    Прочитайте весь текст(подходят ли вписанные слова?)

  • Задания А22-А28 высокого уровняДаётся связный отрывок из художественного или...

    6 слайд

    Задания А22-А28 высокого уровня
    Даётся связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. После текста даются 4 варианта ответа для каждого пропуска. Требуется заполнить пропуск, выбрав правильный ответ из 4-х предложенных.
    Стратегии выполнения:
    Прочитайте рассказ, игнорируя пропуски (цель-понять общий смысл)
    Прочитайте первое предложение с пропуском и изучите его окружение
    Прочитайте варианты ответов и сделайте выбор (правильным будет то слово, которое вы узнаёте, а не то, которое раньше никогда не видели)
    4. Прочитайте текст (верно ли логически и грамматически)

  • Работа над грамматикойПеред экзаменом следует систематизировать свои знания и...

    7 слайд

    Работа над грамматикой
    Перед экзаменом следует систематизировать свои знания и восполнить пробелы. Начать с самого главного – с системы времён. Нельзя просто читать правила, необходимо выполнять упражнения по каждому явлению, а также на их сравнение.

  • Как расширить словарный запас?Изучайте новые слова в контексте. Бесполезно за...

    8 слайд

    Как расширить словарный запас?
    Изучайте новые слова в контексте. Бесполезно заучивать списки слов (вы их быстро забудете и не сможете правильно употреблять)
    Смотрите больше фильмов на языке, слушайте диски с записями диалогов
    Подчёркивайте, выписывайте и переводите слова, которые вам кажутся полезными, употребляйте их в речи
    Объединяйте слова в тематические группы
    закрепляйте ваши знания с помощью тестов и упражнений

  • Правила словообразованияДва способа словообразования:
Словосложение (путём сл...

    9 слайд

    Правила словообразования
    Два способа словообразования:
    Словосложение (путём сложения основ слов)
    blackboard
    text-book
    2. Словопроизводство (путём прибавления к основе аффиксов – префиксов и суффиксов)
    unhappy
    helpful

  • Наиболее употребительные приставки (префиксы) и их значенияRe   (снова, занов...

    10 слайд

    Наиболее употребительные приставки (префиксы) и их значения
    Re (снова, заново, вновь, пере)
    read – reread
    construct – reconstruct

    Un, dis, de, anti, counter, contra (противоположное значение)
    appear - disappear
    dress – undress
    formation – deformation
    fascist – anti-fascist
    attack – counterattack
    contradict


  • 3. a, ab, in (im, il, ir), mis, non (отрицательное значение)      definit...

    11 слайд




    3. a, ab, in (im, il, ir), mis, non (отрицательное значение)
    definite – indefinite
    moral – amoral
    normal – abnormal
    possible – impossible
    regular – irregular
    legal – illegal
    understand – misunderstand
    interference – non-interference
    4. over, super, ultra, extra (сверх, пере, чрезмерно)
    pay – overpay
    human – superhuman
    short – ultra-short
    ordinary – extraordinary
    5. pre, fore (перед)
    historic – prehistoric
    see – foresee
    6. post (после)
    revolutionary – post-revolutionary
    7. under (недостаточно, недо-)
    pay – underpay




  • 8.Sub (под)    division – subdivision9.  ex  (экс)     champion – ex-champ...

    12 слайд

    8.Sub (под)
    division – subdivision
    9. ex (экс)
    champion – ex-champion
    10. auto (само, авто)
    biography – autobiography
    11. trans (через)
    Atlantic – transatlantic
    12. up (вверх)
    stairs – upstairs
    13. bi (двойной, два)
    lingual – bilingual
    14. multi (много)
    coloured – multicoloured
    15. en (у глагола – «делать)
    danger – endanger

  • Основные суффиксы существительныхist, an, ian, er, or, ee, eer (профессия, по...

    13 слайд

    Основные суффиксы существительных
    ist, an, ian, er, or, ee, eer (профессия, политика, нация)
    communist
    pianist
    musician
    teacher
    director
    employee
    2. ism (учение, теория, качество)
    heroism
    marxism
    ment, ade (результат действия)
    agreement
    blockade

  • 4. hood, ship, cy, acy (состояние)    childhood    friendship    accuracy...

    14 слайд

    4. hood, ship, cy, acy (состояние)
    childhood
    friendship
    accuracy
    infancy
    5. age, ing, ence, ance, ion, tion, ition, ation, sion, al (действие, состояние)
    marriage
    living
    village
    performance
    difference
    collection
    decision
    6. dom, ness, ty (качество, состояние)
    freedom
    happiness
    activity
    7. ery (место, занятие, состояние)
    bakery
    cookery

  • Основные суффиксы прилагательныхese, ish (национальность, слабая степень каче...

    15 слайд

    Основные суффиксы прилагательных
    ese, ish (национальность, слабая степень качества)
    Chenese
    Scottish
    childish
    2. ive, ent, ant (наличие качества)
    active
    different
    observant
    3. ic, al, ful, ous, y (качество, свойство)
    beautiful
    easy
    basic
    famous
    central
    4. able, ible (способность что-то делать)
    changeable
    reasonable

  • 5. ary, ory (качество, свойство)    elementary    illusory6. less (отсутст...

    16 слайд

    5. ary, ory (качество, свойство)
    elementary
    illusory
    6. less (отсутствие чего-либо)
    endless
    windless
    7. Compound adjectives
    blue-eyed
    well-known
    good-looking


  • Основные суффиксы глаголовate, en, fy, ify, ize, ise
      recognize
      ac...

    17 слайд

    Основные суффиксы глаголов
    ate, en, fy, ify, ize, ise
    recognize
    activate
    shorten
    purify
    simplify

  • Основные суффиксы наречий1. ly 
    badly
    firstly
2. wards, ward (направл...

    18 слайд

    Основные суффиксы наречий
    1. ly
    badly
    firstly
    2. wards, ward (направление)
    backward
    afterwards

  • Суффиксы числительныхteen (от 13-19)
    thirteen
2. ty (десятки)
    forty
3...

    19 слайд

    Суффиксы числительных
    teen (от 13-19)
    thirteen
    2. ty (десятки)
    forty
    3. th (порядковые)
    fourth

  • Word-building (Test)Определите, к какой части речи относятся данные слова и п...

    20 слайд

    Word-building (Test)
    Определите, к какой части речи относятся данные слова и переведите их:
    beautiful, artist, heartless, act, fruitless, daily
    2. Определите префикс, его значение, переведите слова:
    coauthor, disarm, unkind, prewar, ultra-short
    3. Образуйте прилагательные, переведите слова:
    reason, hope, care, desire, boy, form, nature
    4. Назовите глаголы, от которых образованы существительные:
    protection, movement, investigation, definition

  • Типичные ошибкиВидовременные личные формы глаголов (неумение определить время...

    21 слайд

    Типичные ошибки
    Видовременные личные формы глаголов (неумение определить время действия)
    Основные формы глаголов (путают 2 и 3 формы, неумение образовать страдательный залог)
    Использование вместо Present Perfect – Present or Past Simple
    Употребление суффиксов: er, ly, ness, ency, ion, ation, able, ive и префиксов: dis, in.
    Образование однокоренных слов
    Заполнение пропуска опорным словом без изменения его
    Употребление несуществующих слов
    Неправильное написание слов

  • УпражненияRewrite correctly. Change the words or phrases in bold:

     1. My...

    22 слайд

    Упражнения
    Rewrite correctly. Change the words or phrases in bold:

    1. My dad is often getting up late on Saturday mornings.
    2. Are you speaking any other languages apart from English?
    3. It’s the first time I’m ever having a party at home.
    4. Needs Melanie any help painting her new flat?
    5. Actually, I think Darren does works quite hard sometimes.

  • 2. Choose the correct answer:1. My brother and I …….. swimming almost every...

    23 слайд

    2. Choose the correct answer:

    1. My brother and I …….. swimming almost every day last summer.
    a) went
    b) had been going
    c) were going
    d) had gone
    2. Jack ……… chess before, so I showed him what to do.
    a) hadn’t been playing
    b) didn’t play
    c) wasn’t playing
    d) hadn’t played
    3. I wanted to say goodbye to Jerry, but he …….
    a) was already left
    b) already left
    c) had already been leaving
    d) had already left

  • 3. Rewrite the sentences using the word given:1. Someone has scratched my c...

    24 слайд

    3. Rewrite the sentences using the word given:

    1. Someone has scratched my car on the door! been
    My car ………………………………………………….. on the door!
    2. Tommy is having an operation right now. being
    Tommy ………………………………………… right now.
    3. Shakespeare probably wrote this play in 1587. written
    This play ………………………………………. Shakespeare in 1587.
    4. My mum told me to go to Megagrocers. sent
    I ………………………………………………… my mum.
    5. The government is considering a new law to ban smoking following new research. considered
    A new law to ban smoking ………………………………… following new research.

  • 4. Complete using the correct form of the words in bold:Weather controlFo...

    25 слайд

    4. Complete using the correct form of the words in bold:

    Weather control

    Forecasts might warn ………….. about threats we
    posed by the weather, but imagine if we ………… can
    take control of the weather and prevent dangerous
    weather conditions in the …………. place. one
    Controlling the weather may be the …………. big
    technological challenge we face. For a long time,
    scientists have dreamed of ………… artificial clouds create
    in order ……….. rain to areas hit by drought, but bring
    its much harder …………… than they expected. do



  • 5. Write one word in each gap:A lucky findWhen I was young, we always had...

    26 слайд

    5. Write one word in each gap:

    A lucky find

    When I was young, we always had to do (1)… a lot of things that other kids had. We lived (2)… my dad’s wage, which wasn’t much, but we managed to get (3) … . If we needed anything, we would (4) … up for it, but there was never very much for luxuries. Then, one day, I was helping my mum clean out my great-aunt’s attic after she died when we came (5) … my great-aunt’s will!
    (1-without, 2 – by, 3 – on, 4 – save, 5 – across)

  • 6. Choose the correct answer:If this theory about parallel universes (1)… co...

    27 слайд

    6. Choose the correct answer:
    If this theory about parallel universes (1)… correct, it (2)… that we’re living in more than one universe at the same time. But if that (3) … true – if I was doing different things in different universes – (4) … about it. And If I (5)… about it, how could it be me doing these things? If I (6) … the lottery last year in a parallel universe and decided to sail round the world, how is that’s me? It doesn’t make sense!
    1. a) will be b) is c) would have been d) has been
    2. a) has meant b) meant c) had meant d) means
    3. a) will be b) was being c) were d) has been
    4. a) I’d know b) I’ll know c) I have known d) I know
    5. a) wouldn’t know b) don’t know c) won’t know d) didn’t
    know
    6. a) had won b) was winning c) have won d)win

    (1 – b, 2 – d, 3 – c, 4 – a, 5 – d, 6 – a)

  • 7. Circle the correct word:1. These days, many parents find it difficult to...

    28 слайд

    7. Circle the correct word:

    1. These days, many parents find it difficult to assist\support a large family.
    2. Forgetting to thank us for dinner is usual\typical of George.
    3. My grandma doesn’t have any close\near family her own age left.
    4. In ancient\old times, people had a very different view of the world.
    5. Who was blame\fault for the argument?
    6. Don’t you know it’s kind\polite to close your mouth when you are eating?
    7. Nathan’s parents were very enjoyed\pleased when they saw him in the school play.
    8. I have a very good connection\relationship with my mother.

  • 8. Complete the sentences by changing the form of the word:1. My best frien...

    29 слайд

    8. Complete the sentences by changing the form of the word:

    1. My best friend has a great ……………. (person) and everyone likes her.
    2. Jenny seemed …………… (willing) to talk about her argument with Nancy, but I eventually got the facts.
    3. As I waited for Kelly to arrive at the cinema, I bit my nails …………….. (nerve).
    4. In the past, children were expected to be very …………… (obey).
    5. Tom knew that being chosen as class president was a real …………….. (achieve).
    6. Kevin’s so sensitive that you have to be very …………….. (care) what you say to him.
    (personality, unwilling, nervously, obedient, achievement, careful)

  • 9. Match to make sentences:1. They accused me ………….   A)  for shoplifting....

    30 слайд

    9. Match to make sentences:

    1. They accused me …………. A) for shoplifting.
    2. Our next-door neighbour B) she’s guilty.
    was arrested …………
    3. She denied …………. C) of shoplifting.
    4. I doubt whether …………. D) of someone
    shoplifting.
    5. She says she was made …. E) stealing the clothes.
    6. I caught a glimpse …….. F) to steal something
    from the shop.

    (1 – C, 2 – A, 3 – E, 4 – B, 5 – F, 6 – D)

  • 10. Write a modal or semi-modal in each gap to replace the phrase in brackets...

    31 слайд

    10. Write a modal or semi-modal in each gap to replace the phrase in brackets:

    1. Bruce ………….. (is able to) finish most crosswords in under ten minutes.
    2. I …………….. (had the opportunity to go) to Oxford but I decided to go to a more modern university.
    3. We …………… (were made to) apologise to the police for wasting their time.
    4. That …………. (almost definitely wasn’t) the last can of soda in the fridge. I bought loads this morning!
    5. …………… (Were you obliged to) talk about two photographs during the interview?
    6. Children ………….. (are nor allowed to) be left unattended.

    (1 – can, 2 – could have gone, 3 – had to, 4 – can’t\couldn’t have been, 5 – Did you have to, 6 – mustn’t)

  • Рекомендации:Для тренировки в употреблении видовременных форм глагола использ...

    32 слайд

    Рекомендации:
    Для тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты (они помогают понять характер обозначенных в них действий и время)
    Если в предложении не употреблено наречие времени, то соответствующая видовременная форма глагола обусловлена контекстом
    Как можно больше давать учащимся тренировочные упражнения, в которых сопоставляются разные формы глагола

  • 4. Особое внимание уделять глаголам to be и to have как вспомогательным5. Да...

    33 слайд

    4. Особое внимание уделять глаголам to be и to have как вспомогательным
    5. Давать учащимся задания на согласование времён
    6. Предлагать тексты, в которых видна разница в случаях употребления причастий I и II
    7. Добиваться, чтобы учащиеся понимали структуру предложений и соблюдали порядок слов
    8. Требовать правильного написания слов
    9. Требовать чёткого следования технологии выполнения задания и инструкции к заданию
    10. Добиваться внимательного прочтения текста до того, как они начинают выполнять задание
    11. Больше внимания уделять сочетаемости лексических единиц

  • 12. Учить видеть связь между лексикой и грамматикой13. Приучать учащихся зап...

    34 слайд

    12. Учить видеть связь между лексикой и грамматикой
    13. Приучать учащихся заполнять все пропуски, даже если нет уверенности в правильности варианта
    14. Приучать всегда писать чётко и аккуратно
    15. особое внимание уделить:
    - суффиксам (tion, er\or, ing, ment, ful, ly, al, ance\ence, able, ic, ous, ion)
    - префиксам (un, mis)

  • GoodLuck!!!

    35 слайд

    Good
    Luck!!!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.05.2020 708
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аверкина Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аверкина Светлана Алексеевна
    Аверкина Светлана Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80183
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции