Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок на тему «Решение задач и уравнений» (3 класс)

Урок на тему «Решение задач и уравнений» (3 класс)

Скачать материал

Приложение № 1

Урок  № 1

Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе.

Цель: проверить умения умножения и деления двузначных чисел, навыки нахождения неизвестных компонентов при делении и умножении; продолжить работать с геометрическим материалом; формировать умение решать задачи разных типов; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение.

Оборудование: геометрический материал, иллюстрации рыб, острова, карточки.

ХОД    УРОКА

1 Контроль, коррекция и закрепление знаний.

-Сообщение.

Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств. Сегодня мы будем путешествовать по ОКЕАНУ ЧИСЕЛ.

     Само возникновение понятия числа – одно из гениальнейших проявлений человеческого разума (заслушиваем сообщения, которые приготовили учащиеся).

2 Устный счет.

- Мы смело можем отправляться в путь. В ОКЕАНЕ ЧИСЕЛ кипит жизнь, и не все его обитатели настроены доброжелательно. Чтобы без происшествий добраться до одного из островов, нам нужно решить все примеры без ошибок

- Расположите ответы примеров в порядке возрастания и узнаете направление, в котором мы должны двигаться (ЗАПАД).

7-А; 69-Д; 55-А; 24-П; 2-З.                                                       примеры:

                                                                                  84:(36:3)        3*(60-37)

                                                                                  6+7*7             80-8*7

                                                                                  14-48:4

3 Каллиграфическая минутка.

 

 

- Давайте пропишем цифру  1 1 1 1 1 1 1 1

И нарисуем рыбку.

4 Изучение материала урока.

       - Подготовка

        Вот и первая остановка на нашем пути – остров Однозначных чисел. На нем мало жителей, поэтому у каждого из них свой дом.

  Вот мы и навестили жителей этого маленького острова. Пора отправляться дальше (на доске нарисованы домики, на крыше которых число).

4=2*2  , 7=6-1 , 6=2*3 , 3=2+1 , 8=2*4 , 5=10-5 , 1=9-8 , 2=1+1 , 9=3*3 .

      - Сообщение темы урока

Умножение и деление двузначных чисел. Решение задач и уравнений.

       - Объяснение материала урока

Следующая остановка – остров Двузначных чисел. Здесь шумно и весело, т.к. жителей гораздо больше, чем на первом острове.

а) поляна цветов

                        решение примеров:

                                                  

28*2       22*4     13*8    25*4    27*3    18*7    3*23    4*21

б) разводной мост

      Запишите найденные двузначные числа в клеточки в порядке возрастания

32

42

46

52

60

62

80

90

 

Пройдя через мост, мы попадаем в город. Жители острова очень заняты, они спешат занять свои места в примерах, задачах, уравнениях. Давайте поможем им занять свое место в ответах.

в) улица Рассуждений

   Жители этого острова очень любят апельсины. Поэтому их можно найти в любом магазине. Заглянем в самый ближайший.

                                          Задача

До обеда – 5 ящиков в них по 90 кг

После обеда – 4 ящиков по ?  кг

 

                                          Решение:

1) 90:5=18 (кг) до обеда в 1 ящике

2) 18*4=72 (кг) после обеда

      Ответ: 72 килограмма апельсинов продали после обеда.

                                          Рассуждаем:

- о чем говорится в задаче?

- когда продавали апельсины?

- сколько ящиков продали до обеда?

- сколько это килограммов?

- сколько ящиков продали после обеда?

- что нужно узнать в задаче?

     Подходит к концу наше пребывание на этом острове. Впереди много нового и интересного. ОКЕАН ЧИСЕЛ таит в себе много загадок о вопросов.

5 Физкультминутка

                           Птички в гнездышке сидят

                           И на улицу глядят

                           Погулять они хотят

                           И на улицу летят.

6 Закрепление и повторение

    а) Риф геометрических фигур

                  Попробуй, узнай, где находится буква.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                        

б) Самолетик

Чтобы отправиться в обратный путь надо самолетик залить качественным топливом. А топливо – это ответы уравнений.

Х:3=8             х*2=16              х:3=9            х*5=40

Х=8*3            х=16:2              х=9*3            х=40:5

Х=24              х=8                   х=27              х=8

- Дальнейшее плавание по морям и океанам требует прочных знаний. После небольшого отдыха мы продолжим наше путешествие.

7 Домашнее задание

8 Итоги урока

    - в гостях, у каких чисел побывали?

    - что понравилось на уроке?

    - что нужно знать, чтоб помогать числам и дружить с ними?

 

 

 

Урок – сказка №2

Тема: Таблица умножения и деления.

Цель: закрепить умение решать задачи на умножение и деление; повторение приемов письменного сложения и вычитания с переходом через десяток; развивать внимание, логическое мышление, речь; воспитывать интерес к обучению.

Оборудование: геометрический материал, цветок с заданиями, плакат Золушки.

ХОД    УРОКА:

1. Организация   класса.

       - Ребята, любите ли вы сказки? А хотите побывать сегодня в гостях у сказки. Я предлагаю отправиться в гости к Золушке. А как вы думаете, может ли на уроке математики быть простая сказка? Наша сказка будет математической.

2. Актуализация опорных знаний.

    -А вот и наша Золушка (плакат). Ее мачеха со своими дочерьми собирается  на бал. Принц приглашает на бал только тех, кто хорошо знает математику. Он вместе с приглашениями присылает математические задания. Мачеха приказала Золушке выполнить эти задания. А я предлагаю помочь ей.

* Устный счет

- назовите соседей числа 7 (5,3)

 

- Есть у нашего Андрейки

  Шесть монет по две копейки

  На покупку сладкой плюшки

  Сколько денег у Андрюшки?    2*6

 

- Мышка зерна собирала,

  По два зернышка таскала.

 

 

  Принесла уж девять раз,

  Каков Мышкин стал запас?     2*9

 

- У этого цветка, четыре лепестка,

  А сколько лепестков у двух таких цветков? 4*2

 

- Носил орехи бурундук,

  По два за каждою щекой.

  Насыпал доверху сундук –  

  Не будет голоден зимой.  2*2

 

- Две веселые мартышки

  Покупать ходили книжки.

  И купили книг по пять,

  Чтобы было, что читать.

  Только глупые мартышки,

  Сосчитать не могут книжки

  Ты мартышкам помоги,

  Сколько книг у них, скажи.    5*2

 

Вот уже мачеха со своими дочерьми попала на бал. А Золушка осталась дома. Ей надо прибраться в доме. Ее сестры не умеют писать цифру  9. И Золушка должна помочь им в этом.

 

* Каллиграфическая минутка.

Составить рассказ о числе  999  999   999   999

- Всегда сказки начинаются так: жили-были …. В тридевятом царстве…, поэтому и девятки пропишем по три.

- Все красиво написали, поэтому произошло чудо – появилась Фея, махнула волшебной палочкой и Золушка поехала на бал в шикарном платье.

   На лестнице Золушку встретил принц  -  ГЕОМЕТРИК. Наше задание: назвать геометрические фигуры.

   И вот Золушка вошла в зал.

3. Сообщение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

   Принц подарил Золушке цветок, на каждом лепестке задание, с ними вы должны справиться.

 

4. Закрепление материала

 

Лепесток №1

   Задача

В королевском саду росло 2 ряда роз.

В каждом по 5 кустов. Сколько кустов

роз в саду?

      Анализ задачи:

 

 

 

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было рядов?

- Сколько роз в одном ряду?

- Каков вопрос задачи?

- Можем дать ответ на этот вопрос?

- Что надо сделать?

Ученик решает задачу у доски с помощью рисунка.

Решение:

1) 5*2=10 (к.)

Ответ: 10 кустов.

 

Лепесток №2

Примеры

2*5+24            2*9+15

2*6-8               2*4+22

В это время три ученика решают карточки у доски

1. 2*2+4           2. 2*2+5         3. 2*2+3

   2*3+10              2*3+11           2*3+9

   5*2+25              5*2+26           5*2+24

5.Физминутка

На балу всегда звучит музыка. А поскольку мы с вами приехали на бал, потанцуем под музыку.

Лепесток №3

Устно решить задачу.

Во дворце угощали пирожными. 18 пирожных разложили на тарелки, по 2 штуки на каждую. Сколько тарелок с пирожными?

- Нарисуем 18 пирожных. По два обозначим кругами и посчитаем, сколько же кругов получилось.

Лепесток № 4

Примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

91-47     86-57    73-38    61-15   92-54  87-59   

15+18     32+29   11+39   45+16   17+44   23+28

Лепесток № 5

И вот часы бьют 12. Золушка побежала и потеряла корону. Принц ищет Золушку среди нас. Для этого он спрашивает таблицу умножения на 2.

12/2   14/2   6/2  10/2   8/2  18/2   16/2   4/2

За правильный ответ ученику надеваем корону.

6 Итоги урока.

Принц нашел Золушку, и наша сказка подошла к концу. Понравилось ли вам?

Что мы делали сегодня на уроке?    Оценивание учащихся.

7 Домашнее задание.

Нашей сказочке конец

Кто работал молодец.

А дома принц попросит вас

Больше решать задач.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему «Решение задач и уравнений» (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Решение задач и уравнений в 3 классе. Цель: проверить умения умножения и деления двузначных чисел, навыки нахождения неизвестных компонентов при делении и умножении; продолжить работать с геометрическим материалом; формировать умение решать задачи разных типов; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение. Тема: Таблица умножения и деления. Цель: закрепить умение решать задачи на умножение и деление; повторение приемов письменного сложения и вычитания с переходом через десяток; развивать внимание, логическое мышление, речь; воспитывать интерес к обучению. Оборудование: геометрический материал, цветок с заданиями, плакат Золушки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2012 2947
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сычевская Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 183885
    • Всего материалов: 65

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 33 регионов