Презентация на тему Метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности обучающихся

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности обучающихся бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 45 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Презентация на тему Метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности обучающихся
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности обучающихся Учитель математики: Гущина А.Ю.

Слайд 2
Описание слайда:
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег   Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь. Конфуций

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Что же такое проект? Проект - происходит от латинского projectus. Его буквальный перевод – «брошенный вперед» - уже объясняет многое. В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют: а) совокупность документов, необходимых для создания какого либо сооружения или изделия; б) предварительный текст какого – либо документа; в) какой – либо замысел или план.

Слайд 5
Описание слайда:
история и корни

Слайд 6
Описание слайда:
В настоящее время «метод проектов» переживает второе рождение Дети выполняют «проекты» - конкретные задания, связанные с учебным материалом. Важная роль в организации этой деятельности – умение учителя типологизировать проект – определить в нем приоритетное направление и соответственно разработать цели, методику реализации и содержание.

Слайд 7
Описание слайда:
Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности и творчества Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно – урочной системе. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности( творчества) и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Слайд 8
Описание слайда:
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).

Слайд 9
Описание слайда:
Типы учебных проектов Исследовательские проекты Творческие проекты Информационные проекты Социально значимые проекты Телекоммуникационные(информационные) проекты Труд учителя - ежедневное проектирование

Слайд 10
Описание слайда:
Исследовательские проекты Исследовательские проекты разрабатываются по строго определенной схеме. Обоснование актуальности, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем.

Слайд 11
Описание слайда:
SOS

Слайд 12
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ:

Слайд 13
Описание слайда:
Кофе с молоком

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Модель кофепития

Слайд 18
Описание слайда:
Решение Надо посчитать в долях кофейной чашечки, сколько же я доливал в неё молока: 1/4 +1/2+1/4=1 Получается целая чашечка молока. Следовательно, я выпил чашечку кофе и столько же молока.

Слайд 19
Описание слайда:
Творческие проекты Творческие проекты – не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в продуманной завершенной форме. Творческие проекты по математике ученики начинают выполнять в 5 классе. Эти проектные задания всегда объявляются, как конкурс.

Слайд 20
Описание слайда:
Центр творческих инициатив «Snail»  Дистанционный конкурс «Занимательная математика»  3122, Солнцев Кирилл, ФМШ №32, Астрахань  Сказка о треугольниках. Жила на свете важная геометрическая фигура. Важность её признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Любимая песенка этой чудо фигуры: Меня знает каждый школьник,  И зовусь я треугольник.  У меня вершины три,  Также три и стороны.  Два угла при основании мои равны и боковые стороны одинаковые, думал треугольник и решил назвать себя равнобедренным.  Скучно было равнобедренному треугольнику одному, отправился он искать друзей. Встречает как-то фигуру: стороны три и угла три. Вот только один угол прямой! Ура! Это прямоугольный треугольник! Стали они дружить.  Вместе трудиться, вместе веселиться. Как – то встретили отрезок и решили поэкспериментировать: приложили его одним концом к вершине, а другим к середине противоположной стороны. Красота, это будет МЕДИАНА! Попробуем ещё – поделим угол пополам!  Все также скачет по углам  Веселая, смешная крыса.  Мы делим радость пополам,  А делит угол биссектриса.  Вот так они проводили досуг. Однажды гуляя по лесу, встретили очень похожую парочку. Познакомились и стали играть в сравнение. Прижался равнобедренный треугольник к похожему на себя и все точки совпали. Ура! Мы одинаковые. Думали они о равенстве думали и придумали три теоремы:  -если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны;  - если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то треугольники равны;  - если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам другого треугольника, то треугольники равны.  Много времени проводят вместе друзья и встречают новых. 

Слайд 21
Описание слайда:
Центр творческих инициатив «Snail» Дистанционный конкурс «Занимательная математика» 4126, Иванова Елизавета, ФМШ №32, Астрахань

Слайд 22
Описание слайда:
Центр творческих инициатив «Snail» Дистанционный конкурс «Занимательная математика» Захарова Оксана, ФМШ №32, Астрахань Стремление ввысь Когда-то давно, в том мире, который мало известен или неизвестен нам совсем, расстилались широкие долины, покрытые зеленью и цветами. Но в мире этом везде каждое живое существо сопровождала наука – геометрия. И никто не мог без нее ни на шаг двинуться и не мог произнести без нее слова. Треугольные цветы во всем своем великолепии сверкали под золотистым шарообразным солнцем, освещавшим плоскую как прямая землю, покрытую прямоугольной травой. Повсюду над головой плыли эллипсы – белые облака. Иногда бесконечные лучи солнца скрывались в черных эллипсах – мрачных тучах, и тогда над всей Геометрией наступала пасмурная, дождливая погода. Дождь небольшими отрезками смачивал плоскую землю водой, давая ей возможность пропитаться, а треугольным разноцветным цветам увеличить свой рост. Потом ветер разгонял мрачные эллипсы, и золотистый шар ослеплял плоскую как прямая землю. В общем, с одной стороны это был тот мир, Ким все мы его знаем, но с другой, это был неизведанный таинственный мир, где протекала своя, быстротечная жизнь, полная приключений. Однажды треугольные цветы спросили у плоской земли: «А мы когда-нибудь дотянемся до солнца?» Отвечала им плоская земля, покрытая травою: «Все земное, что есть, никогда не овладеет небом, оно не принадлежит нам». И тогда вмешалось шарообразное светило: «Но ведь мои эллипсы дают возможность расти твоим цветам, - сказало оно земле, - так почему же им не дотянуться до нас?» Земля, вздохнув, ответила: «Все что принадлежит мне не принадлежит тебе и все твое не мое. Мы живем в трехмерном пространстве, и геометрия никогда не позволит слиться всему воедино». «Пожалуй, но ничего плохого не будет в том, если мечта людей тянуться ввысь осуществиться!», - «Но тогда люди уже не будут ценить того, что у них есть, мир превратится в бессмыслицу. А Геометрия не допустит этого. Живите там где живете и не стремитесь постигнуть того, чего вам постигнуть не дано». После недолгого раздумья шарообразное Солнце согласилось, и больше не тревожило плоскую землю, а цветы продолжали естественный круговорот – рождались, росли, умирали.

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Информационные проекты Информационные проекты – сбор информации, ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов.

Слайд 25
Описание слайда:
Социально значимые Социально значимые – с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-то группы людей; требует распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы. Вообще, четкой грани в классификации нет, т.к. проект может нести черты и информационного и социально значимого и телекоммуникационного.  

Слайд 26
Описание слайда:
Телекоммуникационные (информационные) проекты Телекоммуникационные (информационные) проекты – позволяют учителям и учащимся из разных городов и стран общаться друг с другом. Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, которая имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. По своей сути они всегда социальны, межпредметны, межрегиональны.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Применение метода на внеурочных занятиях Здесь над педагогом не довлеет школьная программа и обязательный минимум знаний, который мы должны дать ученику. Поэтому проектной работой на таких занятиях может стать итог любой творческой и исследовательской деятельности.

Слайд 32
Описание слайда:
Исследовательский проект

Слайд 33
Описание слайда:
Перспективные проекты учащихся по истории математики

Слайд 34
Описание слайда:
Перспективные проекты учащихся по истории математики Десятичная система счисления. История развития. О происхождении обыкновенных дробей. Дроби у разных народов Десятичные дроби. Виды. История развития. Из истории нуля. Проценты. Ферма. Малая и большая теоремы. Пифагор и его школа. Метрическая система мер. Эратосфен. Просеем числа решетом. Приемы быстрого счета. Восточные игры с числами. Число p. Аксиоматика Пеано натурального ряда чисел. Архимед и математика. Женщины-математики. Гаусс и математика. Числа Фибоначчи.

Слайд 35
Описание слайда:
Проектное обучение обладает рядом преимуществ Во-вторых, овладение мыслительными процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование. В-третьих, появляется интерес, усиливается мотивация личностного роста, изменения себя. В-четвертых, изменяется роль учителя. Учитель – организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.

Слайд 36
Описание слайда:
Методика работы группы состоит из нескольких стадий: Подготовка к работе над проектом; Выбор проблемы; Сбор информации; Разработка собственного варианта решения проблем; Подготовка к защите проекта; Презентация проекта; Рефлексия.

Слайд 37
Описание слайда:
Этапы В свою очередь эти стадии можно разбить на следующие этапы: I – погружение в проект; II – организация деятельности; III - осуществление деятельности; IV – презентация проектов.

Слайд 38
Описание слайда:
Работу каждого участника проектной деятельности на разных этапах можно пояснить с помощью таблицы:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Чему же способствует внедрение проектной технологии? повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации; развитию у учащихся навыков коллективной работы. (Важным является умение не только высказать свою точку зрения, но и выслушать, понять другую); развитию исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы).

Слайд 42
Описание слайда:
Методы, наиболее успешно стимулирующие творческую работу учащихся создание ситуации занимательности, ситуации успеха; создание ситуации, при которой школьники испытывают интеллектуальное удовлетворение своей нестандартностью

Слайд 43
Описание слайда:
Применение на уроках учебных презентаций Способствуют решению развивающих и воспитательных целей Развивающие: развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление; развивать логическое мышление обучающихся; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; совершенствовать графическую культуру. Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире; работа за компьютером приучает к точности.  

Слайд 44
Описание слайда:
Преимущества проектной технологии Применение проектных технологий в обучении математике позволяет: строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя; учитывать индивидуальные способности; формировать мыслительные и самостоятельные практические действия; развивать творческие способности; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Слайд 45
Описание слайда:
Основной результат работы Реализация проектного метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся.


Скачать урок презентацию на тему Метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности обучающихся можно ниже:

Похожие презентации