Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Метод проектов в экологическом образовании дошкольников

Презентация на тему Метод проектов в экологическом образовании дошкольников

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Метод проектов в экологическом образовании дошкольников"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Метод проектов   в экологическом образовании дошкольников Воспитатель:  
Яри...

    1 слайд

    Метод проектов в экологическом образовании дошкольников
    Воспитатель:
    Ярикова Наталья Евгеньевна
    п.г.т. Малиновский МБДОУ
    детский сад «Улыбка»

  • Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личнос...

    2 слайд

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического образования детей до школы в современных условиях. Одним из таких средств является метод проектов.

  • Федеральные государственные требования Внесение необходимых изменений в обра...

    3 слайд

    Федеральные государственные требования

    Внесение необходимых изменений в образовательную программу и образовательный процесс ДОУ, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
    Эта задача  реализуется  в проектном режиме, в рамках проекта: «Обновление образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • АКТУАЛЬНОСТЬ       МЕТОДА   ПРОЕКТОВСовременные тенденции и стремительные пер...

    4 слайд

    АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
    Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 -15 лет назад, но существует проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.
    Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к образовательной деятельности.

  • Метод проектаСпособ организации педагогического процесса, основанный на взаим...

    5 слайд

    Метод проекта
    Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

  • «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной...

    6 слайд

    «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».
    Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ.
    Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь
    к его получению.

  • ИСТОРИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж...

    7 слайд

    ИСТОРИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж Дьюи.
    Обучение сообразно личным интересам.
    1926 г. – советская педагогика, Е.Г. Кагаров впервые определил этапы проекта: начало проекта – детский интерес сегодняшнего дня, самостоятельное планирование программы занятий, выполнение запланированного.
    1929-30 г. – разработка комплексно-проектных программ в СССР. Приобретение лишь тех знаний, которые связаны с необходимостью выполнения практических работ на производстве, сельхозтруде.
    1931 г. – проектный метод осужден постановлением ЦК ВКП(б)
    1950г. – Широкое распространение проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори). Дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник в достижении целей.
    Сейчас проектный метод – основа американской программы СОРОСа «Шаг за шагом», в России – один из методов работы развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками.

  • 8 слайд

  • ПО КОЛИЧЕСТВУ   УЧАСТНИКОВ

    9 слайд

    ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ

  • ПО СОДЕРЖАНИЮМОНОПРОЕКТ ИНТЕГРАТИВНЫЙ
(МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ)ОДНА образовательная
 об...

    10 слайд

    ПО СОДЕРЖАНИЮ
    МОНОПРОЕКТ
    ИНТЕГРАТИВНЫЙ
    (МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ)
    ОДНА образовательная
    область
    ДВЕ и более
    образовательных областей

  • ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

    11 слайд

    ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

  • ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ ВИДУпроектИССЛЕДО
ВАТЕЛЬ
СКИЙПРАКТИКО-
ОРИЕНТИ
РОВАННЫЙТВОР...

    12 слайд

    ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ
    ВИДУ
    проект
    ИССЛЕДО
    ВАТЕЛЬ
    СКИЙ
    ПРАКТИКО-
    ОРИЕНТИ
    РОВАННЫЙ
    ТВОРЧЕС
    КИЙ
    КОМБИНИ
    РОВАННЫЕ
    РОЛЕВО -
    ИГРОВОЙ
    ОЗНАКОМИ
    ТЕЛЬНО –
    ОРИЕНТИ
    РОВОЧНЫЙ

  • ЭТАПЫ  ПРОЕКТА1. Целеполагание - педагог помогает ребёнку выбрать наиболее ак...

    13 слайд

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА
    1. Целеполагание - педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
    2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
    к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
    в каких источниках можно найти информацию;
    какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
    с какими предметами научиться работать для достижения цели.
    3. Выполнение проекта – практическая часть.
    4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

  • ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА1. На основе изученных проблем детей постав...

    14 слайд

    ПЛАН РАБОТЫ
    ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
    1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
    2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
    3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
    4. Составление плана-схемы проекта.
    5. Сбор, накопление материала.
    6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
    7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
    8. Презентация проекта, мастер класс, макет, выставки, создание альбомов и т.д.

  • РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯУМЕНИЯ ДЕТЕЙ:

контролировать сво...

    15 слайд

    РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
    УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:

    контролировать свое поведение;
    сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;
    комментировать свои действия;
    выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
    организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
    договариваться о правилах;
    задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
    присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
    совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
    делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
    высказываться в связи с высказываниями других;
    устанавливать контакты;
    поддерживать разговор;
    использовать элементарные нормы общения;
    сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

  • Виды экологических проектовПроекты:  «Цветы», «Птицы», «О чём рассказали цвет...

    16 слайд

    Виды экологических проектов
    Проекты: «Цветы», «Птицы», «О чём рассказали цветы», «Мир растений», «Спасём планету», «Мир животных», «Времена года», «Мир природы», «Мир воды», «Подводный мир», «Огородники», «Осенние мотивы» и т. д.

  • Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка...

    17 слайд

    Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат!

  • Исходя из опыта  работы детских садов по данному направлению показана высокая...

    18 слайд

    Исходя из опыта работы детских садов по данному направлению показана высокая эффективность использования метода проектов при формировании основ экологического образования у дошкольников.

  •  

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    19 слайд



    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Список литературы
 Белолуцкая Ф. К.  Организация детской проектной деятельнос...

    20 слайд

    Список литературы

    Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009.
    Варенцова Н.С. Опыт творческой проектной деятельности // Мозаика Синтез. – М., 2009.
    Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
    Граб Л.М. Творческое рассказывание //Учитель. – Волгоград.2010.
    Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников // Учитель. – Волгоград.,2009.
    Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников // Учитель. – Волгоград, 2008.
    .Комратова Н. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007.
    Колпачникова О.В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников.// Воспитатель ДОУ, 2009.
    Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду //Учитель. – Волгоград, 2009.
    Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010.

     

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 948 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.05.2020 103
    • PPTX 567.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Намсараева Алтына Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Намсараева Алтына Леонидовна
    Намсараева Алтына Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78706
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 145 человек