Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Методика воспитательной работы в ДОУ

Презентация на тему Методика воспитательной работы в ДОУ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Методика воспитательной работы в ДОУ"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методика воспитательной работы в ДОУ

    1 слайд

    Методика воспитательной работы в ДОУ

  • Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передов...

    2 слайд

    Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

  • Целью методической работы в ДОУ является  
создание оптимальных условий для н...

    3 слайд

    Целью методической работы в ДОУ является
    создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.


  • Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, к...

    4 слайд

    Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

  • 1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалиф...

    5 слайд

    1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

    2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ

    3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

  • 4. Координация деятельности  ДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерыв...

    6 слайд

    4. Координация деятельности ДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

    5. Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом.

    6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.


  • Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на: 
системно-деятел...

    7 слайд

    Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на:
    системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

    личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие
    профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зам. зав. по BMP и старшего воспитателя;

  • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индив...

    8 слайд

    дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;

    подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;

    мотивационно- стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

    коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.


  • Направления методической работы.Методический кабинет как центр методической...

    9 слайд

    Направления методической работы.

    Методический кабинет как центр методической работы.




  • Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему прина...

    10 слайд

    Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача зам. зав. по ВМР - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете

  • Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким треб...

    11 слайд

    Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

    Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

  • 12 слайд






  • В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки: 
Идет аттестация!
К...

    13 слайд

    В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки:
    Идет аттестация!
    К праздничным датам.
    Подготовка к педсовету.

    В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:
    материал семинаров-практикумов;
    план – график повышения квалификации педагогов;
    план аттестации педагогических кадров;
    передовой педагогический опыт

    Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

  • Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и после...

    14 слайд

    Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики.

    Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.

    Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ

    Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме :

  • 15 слайд

  • Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.Задач...

    16 слайд

    Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.


    Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.

    Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения

  • Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального ур...

    17 слайд

    Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:
    курсовая подготовка;
    участие в работе творческих групп, клубов;
    участие в методических объединениях.

    Зам. зав. по воспитательной и методической работе организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

  • Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического о...

    18 слайд

    Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

    ПО – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.

  • СамообразованиеНа первом этапе осуществляется предварительное детальное и...

    19 слайд


    Самообразование


    На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.

    На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пединформации).

    Третьим этапом является распространение и внедрение ППО. В рамках МДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д.

  • Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процес...

    20 слайд

    Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса


  • Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения...

    21 слайд

    Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса.

    Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.


  • Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного...

    22 слайд

    Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения.

    Таким образом, воспитательно-образовательный процесс во всех группах ДОУ осуществляется по комплексной программе, которая соотносится с социальным заказом и видом ДОУ.

    Методическое сопровождение программы подбирается с учетом соответствия Временным требованиям к содержанию методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих.


  • Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от с...

    23 слайд

    Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от создания условий для его реализации. Это обуславливает следующую направленность методической работы:


  • 1. Организация развивающей предметной среды в ДОУ, соответствующей содержанию...

    24 слайд

    1. Организация развивающей предметной среды в ДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
    разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды ДОУ;
    обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
    активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий;

  • 2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной...

    25 слайд

    2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
    формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
    анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
    анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;

  • 3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в со...

    26 слайд

    3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;

    4. Разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы;

    5. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.


  • Структура, формы и методы методической работы.Методы методической работы -...

    27 слайд

    Структура, формы и методы методической работы.


    Методы методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.

    Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

    По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные.

    К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях района, МДОУ; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.

    К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.

    Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.


  • Для того чтобы сделать правильный выбор для своего     коллектива форм...

    28 слайд

    Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться:
    целями и задачами ДОУ;
    количественным и качественным составом коллектива;
    сравнительной эффективностью форм и методов работы;
    особенностями образовательного процесса;
    материальными, морально-психологическими условиями в коллективе;
    реальными возможностями;
    передовым опытом и научными рекомендациями.

    Наиболее эффективными формами организации методической работы являются:
    педсовет.
    семинары, семинары-практикумы
    открытые просмотры эффективны.
    медико-педагогические совещания.
    консультации .
    работа творческой группы.

  • Внешнее повышение квалификации происходит:
 
за счет посещения курсов повышен...

    29 слайд

    Внешнее повышение квалификации происходит:

    за счет посещения курсов повышения квалификации в НИРО;
    обучение в учебных заведениях;
    участие в работе методических объединений района.

    Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в ДОУ:
    участие в работе совета педагогов;
    обучение на семинарах и семинарах-практикумах;
    консультирование и др.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2020 1026
    • PPTX 121.8 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жулмухаметова Линда Сагдатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93926
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 285 человек