Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Методы исследования в биологии (10 класс)

Презентация на тему Методы исследования в биологии (10 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Методы исследования в биологии (10 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Краткая история биологии.Методы исследования в биологии10...

    1 слайд






    Краткая история биологии.
    Методы исследования в биологии














    10 класс ( расширенный уровень)
    Урок 1, 2.
    Куликова Л.А.
    МОУ школа № 166 г.о. Самара

  • Биология - Это совокупность наук о живой природеОт греч. «bios» – «жизнь», «l...

    2 слайд

    Биология
    - Это совокупность наук о живой природе
    От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука!
    Предмет ее исследований


    Многообразие проявлений жизни:
    Строение и функции живых организмов, природных сообществ;
    Их происхождение и распространение;
    Связи друг с другом и неживой природой.


    Жан Батист Пьер
    Антуан де Моне Ламарк
    1802

  • Основные направления современной  биологии Классическая
 биология Эволюционна...

    3 слайд

    Основные направления современной биологии
    Классическая
    биология
    Эволюционная
    биология
    Физико-химическая
    биология

  • Чем отличаются данные направления современной биологии?

2.   Заполните табли...

    4 слайд

    Чем отличаются данные направления современной биологии?

    2. Заполните таблицу














  • Этапы развития биологии1. Период до  появления 
земледелия и скотоводстваНако...

    5 слайд

    Этапы развития биологии
    1. Период до появления
    земледелия и скотоводства
    Накопление знаний о
    человеке, растениях, животных
    2. Период
    земледелия и скотоводства
    Дальнейшее накопление знаний о
    человеке, растениях, животных

  • АристотельАристотель (384 до н. э., Стагир – 322 до н. э., Халкида), древнегр...

    6 слайд

    Аристотель
    Аристотель (384 до н. э., Стагир – 322 до н. э., Халкида), древнегреческий философ и педагог. Почти двадцать лет Аристотель учился в Академии Платона и, по-видимому, какое-то время там преподавал. Покинув Академию, Аристотель стал воспитателем Александра Македонского. Аристотель внёс существенный вклад в античную систему образования, основав Ликей в Афинах, который продолжал свою деятельность ещё многие столетия. Он задумал и организовал широкомасштабные естественнонаучные изыскания, которые финансировал Александр. Эти исследования привели ко многим фундаментальным открытиям, однако величайшие достижения Аристотеля относятся к области философии.

  • ГаленГален (Galenus) Клавдий (129–199), римский врач и естествоиспытатель. Ро...

    7 слайд

    Гален
    Гален (Galenus) Клавдий (129–199), римский врач и естествоиспытатель. Родился в семье богатого греческого архитектора. Изучал философию, медицину, естественные науки. Для получения врачебных знаний путешествовал, побывал в Коринфе, Смирне, Александрии. Медицинскую помощь оказывал по преимуществу гладиаторам. В 164 переехал в Рим, где стал придворным врачом у императора Марка Антония, а после его смерти – у его сына Коммода. Развивал учение о пневмах и соках организма. По его представлениям, есть естественная пневма, которая производится в печени и распространяется по венам, животная пневма, которая производится в сердце и распространяется по артериям, и душевная пневма, которая образуется в мозгу и распространяется по нервам. К сокам организма он относил слизь (флегму), жёлтую желчь, чёрную желчь, кровь. Наряду с прочими занимался проблемами центральной нервной системы. Проделывая опыты по перевязке нервов, установил, что нервы связаны с ощущениями. Считал, что мозг является органом мышления. Констатировал, что женщины-меланхолики чаще заболевают раком, чем женщины-сангвиники.

  • Теофраст ТЕОФРА́СТ (Феофраст) (наст. имя Тиртам) (372-287 до н. э.), древнегр...

    8 слайд

    Теофраст
    ТЕОФРА́СТ (Феофраст) (наст. имя Тиртам) (372-287 до н. э.), древнегреческий естествоиспытатель и философ, один из первых ботаников древности. Ученик и друг Аристотеля, после его смерти глава перипатетической школы. Автор св. 200 трудов по естествознанию (физике, минералогии, физиологии и др.), философии и психологии. Создал классификацию растений, систематизировал накопленные наблюдения по морфологии, географии и медицинскому использованию растений.

  • 3. Появление древних
 государств (Греция, Рим)Систематизация  знаний о
челове...

    9 слайд

    3. Появление древних
    государств (Греция, Рим)
    Систематизация знаний о
    человеке, растениях, животных
    Аристотель
    Теофраст
    Гален
    Описал около
    500 видов
    животных.
    Создал первую
    систему их
    классификации.
    Заложил основы
    сравнительной
    анатомии. Считал,
    что живая
    материя
    возникла
    из неживой

    «Отец» ботаники.
    Описал разные
    органы растений.
    Заложил основы
    классификации
    растений.
    Считал,
    что живая
    материя
    возникла
    из неживой

    Выдающийся
    римский врач.
    «Отец» медицины.
    Описал
    органы человека.
    Заложил основы
    анатомии
    человека

    Основа для развития европейской
    биологической науки,
    не менялась до VIII в. н.э.

  • 4. Период
Средневековья 
(V–XV ст. н. э.)Торможение развития биологии, 
преоб...

    10 слайд

    4. Период
    Средневековья
    (V–XV ст. н. э.)
    Торможение развития биологии,
    преобладание религиозных взглядов
    о создании материи Богом
    Биология развивалась преимущественно
    как описательная наука.
    Накопленные факты часто были искаженными.
    Например, встречаются
    описания различных мифических существ,
    например «морского монаха»,
    который будто появлялся морякам перед штормом,
    сирен, русалок, спрутов и т.д.

  • 5. Период
Возрождения 
(ХVІ–XVІІІ ст. н. э.)Развитие биологической науки, 
из...

    11 слайд

    5. Период
    Возрождения
    (ХVІ–XVІІІ ст. н. э.)
    Развитие биологической науки,
    изучение строения и функций
    различных биологических объектов
    Роберт
    Гук
    (1635–1703)
    Изобретение
    Микроскопа, введение термина «клетка»
    Антони ван
    Левенгук
    (1632–1723)
    Наблюдал однокле-точные организмы, клетки крови
    Карл
    Лінней (1707–1778)
    Ввел термин «вид».
    Основал современную
    систематику, а также соз-
    рыл собственную
    классификацию растений
    и животных. Ввел ла-
    тинские научные
    названия видов,
    родов и других сис-
    тематических категорий,
    описал свыше 7500 видов
    растений и около
    4000 видов животных

  • Леона́рдо
 ди сер Пье́ро 
да Ви́нчиКаков вклад да Винчи в науку?

    12 слайд

    Леона́рдо
    ди сер Пье́ро
    да Ви́нчи
    Каков вклад да Винчи в науку?

  • 6. Создание клеточной 
теории и развитие 
эволюционных идей 
(ХІХ ст. н. э.)Р...

    13 слайд

    6. Создание клеточной
    теории и развитие
    эволюционных идей
    (ХІХ ст. н. э.)
    Резкий всплеск развития биологии,
    борьба материалистических и
    идеалистических взглядов
    о возникновении материи
    Теодор
    Шванн (1810–1882)
    Один из авторов клеточной теории
    (Шлейден и Вирхов)
    Жан-
    Батист Ламарк
    (1744–1829)
    Автор первого эво-люционного учения
    Чарльз
    Дарвин (1809–1882)
    Автор первой эволюцион-ной теории
    Эрнст
    Геккель (1834–1919)
    Ввел термин «экология». Заложил основы филогении

  • 7. «Генетический» период 
(с 1900 года)Преобладание материалистических 
 взгл...

    14 слайд

    7. «Генетический» период
    (с 1900 года)
    Преобладание материалистических
    взглядов, открытие закономерностей
    наследственности и изменчивости
    Томас Хант Морган
    Хромосомная теория наследственности
    Уотсон и Крик
    Структура ДНК
    (1953)
    Грегор Мендель
    (1822–1884)
    Уильям Бетсон
    (1861–1926)
    Термин «генетика»
    (1908)

  • Гуго де Фриз 
(1848–1935)
Термин 
«мутация»сосредоточил свое внимание на прак...

    15 слайд

    Гуго де Фриз
    (1848–1935)
    Термин
    «мутация»
    сосредоточил свое внимание на практическом применении генетических закономерностей в селекции культурных растений.
    Эрих Чермак
    (1871–1962)
    Карл Корренс
    (1864–1933)

    работы по генетике пола, цитоплазматич. наследственности.
    Переоткрыли законы Г. Менделя в 1900 г.

  • Внесите в таблицу заслуги следующих ученых Гиппократ, В. Гарвей, Ж.Кювье, 
И....

    16 слайд

    Внесите в таблицу заслуги следующих ученых
    Гиппократ, В. Гарвей, Ж.Кювье,
    И.П. Павлов,
    Л.Пастер ,
    В.И. Вернадский,
    А, Флеминг

  • Наука как сфера человеческой деятельностиНаучным фактом(греч. factum - сделан...

    17 слайд

    Наука как сфера человеческой деятельности
    Научным фактом(греч. factum - сделанное) является лишь тот, который можно воспроизвести и подтвердить.

    Научный метод (греч. methodos – путь исследования) – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

  • Научные методыОписательный – сбор фактического материала и его описание.
Срав...

    18 слайд

    Научные методы
    Описательный – сбор фактического материала и его описание.
    Сравнительный – выявление сходства и различия между организмами и их частями.
    Исторический – сопоставление фактов с ранее известными фактами.
    Экспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.

  • Научные методыОписательный – сбор фактического материала и его описание.

    19 слайд

    Научные методы
    Описательный – сбор фактического материала и его описание.

  • Научные методыСравнительный – выявление сходства и различия между организмами...

    20 слайд

    Научные методы
    Сравнительный – выявление сходства и различия между организмами и их частями..

  • Научные методыИсторический
 сопоставление
фактов с ранее 
известными 
фактами.

    21 слайд

    Научные методы
    Исторический
    сопоставление
    фактов с ранее
    известными
    фактами.

  • Научные методыЭкспериментальный – изучение того или иного явления с помощью о...

    22 слайд

    Научные методы
    Экспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.

  • Ответьте на вопросыПочему принцип «Ничего не принимать на веру» является осно...

    23 слайд

    Ответьте на вопросы
    Почему принцип «Ничего не принимать на веру» является основополагающим в науке?

    Чем гипотеза отличается от закона?

    Какой факт можно считать научным?

    Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в ХХ в.?


    Домашнее задание: параграф 1,2.

    Обратите внимание на задание на стр. 8 (помечено треугольником, выполняется по желанию)












    Prezentacii.com

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 943 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.02.2020 430
    • PPTX 690.9 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цветкова Анна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цветкова Анна Сергеевна
    Цветкова Анна Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75836
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе