Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Мир деятельности

Презентация на тему Мир деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Мир деятельности"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

МОУ СОШ №4 
учитель на...

    1 слайд


    КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

    МОУ СОШ №4
    учитель начальных классов
    Барабанова Марина Николаевна
    г.о Железнодорожный
    2012 г.

  • Изменившиеся условия
    жизни нашего общества
    остро ставят пере...

    2 слайд

    Изменившиеся условия
    жизни нашего общества
    остро ставят перед
    школой, перед каждым
    педагогом и родителем
    проблему формирования
    у детей универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств созидателя, творца , как условие безопасности , успешной самореализации и благополучия каждого отдельного человека и развития общества в целом.

  • Федеральные  государственные
образовательные стандарты
ФГОСНовый Федеральный...

    3 слайд

    Федеральные государственные
    образовательные стандарты

    ФГОС
    Новый Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает
    в качестве приоритета развития
    российского образования задачу
    формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам , а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовомпитанию и саморазвитию .

  • Федеральные  государственныеобразовательные стандарты           Цель образо...

    4 слайд

    Федеральные государственные
    образовательные стандарты

    Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
    ФГОС

  • Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения,...

    5 слайд

    Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения,
     в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
    В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, 
    чтобы  уметь решать любые задачи.

  • Концептуальная идея формирования
    у учащихся УУД, принятая в образова...

    6 слайд

    Концептуальная идея формирования
    у учащихся УУД, принятая в образовательной
    системе состоит в следующем:
    универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и другие умения.
    Выделяют следующие этапы:
    1.Представление о действии, первичный опыт и мотивация.
    2.Приобретение знаний о способе выполнения действия.
    3.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.
    4.Контроль умения выполнять действия.

  • 1)  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2)  Актуализация знан...

    7 слайд

    1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
    3) Выявление места и причины затруднения.
    4) Построение проекта выхода из затруднения.
    5) Реализация построенного проекта.
    6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
    8) Включение в систему знаний и повторение.
    9) Рефлексия учебной деятельности.
    5
    6
    9
    8
    3
    4
    7
    1
    2
    Технология деятельностного метода (ТДМ)
    обеспечивает системное прохождение на каждом уроке 1 шага формирования всего комплекса УУД ФГОС

  • Прохождение 2-го шага формирования УУД − мотивация и знакомство со способами...

    8 слайд

    Прохождение 2-го шага формирования УУД − мотивация и знакомство со способами выполнения изучаемого УУД, − планируется осуществлять в рамках надпредметного курса
    «Мир деятельности (МИД)»



  • КУРС «Мир деятельности».
                   (32 часа, 1 ч...

    9 слайд


    КУРС «Мир деятельности».
    (32 часа, 1 час в неделю)
    Включает в себя программу, в которой определены основные содержательно-методические линии, включено тематическое планирование, цели, задачи и сценарии каждого урока. К сценариям уроков разработаны демонстрационные материалы, СD-диски с презентациями и материалом для печати к каждому уроку , а также комплекс учебных материалов для детей (учебное пособие, разрезной материал, наклейки, эталоны)

  • Надпредметный курс
«Мир деятельности»

    10 слайд

    Надпредметный курс
    «Мир деятельности»

  • ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНАЯКОММУНИКАТИВНАЯВОСПИТАТЕЛЬНАЯСодержа...

    11 слайд

    ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
    КОММУНИКАТИВНАЯ
    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
    Содержательно-методические линии
    курса «Мир деятельности»
    Р
    К
    П
    Л
    УУД
    ФГОС

  • Организационно-рефлексивная линия ( 9 часов).
       У учащихся формир...

    12 слайд

    Организационно-рефлексивная линия ( 9 часов).
    У учащихся формируется первичное представление об учебной деятельности , её цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги , а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной деятельности , цели выполнения домашнего задания и его значимости для ученика , доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или на согласованный способ действий (эталон).


  • ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ 
ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНОЙ ЛИНИИ

    13 слайд

    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
    ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНОЙ ЛИНИИ

  • Урок 1 (организационно-рефлексивная линия)
  Тема: Учиться… А...

    14 слайд

    Урок 1 (организационно-рефлексивная линия)
    Тема: Учиться… А что это значит?
    Основные цели: Сформировать представление об учебной деятельности (два шага).
    Урок по данной теме начинает надпредметный курс «Мир учебной деятельности» по формированию УУД у учащихся начальной школы. Он является ключевым в формировании регулятивных УУД, так как вся последующая учебная деятельность как на уроках по курсу «Мир деятельности», так и на всех предметных уроках строится на основе знания учащимися 2 основных шагов учебной деятельности и их выполнения.


  • Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года.
Важно обр...

    15 слайд

    Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года.
    Важно обратить внимание на основные моменты урока:
    Новое знание для учеников заключается в открытии того, что ученик учится сам, и выполняет 2 основных шага учебной деятельности: «что я не знаю» и «сам найду способ».


  • Познавательная линия (1час).
           У учащ...

    16 слайд


    Познавательная линия (1час).
    У учащихся формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения хорошего результата.
    Они знакомятся с простейшими приёмами концентрации внимания, которые помогут им эффективнее учиться.

  • С-32ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ 
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ

    17 слайд

    С-32
    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ

  • Коммуникативная линия(3часа).
            Учащиеся знакомятся со...

    18 слайд

    Коммуникативная линия(3часа).
    Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности , приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке , правила работы в паре в группе и применяют их в ходе предметных уроков.

  • С-31ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ 
КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИНИИ

    19 слайд

    С-31
    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
    КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИНИИ

  • Урок 5 (коммуникативная линия)
Тема: Учимся работать в парах.
Основная...

    20 слайд







    Урок 5 (коммуникативная линия)
    Тема: Учимся работать в парах.
    Основная цель: Построить простейшие правила работы в парах в учебной
    деятельности.


    Представленный урок является первым в цикле уроков по данной линии и является ключевым в формировании коммуникативных умений у первоклассников.
    Важно обратить внимание на основные моменты урока:
    Новое знание для учеников заключается в открытии основных правил парной работы: «если не понял, переспроси», «свое несогласие высказывай вежливо», «работать должны оба», «один говорит, другой слушает».

  • Пробное задание дается после работы в парах, которая может быть успешной или...

    21 слайд


    Пробное задание дается после работы в парах, которая может быть успешной или нет. Ученикам предлагается назвать правила работы в парах и определить, правильно ли они действовали.

  • Ценностная линия (6 часов).
           У учащихся формируются перви...

    22 слайд

    Ценностная линия (6 часов).
    У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности , как ЖИЗНЬ , ЗДОРОВЬЕ , СЕМЬЯ.
    Организуется работа над качествами личности ,помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне.

  • С-33ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ 
ЦЕННОСТНОЙ ЛИНИИ

    23 слайд

    С-33
    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
    ЦЕННОСТНОЙ ЛИНИИ

  • Урок 4 (ценностная линия) 
Тема: Личностные качества ученика...

    24 слайд


















    Урок 4 (ценностная линия)
    Тема: Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности.
    Основные цели:
    Сформировать представление о понятии «активность в учебной деятельности».[1]
    Показать значимость активной позиции в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику в процессе обучения.
    Заметки на полях:
    Данный урок является первым в цикле уроков по ценностной линии и направлен на формирование у первоклассников личностного качества «активность», как качества, помогающего ученику быть успешным в учебе.



  • Основной, системообразующей линией данного курса является организационно-рефл...

    25 слайд

    Основной, системообразующей линией данного курса является организационно-рефлексивная линия: именно здесь закладываются и формируются те знания и умения детей, которые определяют их умение учиться, готовность и способность к саморазвитию, необходимые для успешного вхождения в созидательную жизнь общества и самореализации.
    Остальные три линии являются поддерживающими, сопровождающими основную линию, но без них деятельностные умения, освоенные ребенком, не принесут ожидаемого эффекта. Данные 4 линии образуют целостную систему, обеспечивающую реализацию современных целей образования.

  • Одним из особенностей курса «Мир деятельности» является организация работы с...

    26 слайд

    Одним из особенностей курса «Мир деятельности» является организация работы с индивидуальной картой «Копилка моих достижений» и «Лесенкой успеха». Они состоят из двух разделов: «ЗНАЮ» и «УМЕЮ»…
    ЛЕСЕНКА УСПЕХА

  • Итог этой работы подводится в конце урока по курсу «Мир деятельности...

    27 слайд

    Итог этой работы подводится в конце урока по курсу «Мир деятельности» и фиксируется на «Лесенке успеха». Ученики могут критериально оценить свое знание (выше, ниже, не изменилось) и умение его применять. В результате у учащихся формируется рефлексивная самооценка своих знаний и умений.


  • Индивидуальная карта «Копилка моих достижений»Карта заполняется детьми после...

    28 слайд

    Индивидуальная карта «Копилка моих достижений»
    Карта заполняется детьми после прохождения каждой темы по программе «Мир деятельности», начиная со следующего дня. Самодиагностика проходит ежедневно на протяжении всей последующей недели(5-ти) дней на любом предметном уроке, проводимом в технологии деятельностного метода обучения.

  • Общие рекомендации
Вместе с тем, в соответствие с результатами самодиагнос...

    29 слайд

    Общие рекомендации
    Вместе с тем, в соответствие с результатами самодиагностики, учитель и дальше может использовать индивидуальные карты на любом уроке, проводимом в ТДМ.
    На индивидуальной карте «Копилка моих достижений» указана тема урока, после которого проводится данная диагностика и две шкалы: знаю и умею. На каждой шкале ученик фиксирует свой результат любым значком (крестиком, штрихом) по следующим критериям: высокий уровень (если выше средней линии), средний уровень (на уровне средней линии), ниже среднего и низкий. Также, у учителя есть возможность оценить, насколько выше или ниже среднего оценивает себя ученик

  • Основной целью использования индивидуальной карты является формиров...

    30 слайд

    Основной целью использования индивидуальной карты является формирование у учащихся рефлексивной оценки своих общеучебных знаний и умений и отслеживание учителем динамики их освоения по программе «Мир деятельности».
    Данная самодиагностика является промежуточной и постепенно готовит учащихся к контролю уровня сформированности ОРФ ОУУ (организационно-рефлексифных общеучебных умений).
    Также, она позволяет учителю проводить системный тренинг изученных универсальных учебных действий на любых предметных уроках, проводимых в технологии деятельностного метода , формируя, таким образом, надпредметные умения.


  • Учебный план курса предполагает выделение на изучение программы 1 час в недел...

    31 слайд

    Учебный план курса предполагает выделение на изучение программы 1 час в неделю (возможно за счет школьного компонента, в рамках проведения классных часов или во второй половине дня). Уроки по программе МИД должны проводиться регулярно.
    Важно отметить, что полученные знания и первичные умения на уроках по курсу МИД, учащиеся закрепляют и отрабатывают на уроках по другим предметам – математике, русскому языку, окружающему миру и др. Это возможно только в том случае, когда учитель организует самостоятельную учебную деятельность детей. Такую работу можно системно организовывать на основе технологии деятельностного метода обучения (ТДМ).
    В обратном случае ученики, освоив надпредметные знания, не приобретают надпредметных умений, что является самым ценным приобретением этого курса.

  • Технология деятельностного метода позволяет учителю:СИСТЕМНО, НАДЕЖНО, КАЧЕС...

    32 слайд

    Технология деятельностного метода позволяет учителю:
    СИСТЕМНО, НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО обеспечивать результаты ФГОС;
    систематизировать инновационный опыт традиционной школы и новых концепций образования;
    каждому учителю «увидеть» себя в новой системе обучения;
    переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, на посильном для себя уровне, в соответствии со своими возможностями;
    уже на первых этапах перехода достигать видимые результаты в качестве образования (ЗУН, познавательные процессы, здоровье детей), которые мотивируют к дальнейшему развитию;
    вырасти профессионально и освоить ту культуру саморазвития, которую мы должны транслировать нашим детям.

  • По каким бы стандартам ни учился  ребенок,
наши любовь и внимание необходимы...

    33 слайд

    По каким бы стандартам ни учился ребенок,
    наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.10.2020 236
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прокопьева Алина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прокопьева Алина Николаевна
    Прокопьева Алина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90054
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 345 человек из 66 регионов

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов