Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Модель конкурентоспособного выпускника вуза

Презентация на тему Модель конкурентоспособного выпускника вуза

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Модель конкурентоспособного выпускника вуза"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА ВУЗАРодиков А.С., к.п.н., доцент каф...

    1 слайд

    МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА ВУЗА

    Родиков А.С., к.п.н., доцент кафедры ОиСП НВГУ



  • ПланПонятие «конкурентоспособность выпускника» в профессиональном образовании...

    2 слайд

    План
    Понятие «конкурентоспособность выпускника» в профессиональном образовании России.
    Факторы, оказывающие влияние на востребованность конкурентоспособных специалистов.
    Теоретическая модель конкурентоспособного выпускника.
    Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника».
    Направления деятельности по формированию конкурентоспособного выпускника в условиях НВГУ.

  • Понятие «конкурентоспособность выпускника» 
в истории профессионального образ...

    3 слайд

    Понятие «конкурентоспособность выпускника»
    в истории профессионального образования России

  • Майкл Юджи́н По́ртер
	профессор кафедры делового администрирования Гарвардско...

    4 слайд

    Майкл Юджи́н По́ртер
    профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы
    автор понятия «конкурентоспособность» (1980 г.)

  • Российские учёные, занимавшиеся проблемой подготовки конкурентоспособного вып...

    5 слайд

    Российские учёные, занимавшиеся проблемой подготовки конкурентоспособного выпускника вуза
    Андрианов Владимир Дмитриевич, первый
    заместитель Председателя Правительства РФ

    =================================
    Фатхутдинов Раис Ахметович, профессор кафедры
    «Теории и практики конкуренции» Московской
    финансово-промышленной академии
    П.П. Вощекин, М.И. Гельвановский, И.М. Лифиц, Ю.В. Зарубина, Л.Г. Миляева, Ю.В. Прушинский, Г.Н. Соколова, И.А. Спиридонов и др.

  • ГРУППЫ ТРАКТОВОК ПОНЯТИЯ  «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА»:
как значимый по...

    6 слайд

    ГРУППЫ ТРАКТОВОК ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА»:
    как значимый показатель рейтинга вуза;

    как результат качества профессиональной деятельности сотрудников вуза, «конечный продукт деятельности вуза, поставляемый на рынок труда»;

    как способность работника к индивидуальным достижениям в труде, представляющим вклад в достижение целей организации, предприятия;

    качество профессиональной подготовки, соответствующее меняющимся потребностям работодателя в функциональном качестве труда.

  • Конкурентоспособный выпускник - субъект профессиональной деятельности, реализ...

    7 слайд

    Конкурентоспособный выпускник - субъект профессиональной деятельности, реализующий свой личностный потенциал в условиях насыщенного рынка труда и удовлетворяющий быстро изменяющиеся потребности работодателей и общества, готовый к конкурентным действиям

  • ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИА...

    8 слайд



    ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
    Глобализация.
    Информационная революция.
    Общество знаний.


  • Происходит утрата привязки социальных процессов к физическому пространству и...

    9 слайд

    Происходит утрата привязки социальных процессов к физическому пространству и формируется «глобальный культурный поток». Это процесс, определяемый преобладанием культуры над экономикой и политикой.

    Теоретик глобализации Роланд Робертсон утверждает, что главным в процессе глобализации является превращение мира в «единое социокультурное место»,, то есть мир сжимается, становится единым, лишенным существенных барьеров и происходит экспансия «общечеловеческих ценностей».

  • ГлобализацияВ результате глобализации мы все перестаём быть уникальными"Росси...

    10 слайд

    Глобализация
    В результате глобализации мы все перестаём быть уникальными
    "Российская газета" - Федеральный выпуск №4995 (171) от 11 сентября 2009 г.
    Усиление конкуренции в условиях нарастающей глобализации вынуждает деловые круги все более активно вмешиваться в процесс образования и предъявлять выпускникам свои требования. В частности, главной задачей образования, по мнению представителей деловых кругов, должно стать обеспечение непрерывной подготовки «человеческого ресурса» к рентабельному использованию в постоянно меняющихся условиях.

  • Информационная революцияВторой вызов - ожидаемая новая волна технологических...

    11 слайд

    Информационная революция
    Второй вызов - ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста
    Определяющее влияние на конкурентноспособность специалиста оказывает сегодня информационная революция.

  • Сегодня можно говорить о становлении принципиально новой среды обитания – авт...

    12 слайд

    Сегодня можно говорить о становлении принципиально новой среды обитания – автоматизированной инфосферы. Доминирующей тенденцией дальнейшего развития современной цивилизации является переход от индустриального к информационному обществу, в котором объектами и результатами труда подавляющей части занятого населения станут информационные ресурсы и научные знания.

  • Общество знаний Третий вызов - возрастание роли человеческого капитала как ос...

    13 слайд

    Общество знаний
    Третий вызов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития.
    Продуктом информационной революции стало так называемое «общество знаний».
    Современный этап развития мировой экономики определяется знаниями в форме идей и технологий. Это формирует новые образовательные парадигмы и стандарты качества.
    Темпы инноваций за последнее время ускорились, увеличились мощность и быстродействие компьютеров.
    Сегодня только те, кто владеет информацией и технологиями ее использования и переработки, могут резко улучшит свои экономические показатели.

  • Сегодня способность общества формировать, распространять и применять знания и...

    14 слайд

    Сегодня способность общества формировать, распространять и применять знания имеет решающее значение. «Образование через всю жизнь», становится нормой жизни.
    Обновление информации происходит столь стремительно, что некоторые зарубежные вузы вынуждены вводить «срок годности» на свои дипломы (5-7 лет).

  • Деловая игра 
«Модель конкурентоспособного выпускника»

    15 слайд

    Деловая игра
    «Модель конкурентоспособного выпускника»

  • ГРУППА 1


ОБУЧАЮЩИЕСЯГРУППА 2


ПЕДАГОГИГРУППА 3

РАБОТО-ДАТЕЛИ

    16 слайд

    ГРУППА 1


    ОБУЧАЮЩИЕСЯ
    ГРУППА 2


    ПЕДАГОГИ
    ГРУППА 3

    РАБОТО-ДАТЕЛИ

  • Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника»1-й ЭТАП

Вам необходим...

    17 слайд

    Деловая игра
    «Модель конкурентоспособного выпускника»
    1-й ЭТАП

    Вам необходимо в соответствии с заданной ролью подумать и назвать 5 качеств, характеризующих конкурентоспособного выпускника вуза. Обязательно необходимо обосновать свой выбор. Вы можете начать свой ответ с тех фраз, которые находится у вас на листе.
    В ходе обсуждения, вы можете воспользоваться списком качеств личности, характеризующих конкурентоспособного выпускника.
    Запишите выбранные вами качества личности выпускника на листках бумаги и подготовьте выступление (2-3 минуты).

  • Модель конкурентоспособного выпускникаЛ.М. Митина определяет конкурентоспособ...

    18 слайд

    Модель конкурентоспособного выпускника
    Л.М. Митина определяет конкурентоспособность как интегральное свойство, совокупность личностных качеств, позволяющих специалисту быть более успешным на рынке труда по сравнению с другими, обладающими аналогичной подготовкой
    Митина Лариса Максимовна - доктор психологических наук, профессор - - автор более 120 научных работ по психологии развития личности .

  • Б. Д. Парыгин определяет конкурентоспособность как «комплексное свойство, име...

    19 слайд

    Б. Д. Парыгин определяет конкурентоспособность как «комплексное свойство, имеющее свои ресурсы (психофизическое здоровье, возраст, внешность, способности, талант, уровень интеллекта, запас энергии) и нравственные аспекты (иерархия ценностей, система верований, наличие запретов и личных ограничений)» [Практикум по социально-психологическому тренингу / под ред. Б. Д. Парыгина. СПб., 2000. С. 51-52].

    Основные ее составляющие - профессионализм, психологическая готовность к участию в конкуренции и социальные особенности.
    Борис Дмитриевич Парыгин - основоположник научной социальной психологии, советский и российский философ и психолог. Доктор философских наук, профессор.

  • Конкурентоспособная личность, это не только высокое качество результатов ее д...

    20 слайд

    Конкурентоспособная личность, это не только высокое качество результатов ее деятельности, но и ее способность выстоять и победить в конкурентной борьбе.
    В. И. Андреевым выделяет десять стержневых и приоритетных качеств конкурентоспособной личности :
    четкость целей и ценностных ориентации,
    трудолюбие,
    творческое отношений к делу,
    способность к риску,
    независимость,
    способность быть лидером,
    стремление к непрерывному саморазвитию,
    стрессоустойчивость,
    стремление к непрерывному профессиональному росту,
    к высокому качеству конечного продукта своего труда».
    Андреев Валентин Иванович – профессор Института психологии и образования

  • Конкурентоспособный специалист — это специалист, способный достигать поставле...

    21 слайд

    Конкурентоспособный специалист — это специалист, способный достигать поставленные цели в разных, быстро меняющихся ситуациях за счет владения методами решения большого класса профессиональных задач и наличия определенных личностных качеств.

  • Базовые компоненты идеальной модели конкурентоспособной личности: мотивационн...

    22 слайд

    Базовые компоненты идеальной модели конкурентоспособной личности:
    мотивационно-потребностные,
    деловые,
    организационно-волевые,
    общекультурные,
    нравственные качества,
    интеллект,
    психологические,
    коммуникативная структура самосознания.

  • ФЗ РФ от 2912.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Образование - единый це...

    23 слайд

    ФЗ РФ от 2912.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 

    Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

  • Результаты анкетирования студентов НВГУЧто значит быть конкурентоспособным в...

    24 слайд

    Результаты анкетирования студентов НВГУ
    Что значит быть
    конкурентоспособным выпускником?

    Владеть ЗУН по профессии (специальности).
    Быть востребованным на рынке труда.
    Быть адаптированным в обществе.
    Быть инициативным, готовым к участию в модернизации экономики.
    Обладать позитивными чертами характера.
    Найти достойное место в жизни.

  • Качества, определяющие конкурентоспособность специалиста современная образова...

    25 слайд

    Качества, определяющие конкурентоспособность специалиста
    современная образованность;
    высокая нравственность, предприимчивость;
    способность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора;
    готовность к сотрудничеству;
    мобильность, динамизм, конструктивность;
    готовность к межкультурному взаимодействию;
    гибкость и профессиональная мобильность;
    умение презентовать себя;
    владение методами решения большого класса профессиональных задач;
    способность справляться с различными профессиональными проблемами;
    уверенность в себе;
    ответственность, ориентация на успех, готовность постоянно обогащать свой опыт и др.

  • Базовые элементы модели конкурентоспособного специалиста Элемент 1 - структур...

    26 слайд

    Базовые элементы модели конкурентоспособного специалиста
    Элемент 1 - структура культуры специалиста.
    Элемент 2 - требования к структуре личности специалиста.
    Элемент 3 - требования к умениям, навыкам и способам деятельности.

  • Структура культуры специалистаВладение культурой речи и коммуникативными навы...

    27 слайд

    Структура культуры специалиста
    Владение культурой речи и коммуникативными навыками определяет уровень его духовного, общекультурного и интеллектуального развития.
    Готовность к изменяющимся условиям, умение адаптироваться и реализовывать свой потенциал.
    Знание иностранных языков, особенностей невербальной коммуникации и символики других народов.
    16 % студентов считают, что межкультурная коммуникативно-профессиональная компетентность обеспечивает рост проф. карьеры, но 84 % опрошенных выражают неудовлетворенность своим уровнем.

  • Требования к структуре личности будущего специалистаОтветственность за самого...

    28 слайд

    Требования к структуре личности будущего специалиста
    Ответственность за самого себя и стремление к самостоятельности. Необходим анализ собственных интересов, ценностей, представлений, с одной стороны, и построение жизненной перспективы - с другой.
    Наличие жизненных планов и их соотношения с возрастной нормой.

  • Требования к умениям, навыкам и способам деятельности Общительность, склоннос...

    29 слайд

    Требования к умениям, навыкам и способам деятельности
    Общительность, склонность к взаимодействию с людьми, широта взглядов, богатое воображение, склонность к теоретическим рассуждениям и экспериментированию, готовность к новому и необычному (17,2 % студентов).
    Проявление в поступках логичности, точности и объективности, ориентация на активный и творческий образ жизни, уверенность в своих способностях, хладнокровие и трезвый расчет (5.1 %).
    Высокий уровень социальной и профессиональной мобильности (18,9%).

    Исследования показывают, что общительность связано с высоким уровнем материальных притязаний, но и одновременно с низкой ценностью образования и содержания труда. Таких студентов 81.1 %.

  • ВЫВОДЫТеоретической модели конкурентоспособного специалиста не соответствует...

    30 слайд

    ВЫВОДЫ
    Теоретической модели конкурентоспособного специалиста не соответствует большинство выпускников вуза.
    Их профессиональный выбор является необоснованным и опирается на показатели престижности профессии.
    Социокультурной теоретической модели конкурентоспособного специалиста соответствует не более 17.0 % студентов

  • Конкурентоспособность личности специалиста Это способность специалиста выдерж...

    31 слайд

    Конкурентоспособность личности специалиста
    Это способность специалиста выдерживать конкуренцию на рынке труда.
    Конкурентоспособный специалист - это работник-профессионал, способный на рынке труда предложить себя как товар и спросить за это достойную цену, обеспечивающую благополучие ему и его семье. Конкурентоспособный специалист - это тот, в ком сегодня есть потребность в обществе (востребованность).

  • Список литературыГундарь О. Н. Лидерство в образовании // Качество образовани...

    32 слайд

    Список литературы
    Гундарь О. Н. Лидерство в образовании // Качество образования как социальная проблема: мат. рег. науч. конференции (21 марта 2002). Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. С. 33-36.
    Зенина Д. Цель или средства? // Высш. образование в России. 2002. № 2. С. 87-92.
    Образовательная политика на современном этапе: из доклада Государственному Совету РФ // Высш. образование в России. 2002. № 1. С. 20-30.
    Пузиков В. Инвестиционный потенциал образования // Высш. образование в России. 2001. № 2. С. 10-17.
    Скок Г. Б. К проблеме качества образования // Качество образования: концепции, проблемы оценки, управления. Ч. 1. Тез. Всерос. науч.-метод. конф. Новосибирск, 1998. C. 20-28.

  • Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника»2-Й ЭТАП
ОТВЕТИТЬ НА ВО...

    33 слайд

    Деловая игра
    «Модель конкурентоспособного выпускника»
    2-Й ЭТАП
    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    Что необходимо изменить в образовательном процессе, чтобы подготовить конкурентоспособных выпускников НВГУ?

  • Спасибо за активную работу!
Предолжения просим присылать 
по адресу 
rodikov-...

    34 слайд

    Спасибо за активную работу!


    Предолжения просим присылать
    по адресу
    rodikov-as@yandex.ru

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.03.2020 895
    • PPTX 1.4 мбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тяжлова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тяжлова Татьяна Петровна
    Тяжлова Татьяна Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82778
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 416 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе