Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Моделирование сюжетных задач

Презентация на тему Моделирование сюжетных задач

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Моделирование сюжетных задач"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разработка компьютерной модели и проведение компьютерного эксперимента в элек...

    1 слайд

    Разработка компьютерной модели и проведение компьютерного эксперимента в электронных таблицах. Моделирование сюжетных задач. (Практикум, 9 класс)
    Программное обеспечение информационных технологий
    Нигматуллин Радий Радиевич, учитель информатики Яблоновской СОШ №3, Республика Адыгея

  • 2Задача №1. Дан фрагмент электронной таблицы:В ячейку D2 введена формула =A2*...

    2 слайд

    2
    Задача №1. Дан фрагмент электронной таблицы:
    В ячейку D2 введена формула =A2*B1+C1.
    В результате в ячейке D2 появится значение:
    1) 6; 2) 14; в) 16; г) 24.
    Решение:
    Подставив в формулу соответствующие значения переменных А2 = 10, В1 = 2, С = 4, получим числовое выражение 10*2 + 4, значение которого равно 24.
    Ответ №4.

  • 3Задача №2. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой в...

    3 слайд

    3
    Задача №2. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как в ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
    1) = E1-$E2; 2) =E1-$D2; 3) =E2-$D2; 4) =D1-$E2.
    Решение:
    В формуле использован относительный адрес ячейки D1, он изменится на адрес E1 при копировании формулы на столбец правее (номер столбца при этом увеличивается на 1). В смешанном адресе $D2 наименование столбца задано абсолютно (запрещено для изменения), поэтому при копировании останется прежним.
    Формула примет вид: =E1-$D2.
    Ответ №2.

  • 4Задача №3. В ячейке С2 записана формула $Е$3+D2. Какой вид приобретает форму...

    4 слайд

    4
    Задача №3. В ячейке С2 записана формула $Е$3+D2. Какой вид приобретает формула, после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку B1? Примечание. Знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.
    Решение:
    В формуле использован относительный адрес ячейки D2. При копировании формулы на один столбец левее имя столбца меняется на предыдущее, при копировании формулы на одну стоку выше номер строки уменьшается на 1. Адрес ячейки D2 изменится на С1. Абсолютный же адрес ячейки $Е$3 при копировании не изменится.
    Формула примет вид: $Е$3+С1.
    Ответ №1.

  • 5Задача №4. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 20 ячеек электро...

    5 слайд

    5
    Задача №4. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 20 ячеек электронной таблицы?
    1) E2:F12; 2) C2:D11; 3) C3:F8; 4) A10:D15.
    Подсказка. При ответе следует учитывать, что разность максимального и минимального номеров строк на единицу меньше количества перечисленного количества строк в диапазоне.

    Решение:
    В столбце С ровно 10 ячеек (11-2+1), аналогично, в столбце D. Таким образом, диапазон C2:D11 содержит ровно 20 ячеек.
    Ответ №2.

  • 6Задача №5. Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы я...

    6 слайд

    6
    Задача №5. Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является только:
    1) A2+D4B33) A2+D4*B3
    2) A1=A2+D4*B34) =A2+D4*B3
    Решение:
    По правилам записи формулы в электронной таблице только формула =A2+D4*B3 является верной.
    Ответ №4.

  • 7Задача №6. Выражение 10(3B2-A3) : 4(A2+B2), записанное в соответствии с прав...

    7 слайд

    7
    Задача №6. Выражение 10(3B2-A3) : 4(A2+B2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:
    1) =10(3*B2-A3): 4(A2+B2)
    2) =10*(3*B2-A3)/4*(A2+B2)
    3) =10(3B2-A3)/4(A2+B2)
    4) =10(3B2-A3):(4(A2+B2))
    Решение:
    По правилам записи формулы в электронной таблице только формула =10*(3*B2-A3)/4*(A2+B2) является верной.
    Ответ №2.

  • 8Задача №7. В одной из ячеек электронной таблицы записано арифметическое выра...

    8 слайд

    8
    Задача №7. В одной из ячеек электронной таблицы записано арифметическое выражение 50+25/(4*10-2)*8. Какое математическое выражение ему соответствует?

    3)

    2) 4)
    Решение:
    По правилам записи формулы в электронной таблице только выражение соответствует данному.
    Ответ №4.

  • 9Задача №8. В ячейки С3, С4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5....

    9 слайд

    9
    Задача №8. В ячейки С3, С4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5. Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?
    1) 22) 143) 154) 25
    Решение: Подставив в формулу соответствующие значения переменных С3=10, С4=4, D3=6, D4=5, получим числовое выражение 10+4+6+5, значение которого равно 25.
    Ответ №4.

  • 10Задача №9. В ячейки B6, C6, B7, C7 введены соответственно числа 15, 4, 6, 3...

    10 слайд

    10
    Задача №9. В ячейки B6, C6, B7, C7 введены соответственно числа 15, 4, 6, 3. Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СРЗНАЧ(B6:C7)?
    1) 52) 73) 144) 28
    Решение: Подставив в формулу соответствующие значения переменных В6=15, С6=4, В7=6, С7=3, получим числовое выражение (15+4+6+3)/4, значение которого равно 14.
    Ответ №3.

  • 11Задача №10. Дан фрагмент таблицы, содержащий числа и формулы:Решение: При к...

    11 слайд

    11
    Задача №10. Дан фрагмент таблицы, содержащий числа и формулы:
    Решение: При копировании формулы из ячейки Е1 в ячейке Е3 получим формулу: =С3+D3. Подставив в формулу соответствующие значения переменных С3=120, D3=60, получим числовое выражение 120+60, значение которого равно 180.
    Ответ №2.
    Значение в ячейке Е3 после копирования в нее формулы из ячейки Е1 будет равно:
    1) 1452) 1803) 1704) 135

  • 12Задача №11. Дан фрагмент таблицы, содержащий числа и формулы:


Какой вид п...

    12 слайд

    12
    Задача №11. Дан фрагмент таблицы, содержащий числа и формулы:


    Какой вид примет формула, содержащая относительную и абсолютную ссылки, скопированная из ячейки Е2 в ячейку Е3?
    1) =C3*$D$33) =C2*$D$3
    2) =C2*$D2$4) =C3*$D$2
    Решение: При копировании формулы из ячейки Е2 в ячейке Е3 получим формулу: =C3*$D$2.
    Ответ №4.

  • Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили  в Простоквашино, а папа с м...

    13 слайд

    Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин.
    Каждое письмо весило в среднем – 100 гр, каждая посылка – 5 кг, каждая телеграмма – 50 г, каждая бандероль – 500 г.
    Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм, 1 бандероль.
    Кот Матроскин – 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы, 1 бандероль.
    Пес шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли.
    Определить:
    -сколько килограммов и какой почты получил каждый житель Простоквашино;
    -сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида;
    -какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину?
    Задание № 1.

  • 14

    14 слайд

    14

  • 15 Задание № 2.
Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для гр...

    15 слайд

    15
    Задание № 2.
    Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.

  • 16

    16 слайд

    16

  • 17

    17 слайд

    17

  • 18

    18 слайд

    18

  • 19Задание № 3. Создайте таблицу следующего вида:

    19 слайд

    19
    Задание № 3. Создайте таблицу следующего вида:

  • 20 Номера позиций введите, используя автозаполнение.
 Напишите, используя абс...

    20 слайд

    20
    Номера позиций введите, используя автозаполнение.
    Напишите, используя абсолютную адресацию, в ячейку D5 формулу для вычисления цены товара в рублях (=C5*$B$3), затем скопируйте ее до D12.
    Напишите, используя относительную адресацию, в ячейке G5 формулу для стоимости, затем за маркер заполнения скопируйте ее до G12.
    Используя автосуммирование, вычислите «Итого» в ячейке G13.
    Нанесите сетку таблицы там, где это необходимо.
    Сохраните документ под именем Прайс.xls.
    Измените курс доллара на 2,5. Посмотрите, что изменилось.
    Поменяйте произвольно количество товара. Посмотрите, что изменилось.

  • 21

    21 слайд

    21

  • 22

    22 слайд

    22

  • 23Задача №1. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовател...

    23 слайд

    23
    Задача №1. Дан фрагмент электронной таблицы:
    Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 2, А2 = 4, А3 = 1, А4 = А3 = 1.

    Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.
    Таким образом, диаграмма должна отображать одну пару равных значений, поэтому гистограммы (столбчатые диаграммы) не подходят – в них все значения различны. Диаграмма 4 содержит 2 пары равных значений. Ответ №2.

  • 24Задача №2. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовател...

    24 слайд

    24
    Задача №2. Дан фрагмент электронной таблицы:
    Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 = 1, А3 = 1, А4 = 2.

    Таким образом, диаграмма должна отображать три равных значения, поэтому круговая диаграмма не подходит. Диаграмма Г содержит 3 равных значения в два раза меньших четвертого. Ответ Г.
    Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

  • 25Задача №3. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовател...

    25 слайд

    25
    Задача №3. Дан фрагмент электронной таблицы:
    Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 = 2, А3 = 1, А4 = 1.

    Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.
    Таким образом, диаграмма должна отображать три равных значения в два раза меньше четвертого, поэтому гистограммы (столбчатые диаграммы) не подходят. В круговой диаграмме А три значения равны и в два раза меньше четвертого. Ответ А.

  • 26Задача №4. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовател...

    26 слайд

    26
    Задача №4. Дан фрагмент электронной таблицы:
    Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 = 1, А3 = 2, А4 = 2.

    Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.
    Таким образом, диаграмма должна отображать две пары равных значений (одно в два раза меньше другого). Данной таблице подходит круговая диаграмма Г. Ответ Г.

  • 27Задача №5. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовател...

    27 слайд

    27
    Задача №5. Дан фрагмент электронной таблицы:
    Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 = 4, А3 = 2, А4 = 2.

    Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.
    Ответ А.

  • 28Задача №6. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовател...

    28 слайд

    28
    Задача №6. Дан фрагмент электронной таблицы:
    Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 = 2, А3 = 1, А4 = 2.

    Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.
    Ответ В.

  • 29Решение систем линейных уравнений методом Крамера:

    29 слайд

    29
    Решение систем линейных уравнений методом Крамера:

  • 30Заполнить по образцу таблицу:

    30 слайд

    30
    Заполнить по образцу таблицу:

  • 31

    31 слайд

    31

  • 32Решить систему уравнений:    

    32 слайд

    32
    Решить систему уравнений:
        

  • 33Решить систему уравнений:0,1 0, 0,5 8 3,5Решить систему у...

    33 слайд

    33
    Решить систему уравнений:
    0,1 0, 0,5 8 3,5
    Решить систему уравнений:
    -4,4 -4, -3,4 1,091 7,727
    Задание: Создать таблицу для решения системы трех линейных уравнений с тремя переменными.

  • 34Графическое решение уравнений вида f1(x)=f2(x):1.  Создать таблицу на 3 сто...

    34 слайд

    34
    Графическое решение уравнений вида f1(x)=f2(x):
    1. Создать таблицу на 3 столбца. Первый столбец (x) - значение аргумента, второй - функция f1(x), третий - функция f2(x). Обозначим заголовки используемых нами столбцов.

  • 352) В столбец "x" вводим последовательность значений аргумента x таким образ...

    35 слайд

    35
    2) В столбец "x" вводим последовательность значений аргумента x таким образом, чтобы функция строилась на нужном участке с нужным шагом.

  • 363) В первую ячейку функции f1(x) введём формулу данной функции. Скопировать...

    36 слайд

    36
    3) В первую ячейку функции f1(x) введём формулу данной функции. Скопировать формулу в ячейки, расположенные ниже в этом столбце.
    4) В первую ячейку функции f2(x) введём формулу данной функции. Скопировать формулу в ячейки, расположенные ниже в этом столбце.

  • 375) Выделяем всю таблицу. Открываем меню «Вставка» и выбираем пункт «Диаграм...

    37 слайд

    37
    5) Выделяем всю таблицу. Открываем меню «Вставка» и выбираем пункт «Диаграмма». Выбираем тип графика. Нам необходим точечный график любого типа.

  • 38

    38 слайд

    38

  • 39Составить таблицу, содержащую все двузначные числа.Правило: В столбце А ука...

    39 слайд

    39
    Составить таблицу, содержащую все двузначные числа.
    Правило: В столбце А указано число количества десятков, а в строке 1 – количество единиц числа. Двузначные числа можно получить формулой, растянутой на весь диапазон.
    В ячейку В2 ввести формулу
    =$А2*10+В$1,
    скопировать ее в диапазон В2:K10.

  • 40Составить таблицу квадратов двузначные числа.Формулу ввести в одну ячейку и...

    40 слайд

    40
    Составить таблицу квадратов двузначные числа.
    Формулу ввести в одну ячейку и растянуть на весь диапазон.
    В ячейку В2 ввести формулу
    =($А2*10+В$1)^2,
    скопировать ее в диапазон В2:K10.

  • 41Построение таблиц значений функции:Правило: Построить таблицу значений sinx...

    41 слайд

    41
    Построение таблиц значений функции:
    Правило: Построить таблицу значений sinx, cosx, tgx c шагом 10° на отрезке [0°;100°]. Построить гистограммы для синуса и косинуса. Дать названия графику, осям, добавить легенду.

  • 42

    42 слайд

    42

  • 43

    43 слайд

    43

  • 44

    44 слайд

    44

  • 45Составить таблицу, вычисляющую n-й член и сумму арифметической прогрессии :...

    45 слайд

    45
    Составить таблицу, вычисляющую n-й член и сумму арифметической прогрессии :
    Правило: an = a1 + d(n – 1) формула n-го члена;
    Sn = (a1 + an)* n/2 – формула суммы n первых членов арифметической прогрессии; a1 – первый член прогрессии, d – разность прогрессии.
    Построить диаграмму (гистограмму) арифметической прогрессии и суммы ее членов.

  • 46Образец: а1 = -2, d = 0,725

    46 слайд

    46
    Образец: а1 = -2, d = 0,725

  • 47

    47 слайд

    47

  • 48

    48 слайд

    48

  • 49По данной таблице составить диаграммы (график, объемную гистограмму,  пирам...

    49 слайд

    49
    По данной таблице составить диаграммы (график, объемную гистограмму, пирамидальную гистограмму)

  • 50

    50 слайд

    50

  • 51

    51 слайд

    51

  • 52

    52 слайд

    52

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 260 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.06.2020 334
    • PPTX 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шамина Кристина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шамина Кристина Алексеевна
    Шамина Кристина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91069
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов