Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Мониторинг в образовании

Презентация на тему Мониторинг в образовании

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Мониторинг в образовании"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мониторинг в образовании

    1 слайд

    Мониторинг
    в образовании

  • Определение понятия «мониторинг» система сбора, обработки, хранения и распрос...

    2 слайд

    Определение понятия «мониторинг»
    система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (А.Н. Майоров, Т.А. Степанова и др.)

  • Сферы применения мониторингаПо областям применения: в экологии, биологии, мед...

    3 слайд

    Сферы применения мониторинга
    По областям применения: в экологии, биологии, медицине, экономике, бизнесе, в промышленности и образовании.
    По средствам проведения: педагогический, психологический, социологический, медицинский, демографический мониторинг;
    По способам сбора информации:
    1 гр. – непосредственное описание объектов без каких-либо изменений;
    2 гр. – непосредственное физическое измерение параметров объектов;
    3 гр. – параметры объекта измеряются с использованием хорошо разработанных и общепринятых критериев или индикаторов;
    4 гр. – измерение проводится опосредованно, с привлечением технологий научного исследования, использованием особо оговоренных систем критериев и показателей.

  • Системы мониторинга в образовании 1-я гр. – накопление и структуризация инфор...

    4 слайд

    Системы мониторинга в образовании
    1-я гр. – накопление и структуризация информации (# мониторинг законодательной базы управления образованием);
    2-я гр. – мониторинг развития знаний уч-ся ( модель «цель – результат» и учет характеристик процесса обучения; объект – знания ученика, по которым допускаются выводы о ситуации в учебной группе);

  • 3-я гр. – построены по модели «вход – выход» ( в качестве входа – характерис...

    5 слайд

    3-я гр. – построены по модели «вход – выход» ( в качестве входа – характеристики ученика, на выходе – эффект влияния школы);
    4-я гр. – системы мониторинга на уровне ОУ (попытка оценить эффективность той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания и т.д.).

  • Виды мониторинга по целям: 
	- информационный: предполагает структуризацию, н...

    6 слайд

    Виды мониторинга
    по целям:
    - информационный: предполагает структуризацию, накопление, распространение информации и не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации;
    - базовый: выявляет проблемы и опасности до того, как они будут осознаны в сфере управления;

  • - проблемный: позволяет исследовать закономерности процессов, степени опасно...

    7 слайд

    - проблемный: позволяет исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем, известных и насущных с точки зрения управления;
    - управленческий: ставит целью отслеживать и оценивать эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых решений.

  • Виды мониторинга по основаниям экспертизы:
	- динамический: основанием для эк...

    8 слайд

    Виды мониторинга
    по основаниям экспертизы:
    - динамический: основанием для экспертизы служат данные о динамике развития объекта, явления или показателя;
    - конкурентный: выбираются результаты идентичного обследования других образовательных систем;
    - сравнительный: в качестве основания выступают результаты идентичного обследования одной или двух систем более высокого уровня;

  • - комплексный: используется несколько оснований для экспертизы;
	- безосновн...

    9 слайд

    - комплексный: используется несколько оснований для экспертизы;
    - безосновной: предметом анализа являются результаты, полученные в одном исследовании. Такой способ не может быть корректным, но существует, порождая массу ошибок и недоразумений.

  • Виды мониторинга по уровням управления:
	- школьный,
	- районный,
	- областно...

    10 слайд

    Виды мониторинга
    по уровням управления:
    - школьный,
    - районный,
    - областной (региональный),
    - федеральный.

  • Различия между мониторингом и исследованием обладая признаками эмпирического...

    11 слайд

    Различия между мониторингом и исследованием
    обладая признаками эмпирического исследования, мониторинг имеет следующие существенные отличия:
    - причина возникновения – отсутствие качественной информации (причина любого научного исследования – осознание недостаточности имеющихся знаний для удовлетворительного описания какого-либо явления);

  • - его результаты ценны в ограниченный период времени: чем выше динамика разв...

    12 слайд

    - его результаты ценны в ограниченный период времени: чем выше динамика развития системы, тем короче период ценности данных;
    - научное исследование предполагает минимизацию количества показателей – для мониторинга важен более широкий выбор;

  • - мониторинг близок к наблюдению – он не предполагает на этапе проведения вм...

    13 слайд

    - мониторинг близок к наблюдению – он не предполагает на этапе проведения вмешательства в функционирование системы;
    - мониторинг не имеет целью подтверждение или опровержение гипотез, хотя в результате могут быть получены данные, имеющие научную ценность.

  • Организация мониторинга Принципы мониторинга
- Объективность информации: проц...

    14 слайд

    Организация мониторинга
    Принципы мониторинга
    - Объективность информации: процесс мониторинга должен опираться на объективные, максимально формализованные и легко проверяемые данные.
    - Сравнимость данных: мониторинг предполагает не только констатацию состояния системы, но и изучение ее изменений. Возможность для сравнения появляется только тогда, когда изучается один и тот же объект на основе одинаковых показателей.

  • Принципы мониторинга
	- Адекватность: предполагает изучение системы с учетом...

    15 слайд

    Принципы мониторинга
    - Адекватность: предполагает изучение системы с учетом изменяющихся внешних условий (на соответствие им).
    - Прогностичность: получение данных, позволяющих прогнозировать будущее системы, возможные изменения в путях достижения цели.
    - Принцип целевого назначения: получение необходимой и достаточной информации, исходя из обозначенной цели деятельности.

  • Организация мониторинга Факторы и условия проведения мониторинга
	- качество...

    16 слайд

    Организация мониторинга
    Факторы и условия проведения мониторинга
    - качество инструментария: контролируемый фактор; общеметодологические требования к инструменту – валидность, надежность, удобство использования, соответствие целям обследования, корректность статистических процедур, стандартизированность, апробированность и т.д.;

  • - профессионализм и подготовленность специалистов: контролируемый фактор; п...

    17 слайд

    - профессионализм и подготовленность специалистов: контролируемый фактор; процесс измерения разбивается на несколько этапов: создание инструментария, измерения, интерпретация результатов, подготовка рекомендаций, которые могут использовать специалисты;
    - изменение экспертов в процессе измерения: контролируемый при определенных условиях фактор; причина изменений – научение, появление опыта, согласование позиций, когда мнение одного, более авторитетного эксперта начинает смещать оценки других;

  • - статистическая регрессия: искажение результатов в процессе обследования;...

    18 слайд

    - статистическая регрессия: искажение результатов в процессе обследования;
    - цикличность: неконтролируемый, но учитываемый фактор; социальные процессы имеют ярко выраженный циклический характер, что необходимо учитывать;
    - отбор испытуемых: варианты отбора и формирование экспериментальных групп – один из центральных факторов, контроль за которым позволяет не только выровнять оценки, но и решить проблему распространения результатов обследования на более широкую аудиторию;

  • - нарушение в информационных потоках: объект измерения может обладать информ...

    19 слайд

    - нарушение в информационных потоках: объект измерения может обладать информацией, специальное знакомство с которой при измерении не предполагается, или часть этой информации отсутствует, или владение информацией недостаточно;
    - различные мотивации участников в естественных условиях: часто оказывается, что одни и те же действия в ситуациях управления осуществляются с неодинаковыми целями;
    - эффект повторного измерения: если какое-то задание уже выполнялось, это скажется на его повторении. Вопрос в том, при каких условиях можно считать такие влияния достаточно малыми с точки зрения их воздействия на конечный результат.

  • - изменение группы под влиянием отношений окружающих, вызванных эксперимента...

    20 слайд

    - изменение группы под влиянием отношений окружающих, вызванных экспериментальным влиянием: в экспериментальных условиях люди начинают оценивать свое положение относительно тех, кто в такие условия не попал. Если эти оценки активно поддерживаются окружением, то у представителей группы начинает вырабатываться иная система оценивания;
    - групповая фальсификация результатов: респонденты договариваются, какие оценки будут давать;

  • - изменение группы в процессе эксперимента: изменения могут иметь как случай...

    21 слайд

    - изменение группы в процессе эксперимента: изменения могут иметь как случайный, так и системный характер; они могут быть естественными и спровоцированными;
    - естественное развитие: в процессе эксперимента происходит естественное развитие как всей группы, так и ее отдельных членов; чем меньше дети, тем динамика их развития больше;
    - социально-территориальные особенности групп: выбирая, например, в качестве единицы измерения класс, чтобы не получить смещенных оценок и иметь возможность для корректного сравнения, необходимо учитывать его социально-демографические характеристики;

  • - разные события для разных групп: различные воздействия в межэксперименталь...

    22 слайд

    - разные события для разных групп: различные воздействия в межэкспериментальный период могут вызвать различные смещения оценок;
    - различия во внутренней жизни группы: существуют объективные закономерности жизни группы, связанные с ее морфологией и определяющие качественные изменения, различные в каждом конкретном случае;
    - различия в скорости протекания внутригрупповых процессов: экспериментальное или управленческое воздействие на группы могут дать одинаковый эффект, но скорость их проявления может быть разной. Существует реальная опасность зафиксировать отсутствие эффекта, хотя он просто еще не проявился;

  • - условия, вызывающие реакцию на эксперимент: реальные изменения, наблюдаемы...

    23 слайд

    - условия, вызывающие реакцию на эксперимент: реальные изменения, наблюдаемые в условиях и вне эксперимента, могут оказаться неэквивалентными;
    - интерференция воздействий: возникает тогда, когда один и тот же испытуеый подвергается различным воздействиям, разнесенным по времени;
    - синергизм: в случае совместного проявления некоторых воздействий, одно из которых может иметь естественный, а другое экспериментальный (отслеживаемый) характер, эффект может превзойти предполагаемые и вероятные эффекты каждого из них. Существует опасность восприятия эксперимента как неудавшегося;

  • - компенсаторность: один эффект может компенсировать другой: два или несколь...

    24 слайд

    - компенсаторность: один эффект может компенсировать другой: два или несколько воздействий, проявляясь одновременно, могут скомпенсировать эффект, который вызывается иными событиями. Например, повышение субъективных оценок уровня удовлетворенности заработной платой при наличии дополнительных возможностей для творчества.

  • Организационно-правовые основы мониторинга в ОУ Положение о службе мониторинг...

    25 слайд

    Организационно-правовые основы мониторинга в ОУ
    Положение о службе мониторинга (задачи, направления, содержание деятельности службы, права и обязанности членов, формы отчета, сроки предоставления) – утверждается на педсовете.
    Приказ о составе службы мониторинга на текущий учебный год.
    Объекты мониторинговой оценки зафиксированы в годовом плане, программе развития, образовательной программе.

  • Критерии эффективности мониторинга  В.Г.Горб:информация этически выдержана и...

    26 слайд

    Критерии эффективности мониторинга В.Г.Горб:
    информация этически выдержана и не нарушает личностных прав субъектов образовательного процесса
    информация способствует конкретизации личностных и групповых целей образовательной деятельности ДОУ
    корректно заданы норм и стандарты мониторинговой оценки
    информация помогает лучше оценивать уровень профессиональной подготовки и определять наиболее эффективные пути профессионального совершенствования педагогов
    информация мотивирует индивида к повышению своего профессионального уровня и стимулирует личностное саморазвитие

  • Критерии эффективности мониторинга  В.Г.Горб:информация способствует конструк...

    27 слайд

    Критерии эффективности мониторинга В.Г.Горб:
    информация способствует конструктивному диалогу между участниками образовательной деятельности
    информация создает условия для рационального разрешения проблем, возникающих в профессиональной группе
    информация носит неагрессивный характер и в достаточной степени доступна всем субъектам образовательного процесса
    информация способствует повышению культуры общения
    информация помогает оценить качество реализации в образовательном процессе требований Государственного образовательного стандарта.

  • Технологическая карта мониторингаНормативно-установочный этап
Аналитико-диагн...

    28 слайд

    Технологическая карта мониторинга
    Нормативно-установочный этап
    Аналитико-диагностический этап
    Прогностический этап
    Деятельностно-технологический этап
    Промежуточно-диагностический этап
    Итогово-диагностический этап
    Научно-методический этап

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.08.2020 2746
    • PPTX 87 кбайт
    • 36 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Политова Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Политова Оксана Владимировна
    Политова Оксана Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99380
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 53 регионов

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 31 региона

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе