Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Нормы употребления глаголов и глагольных форм
7 класс
2 слайд
Орфоэпические нормы
Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам. Расставьте ударение:
звонить, включить, вручить.
1л звонЮ включУ вручУ
2 л. звонИшь включИшь вручИшь
3 л. звонИм включИт вручИт
Мн.ч.
1 л звонИм включИм вручИм
2 л. звонИте включИте вручИте
3 л. звонЯт включАт вручАт
2
горюнова л а
3 слайд
1. занЯть – зАнял
начАть – нАчал
понЯть – пОнял
прибЫть – прИбыл
принЯть – прИнял
2. задАть – зАдал и доп. задАл
налИть – нАлил и доп. налИл
обнЯть – Обнял и доп. обнЯл
отдАть – Отдал и доп. отдАл
подАть – пОдал и доп. подАл
предАть – прЕдал и доп. предАл
продАть – прОдал и доп. продАл
прожИть – прОжил и доп. прожИл
создАть – сОздал и доп. создАл
Какой вывод можно сделать , анализируя примеры?
3
горюнова л а
4 слайд
Какие ошибки (орфографические или грамматические) допущены в следующих предложениях? Исправьте их.
1) Ложи вещи на место. 2) Дети! Здесь вы будете весить пальто. 3) Он ездет. — Он ездиет. 4) Микула пахает землю. Он пашит деревянной сохой. 5) Представте себе эту картину. 6) Закончь работу и отреж мне хлеба. 7) Дети смеются, играются, кидаются снежками, валяются в снегу.
4
горюнова л а
5 слайд
Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением глагольных форм.
. 1) Алёша подружил со сторожем. 2) Ребята игрались в комнате. 3) В летнее время молодняк пасётся по хорошим пастбищам, поится кубанской водой. 4) Она махает платком. 5) Пчёлы стучатся на лету о стенки улья. 6) Инструмент надо ложить в ящик. 7) Все формы закрепления знаний надо широко использовать, чтобы приходить к экзаменам подготовленными. 8) Молодогвардейцы распространяли листовки, слушают сводку Совинформбюро. 9) Июльское солнце накалило землю, и степные травы бессильно склонялись к земле. 10) Семена дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей. 11) Когда Гринёв задолжал Зурину сто рублей, то Зурин присылает к Гринёву мальчика с письмом
5
горюнова л а
6 слайд
12) Займите мне сто рублей. 13) Главный инженер обязал мастера, чтобы он впредь немедленно доложил о каждом случае простоя. 14) Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник. 15) Марусе стало всё хуже и хуже. 16) Собака бросилась к мальчику, но, не добежав, вдруг останавливалась. 17) Когда Наполеон приблизился к Москве, всё население бросило своё имущество и покидало Москву. 18) Сотрудники фирмы за весну услыхали много лекций. 19) Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах. 20) Надо помогать молодёжи расти и проявить свои способности. 21) Если так будет продолжаться, я очучусь в затруднительном положении. 22) С улицы зашёл заснеженный человек, он замотан шарфом, стоит и не раздевает пальто. 23) Дети, как только услышат шум самолёта, сразу же убегали.
6
горюнова л а
7 слайд
Образование причастий
7
горюнова л а
8 слайд
Образуйте от приведённых ниже глаголов действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, ориентируясь на таблицу (образование причастий в зависимости от вида и переходности исходного глагола).
1) Действительные причастия настоящего и прошедшего времени от глаголов: промокнуть, привезти, погибнуть, вести, цвести, оглохнуть, закончить, разбросать, перекачать, перекатить, забрести, замести, заплести, идти, беречь, печь, сесть, приобрести, изобрести, зеленеть, вымокнуть, погибнуть, продать.
8
горюнова л а
9 слайд
2) Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени от глаголов: вспахивать, сажать, посеять, убрать, убирать, полоть, прополоть, восстанавливать, восстановить, возобновлять, возобновить, вымыть, вымывать, поднять, поднимать, понимать, управлять.
9
горюнова л а
10 слайд
Отредактируйте сочинения.
1) Залезшая обезьяна на дерево хотела полакомиться ягодкой, которая росла внизу. Но разленившаяся обезьяна не хотела слезать с дерева, на котором она сидела. И вот она придумала, как достать ягодку, не слезая с дерева. Ей пришла отличная мысль, увидев рядом удавчика. Ухватив его за хвост, она спустила его вниз, и сорванная им ягодка оказалась у неё. Вот какая обезьяна хитрая.
10
горюнова л а
11 слайд
В приведённых ниже предложениях есть отклонения от современной нормы употребления деепричастий. Перестройте предложения в соответствии с современной нормой.
1) Осмотревшись в Москве, взгляд Голицына остановился на Дмитрии Павловиче. (А. Герцен.) 2) Пройдя в калитку, Пьера обдало жаром, и он невольно остановился (Л. Толстой.) 3) Возвращаясь домой, надо было переезжать Подкумок вброд. (М. Лермонтов.) 4) Вы согласитесь, что, имея право выбрать оружие, жизнь его была в моих руках. (А. Пушкин.) 5) Относя письмо в почтовый ящик, у меня украли в номерах «Стоимость» пальто брата твоего, булочника. (И. Ильф и Е. Петров.) 6) Далеко от украинского края, проехавши Польшу, минуя и многолюдный город Лемберг, идут рядами высоковерхие горы. (Н.Гоголь.)
11
горюнова л а
12 слайд
Глагол, причастие, деепричастие. Нормы употребления.
Использованы материалы к уроку автора Лавринович Ирина Владимировна
12
горюнова л а
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 198 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Вера Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.