Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Организация исследовательской деятельности инструментами ТРИЗ-педагогики

Презентация на тему Организация исследовательской деятельности инструментами ТРИЗ-педагогики

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Организация исследовательской деятельности инструментами ТРИЗ-педагогики"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация исследовательской деятельности с использованием инструментов ТРИЗ...

    1 слайд

    Организация исследовательской деятельности с использованием инструментов ТРИЗ-педагогики

  • Цель работы: определение педагогических условий использования инструментов ТР...

    2 слайд

    Цель работы: определение педагогических условий использования инструментов ТРИЗ-педагогики как средства организации исследовательской деятельности старших школьников в образовательном процессе


    Задачи исследования:
    Дать характеристику исследовательской деятельности старших школьников в образовательном процессе
    Определить особенности использования инструментов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе старших школьников
    Обосновать эффективность использования инструментария ТРИЗ в учебно-исследовательской деятельности обучающихся
    Экспериментально проверить эффективность выделенных условий организации исследовательской деятельности старших школьников



  • Принципы ТРИЗ-педагогики: Принцип свободного выбора 
Принцип открытости
Прин...

    3 слайд

    Принципы ТРИЗ-педагогики:

    Принцип свободного выбора 
    Принцип открытости
    Принцип деятельности
    Принцип обратной связи
    Принцип идеальности (высокого КПД)

  • ТРИЗ включает в себя:механизмы  преобразования   проблемы,   позволяющие   пл...

    4 слайд

    ТРИЗ включает в себя:
    механизмы преобразования проблемы, позволяющие планомерно строить образ решения («сужение поля поиска без потери качества»)
    обширный информационный фонд (концентрированный опыт и знания необходимые для решения проблемы)
    механизмы снятия психологической инерции препятствующей нахождению оригинальных решений


  • Методы и приемы ТРИЗСистемный анализ
Принцип маленьких человечков
«Да – нетка...

    5 слайд

    Методы и приемы ТРИЗ
    Системный анализ
    Принцип маленьких человечков
    «Да – нетка»
    Принцип посредника
    «Хорощо-плохо»
    АРИЗ
    Принцип «матрешка»
    Принцип универсальности
    Вепольный анализ
    Принцип сделай наоборот и другие

  • Задача: В одной химической лаборатории обнаружили странное явление: некая хим...

    6 слайд

    Задача: В одной химической лаборатории обнаружили странное явление: некая химическая реакция проходила только в том случае, если ее проводил один из сотрудников. Реакция шла в закрытой колбе. Дело осложнялось еще и тем, что если в лаборатории находился кто-нибудь еще, кроме него, реакция тоже не получалась. Требуется объяснить это явление

    Шаг 1. Записать условие задачи. Система для проведения химической реакции включает вещество в закрытой колбе, химика и других специалистов. Необходимо обеспечить, чтобы реакция проходила когда химик один, и не происходила в присутствии других людей
    Шаг 2. Перечислить имеющиеся ресурсы. Ресурсы: химические вещества, способные в принципе оказывать каталитическое действие; поля: механическое, тепловое, электрическое
    Шаг 3. Поиск известных решений. С помощью чего можно активизировать или подавить химическую реакцию? Это можно сделать с помощью веществ-катализаторов (ингибиторов) и полей

  • Шаг 4. Поиск необходимых эффектов. В нашем случае химические эффекты с исполь...

    7 слайд

    Шаг 4. Поиск необходимых эффектов. В нашем случае химические эффекты с использованием катализаторов (ингибиторов) не годятся, так как реакция проходила в закрытой колбе. Возможно это связано с воздействием полей: механических, акустических..
    Шаг 5. Поиск новых решений. Исходная вепольная модель: В1 – вещество; В2 – химик. Получается неполный веполь, который нужно достроить по стандарту , т. е. ввести недостающее поле П. Это поле должно быть получено из ресурсов и связано с конкретным человеком – химиком. После анализа выпадают все поля, кроме звукового



  • Шаг 6.  Формулировка гипотез
Гипотеза 1 – наличие посторонних людей создает з...

    8 слайд

    Шаг 6. Формулировка гипотез
    Гипотеза 1 – наличие посторонних людей создает звуки, нарушающие ход реакции
    Гипотеза 2 – отсутствие других людей позволяет химику создавать звуки, активирующие реакцию
    Решение: Первая гипотеза не подтверждается, поскольку только у «нашего» химика реакция протекает, а следовательно именно он издает звуки. Химик любил петь, обладал мощным басом, но стеснялся своих коллег, поэтому пел, только тогда, когда оставался один в лаборатории


  • от задачи переходим к модели задачи 




используем инструмент ТРИЗ – веполь...

    9 слайд



    от задачи переходим к модели задачи




    используем инструмент ТРИЗ – вепольный анализ



    Задача
    Модель задачи
    Х
    Задача
    Модель задачи

  • элемент Х – это некоторая ситуация...

    10 слайд



    элемент Х – это некоторая ситуация



    развитие
    креативности


    Именно переход от ситуации к задаче должен помочь развивать креативность
    Ситуация
    Задача
    Модель задачи

  • Диаграмма 1

    11 слайд

    Диаграмма 1

  • Диаграмма 2

    12 слайд

    Диаграмма 2

  • Диаграмма 3-4

    13 слайд

    Диаграмма 3-4

  • Диаграмма 5-6

    14 слайд

    Диаграмма 5-6

  • Диаграмма 7

    15 слайд

    Диаграмма 7

  • К достоинствам ТРИЗ-педагогики можно отнести:повышение вероятности решения т...

    16 слайд

    К достоинствам
    ТРИЗ-педагогики можно отнести:
    повышение вероятности решения творческих задач учащимися благодаря использованию системы алгоритмов, методов и приемов
    гуманистический характер обучения, направленность на решение актуальных и полезных для окружающих проблем
    снятие психологического барьера боязни перед проблемами, восприятие их не как непреодолимых препятствий, а как очередной задачи, которую надо решить

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 263 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.06.2020 79
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соловьева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 138335
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе