Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Особенности поэзии А.А Фета

Презентация на тему Особенности поэзии А.А Фета

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Особенности поэзии А.А Фета"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Особенности поэзии А.А.ФетаУрок литературы в 10 классе подготовлен учителем...

    1 слайд

    Особенности поэзии
    А.А.Фета
    Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
    Prezentacii.com

  • Цель Познакомить с особенностями лирики А.А.Фета
Проанализировать стихотворен...

    2 слайд

    Цель
    Познакомить с особенностями лирики А.А.Фета
    Проанализировать стихотворение «Шепот, робкое дыханье…» (1850)

  • 1820 - 1892

    3 слайд

    1820 - 1892

  • Особенности поэзии А.А.ФетаПоэзия Фета ограничена 
узким кругом тем. 
Основны...

    4 слайд

    Особенности поэзии А.А.Фета
    Поэзия Фета ограничена
    узким кругом тем.
    Основные темы его
    поэзии – природа и любовь.
    Природа в творч6естве Фета – только лишь объект
    художественного восторга, эстетического наслаждения, ее
    образы никак не связаны с человеческими нуждами и
    трудом. Это отличает поэзию Фета от поэзии, например,
    Н.А.Некрасова. Явления природы описываются более
    детально и подробно, чем у других поэтов.
    В поэзии Фета отсутствую
    гражданские мотивы и
    социальные вопросы –
    он поэт чистого искусства.
    В русской поэзии трудно найти более
    мажорного и жизнеутверждающего поэта
    Главный мотив и идея творчества Фета - красота.
    Он считал, что назначение поэзии – помочь человеку
    выйти из мира страданий и печали и погрузиться в
    мир красоты. Фет утверждал: «Нельзя перед вечной
    красотой не петь, не славить, на молиться».
    Поэт стремился запечатлеть не сами движения
    любовного чувства и природы, а впечатления
    от этих движений. Его стихи создают настроение,
    как картины импрессионистов. Его основной
    художественный прием – психологический
    параллелизм.

  • Весенний дождьЕще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробе...

    5 слайд

    Весенний дождь
    Еще светло перед окном,
    В разрывы облак солнце блещет,
    И воробей своим крылом,
    В песке купаяся, трепещет.

    А уж от неба до земли,
    Качаясь, движется завеса,
    И будто в золотой пыли
    Стоит за ней опушка леса.

    Две капли брызнули в стекло,
    От лип душистым медом тянет,
    И что-то к саду подошло,
    По свежим листьям барабанит.

  • Опять осенний блеск денницы…Опять осенний блеск денницы
Дрожит обманчивым огн...

    6 слайд

    Опять осенний блеск денницы…
    Опять осенний блеск денницы
    Дрожит обманчивым огнем.
    И уговор заводят птицы
    Умчаться стаей за теплом.

    И болью сладостно-суровой
    Так радо сердце вновь заныть.
    И в ночь краснеет лист кленовый,
    Что, ночь любя, не в силах жить.

  • "Какая ночь! Как воздух чист..."      Какая ночь! Как воздух чист,Как серебр...

    7 слайд

    "Какая ночь! Как воздух чист..."
    Какая ночь! Как воздух чист,
    Как серебристый дремлет лист,
    Как тень черна прибрежных ив,
    Как безмятежно спит залив,
    Как не вздохнет нигде волна,
    Как тишиною грудь полна!

    Полночный свет, ты тот же день:
    Белей лишь блеск, чернее тень,
    Лишь тоньше запах сочных трав,
    Лишь ум светлей, мирнее нрав,
    Да вместо страсти хочет грудь
    Вот этим воздухом вздохнуть.


  • Импрессионизм в лирике А.ФетаТермин «импрессионизм» образован от французского...

    8 слайд

    Импрессионизм в лирике А.Фета
    Термин «импрессионизм» образован от французского
    слова impression, что означает впечатление.
    Воспроизведение не предмета, а впечатления о нем
    впервые появилось в лирике Фета. Живописцев,
    работающих в этой манере называют импрессионистами
    Фет сознательно изображает не
    предмет, а впечатление, которое он
    производит. Его не интересуют детали,
    Неподвижные формы, он передает
    изменчивость природы или души
    человека:


    (Здесь ночь безветренна, это блики от
    костра вызывают впечатление, будто
    деревья шатаются. Запечатлены
    не ели-гиганты, а впечатление поэта

    Ярким солнцем в лесу пламенеет костер,
    И, сжимаясь, трещит можжевельник;
    Точно пьяных гигантов столпившийся хор,
    Раскрасневшись, шатается ельник…
    Поэт широко использует
    олицетворение:
    Цветы глядят с тоской
    влюбленной
    Безгрешно чисты, как
    весна…
    Он не столько уподобляет
    природу человеку, сколько
    наполняет ее человеческими
    эмоциями.

  • Импрессионизм в лирике А.ФетаПреклонение 
перед чистой 
красотойИнтерес не к...

    9 слайд

    Импрессионизм в лирике А.Фета
    Преклонение
    перед чистой
    красотой
    Интерес не к
    предметам, а к
    впечатлениям
    Основные черты
    импрессионизма в
    поэзии Фета
    Частое
    употребление
    эпитетов:
    Волшебный,
    Нежный,
    Сладостный,
    Чудный
    Нарочитая
    красивость,
    даже
    сусальность
    Яркий пример импрессионизма
    в поэзии -стихотворение
    "Шепот, робкое дыханье..."

  • Шепот, робкое дыханье…    Шепот, робкое дыханье.Трели соловья,Серебро и кол...

    10 слайд

    Шепот, робкое дыханье…
    Шепот, робкое дыханье.
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.

    Свет ночной, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица,

    В дымных тучках пурпур розы,
    Отблеск янтаря,
    И лобзания, и слезы,
    И заря, заря!..

  • Эдгар Дега
Репетиция балетаКлод Моне
Весенние Деревья у ОзераКамиль Писсаро
П...

    11 слайд

    Эдгар Дега
    Репетиция балета
    Клод Моне
    Весенние Деревья у Озера
    Камиль Писсаро
    Площпдь Театра Франсез
    Энри Тулуз-Латрек
    Автопортрет
    Поль Сезан
    Пьеро и Арлекин
    Сравним стихотворение Фета
    с работами художников импрессионистов

  • Шепот, робкое дыханье.Трели соловья,Серебро и колыханьеСонного ручья.Све...

    12 слайд

    Шепот, робкое дыханье.
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.

    Свет ночной, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица,

    В дымных тучках пурпур розы,
    Отблеск янтаря,
    И лобзания, и слезы,
    И заря, заря!..

    Три строфы о любовном свидании.
    Без единого глагола, только
    короткими назывными предложениями
    передано напряженное лирическое
    переживание. Это стихотворение
    сравнивают с картинами
    импрессиониста Поля Синьяка:
    написанные легкими мазками,
    даже точками, они создают
    самые различные ощущения,
    связанные с законом оптического
    восприятия. Соединяя световые
    лучи, зритель сам синтезирует нужный
    цвет. Примерно то же происходит при
    чтении стихотворения Фета.
    Поль Синьяк
    Марсельский порт
    Поль Синьяк
    Сосна в Сен-Тропе
    Поль Синьяк. «Сена в Herblay»

  • Шепот, робкое дыханье.Трели соловья,Серебро и колыханьеСонного ручья.Све...

    13 слайд

    Шепот, робкое дыханье.
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.

    Свет ночной, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица,

    В дымных тучках пурпур
    розы,
    Отблеск янтаря,
    И лобзания, и слезы,
    И заря, заря!..
    В первом четверостишии дано
    описание вечера мелкими
    мазками-существительными
    (шепот, дыхание, серебро,
    колыханье). Соединенные с
    эпитетами, они передают ощущение
    от встречи влюбленных.
    Во втором четверостишии – описание
    ночи любви. В первой строке эпитет
    ночной усиливает магию ночи,
    волшебно изменившую черты
    возлюбленной.
    В третьем четверостишии мы видим утро, слезы
    счастья и расставания. Используется прием
    психологического параллелизма: картины природы в
    красках зари соответствуют состоянию души
    влюбленных:
    И лобзания, и слезы,
    И заря, заря…
    Многоточие не заканчивает ночь любви.
    В каждой строфе – свои краски и звуки, а все вместе
    сливается в красоту и магию ночи любви и любовного
    свидания.
    Использованы чередующиеся длинные и короткие
    строчки – это усиливает напевность и музыкальность.
    Хотя в стихотворении нет ни одного глагола,
    но присутствует ощущение постоянного беспрерывного
    движения.

  • Я пришел к тебе с приветом…Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце...

    14 слайд

    Я пришел к тебе с приветом…
    Я пришел к тебе с приветом,
    Рассказать, что солнце встало,
    Что оно горячим светом
    По листам затрепетало.
    Рассказать, что лес проснулся,
    Весь проснулся, веткой каждой,
    Каждой птицей встрепенулся
    И весенней полон жаждой.

    Рассказать, что с той же страстью,
    Как вчера, пришел я снова,
    Что душа все так же счастью
    И тебе служить готова.
    Рассказать, что отовсюду
    На меня весельем веет,
    Что не знаю сам, что буду
    Петь ,– но только песня зреет.

  • Домашнее заданиеПроанализировать стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…»...

    15 слайд

    Домашнее задание
    Проанализировать стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…»
    Выучить наизусть одно из стихотворений А.Фета о любви или о природе.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 347 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2020 295
    • PPTX 5.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марисова Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Марисова Марина Петровна
    Марисова Марина Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93702
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 287 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 851 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе