Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Особенности психического развития детей с СДВГ

Презентация на тему Особенности психического развития детей с СДВГ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Особенности психического развития детей с СДВГ"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Особенности психического развития детей с СДВГХолостых Людмила Дмитриевна
учи...

    1 слайд

    Особенности психического развития детей с СДВГ
    Холостых Людмила Дмитриевна
    учитель начальных классов
    МОУ СОШ имени В. М. Комарова
    Звёздного городка Московской области

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – 
неврологическо-пов...

    2 слайд


    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –
    неврологическо-поведенческое расстройство
    развития (дисфункция ЦНС, преимущественно
    ретикулярной формации ГМ), начинающееся в
    детском возрасте и проявляющееся такими
    симптомами, как трудности
    концентрации и
    поддержания внимания,
    нарушениями обучения и
    памяти, гиперактивность
    и плохо управляемая
    импульсивность, а также
    сложностями обработки
    экзогенной и эндогенной
    информации и стимулов.

  • Первое описание повышенной двигательной активности ребенка появилось около...

    3 слайд


    Первое описание повышенной двигательной активности ребенка появилось около 100 лет назад.

    В 1962 г. Оксфордская группа по международным исследованиям по детской неврологии провела симпозиум по проблеме минимального повреждения мозга. На нем было принято решение, что более подходящим термином для обозначения данного расстройства является "минимальная дисфункция мозга".

    В 1975 г. B.D. Schmitt выступил против названия заболевания "легкая дисфункция мозга».

    В 1980 г. в третьем издании Американской психиатрической ассоциации "Диагностическое и статистическое руководство психических нарушений" был впервые представлен термин "attention deficit" (дефицит внимания), который заменил термин "легкая дисфункция мозга", "гиперактивность" и другие.

  • Статистика

    4 слайд

    Статистика

  • Классификация   Согласно DSM-IV выделяют 
   3 варианта течения синдрома дефи...

    5 слайд

    Классификация
    Согласно DSM-IV выделяют
    3 варианта течения синдрома дефицита внимания/ гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов:

    - синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;

    - синдром дефицита внимания без гиперактивности;

    - синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа.

  • Портрет ребёнка с СДВГ (П. Бейкер и М. Алворд)  Нарушения, позволяющие предп...

    6 слайд

    Портрет ребёнка с СДВГ
    (П. Бейкер и М. Алворд)
    Нарушения, позволяющие предположить наличие у ребёнка СДВГ делятся на 3 группы:

    Дефицит внимания;
    Двигательная расторможенность;
    Импульсивность;


  • Гиперактивность   Чрезмерная двигательная расторможенность, 
   является   пр...

    7 слайд

    Гиперактивность
    Чрезмерная двигательная расторможенность,
    является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении),
    слабом его контроле.

  • Двигательная расторможенностьПостоянно ёрзает;
Проявляет признаки беспокойств...

    8 слайд

    Двигательная расторможенность
    Постоянно ёрзает;
    Проявляет признаки беспокойства;
    Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве;
    Очень говорлив;

  • Дефицит активного внимания  Неспособность удерживать внимание на чем-либо в т...

    9 слайд

    Дефицит активного внимания
    Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости
    сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

  • Непоследователен, ему трудно удерживать внимание;
Не слушает, когда к нему об...

    10 слайд

    Непоследователен, ему трудно удерживать внимание;
    Не слушает, когда к нему обращаются;
    С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и
    не заканчивает его;
    Испытывает трудности
    в организации;
    Часто теряет вещи;
    Избегает скучных и
    требующих умственных
    усилий заданий;
    Часто бывает забывчив;
    Дефицит активного внимания

  • Импульсивность  Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения....

    11 слайд

    Импульсивность
    Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения.
    Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.

  • Импульсивность Начинает отвечать, не дослушав вопроса;
Не способен дождаться...

    12 слайд

    Импульсивность
    Начинает отвечать, не дослушав вопроса;
    Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает;
    Плохо сосредотачивает внимание;
    Не может дождаться вознаграждения;
    Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами;
    При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.

  • Цикличность    Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных 
   д...

    13 слайд

    Цикличность
    Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных
    детей является цикличность.
    При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем
    3-7 минут накапливает энергию
    для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

  • Причины СДВГ

    14 слайд

    Причины СДВГ

  • Нарушения познавательной сферыСДВГ рассматривается как последствие различных...

    15 слайд

    Нарушения познавательной сферы
    СДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных отделов коры головного мозга, выражающиеся в дисгармоничном развитии познавательных функций, к которым относятся произвольные функции внимания, мышления, письма, чтения и памяти.

    Многие дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения , письма и счёта.











    Включение в обучение игровых ситуаций –способ стимуляции ребёнка к более успешному освоению знаний.

  • Внимание Память    Слабо развито именно произвольное внимание, нарушены та...

    16 слайд


    Внимание
    Память
    Слабо развито именно произвольное внимание, нарушены такие свойства внимания как:

    Устойчивость
    Слабо выраженная концентрация
    Не развито распределение
    Страдает переключаемость
    Низкий уровень объёма
    Высоко развита отвлекаемость

    Память страдает не меньше, так как напрямую зависит от внимания.

    Словесно-логическая, так как внимание рассеянно, то связать воедино мысли и слова, для такого ребёнка проблематично.
    Произвольная.
    Долговременная.

  • Мышление Речь В первую очередь страдает словесно-логическое мышление -логи...

    17 слайд


    Мышление
    Речь
    В первую очередь страдает словесно-логическое мышление -логические операции с понятиями, из-за расторможенности
    и плохой переключаемости

    Преобладание непроизвольного мышления ( без участия воли) над произвольным.

    Речь у таких детей быстрая, несвязная, порой лишена смысла.

    Страдает и устная и письменная, кинестетическая несвязанная и суетлива «руки мельницы».

    Ребёнок не может сконцентрироваться при чтении и письме, всё время отвлекается на посторонние действия.

  • Эмоционально-волевая сфераРебёнок является источником постоянного беспокойств...

    18 слайд

    Эмоционально-волевая сфера
    Ребёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт чужие вещи, часто ведёт себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации).

    Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчётливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении.

    Ребёнок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признаёт авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. (Более 80% криминального контингента составляют люди с СДВГ).

    Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом возрасте (наркотики, раннее курение и т.п), возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивность.

  • Методы и приёмы леченияМедикаментозная 
     терапия.

Метод обратной
     св...

    19 слайд

    Методы и приёмы лечения
    Медикаментозная
    терапия.

    Метод обратной
    связи и
    транскринальная
    микрополяризация.

    Психолого-
    педагогическая
    коррекция.

  • Психолого-педагогическая коррекцияЭто один из наиболее трудоемких, но и наибо...

    20 слайд

    Психолого-педагогическая коррекция
    Это один из наиболее трудоемких, но и наиболее щадящий метод лечения.
    Сущность метода заключается в выявлении и понимании глубинных причин проблем и постепенном изменении реакции ребёнка на раздражители.
    Учитывая, что СДВГ может носить генетический характер, нельзя оставить без внимания и помощи родителей.
    Помочь родителям правильно расставить акценты в воспитании ребёнка.

  • Организация жизни в семьеОсновные ошибкиОсновные правилаНедостаток эмоциональ...

    21 слайд

    Организация жизни в семье
    Основные ошибки
    Основные правила
    Недостаток эмоционально-го внимания.
    Недостаток твёрдости и контроля в воспитании.
    Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.
    Нельзя считать своего ребёнка ущербным.
    Рамки и ограничения должны существовать обязательно, но должны быть разумными.
    Необходимо соотносить требования к ребёнку с его способностью их выполнить.

  • Социализация ребёнка1 этап2 этап Я слушаю.
 Я слышу.
 Я выполняю.  Социализац...

    22 слайд

    Социализация ребёнка
    1 этап
    2 этап
    Я слушаю.
    Я слышу.
    Я выполняю.
    Социализация гиперактивного ребенка.
    Ребёнок не должен перевозбуждаться и переутомляться.
    Неразумно ограничивать двигательную активность – это создаст эмоциональное напряжение.


  • Правила для нормальной социализации.Не стоит водить ребёнка в многолюдные шум...

    23 слайд

    Правила для нормальной социализации.
    Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места.

    Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья.

    Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления.

    Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.

  • Правила для нормальной социализации.Всегда будьте снисходительны к вашему   р...

    24 слайд

    Правила для нормальной социализации.
    Всегда будьте снисходительны к вашему ребёнку, учитывайте его особенности, в спорных случаях любую ситуацию трактуйте в пользу ребёнка, дайте ему понять, что вы на его стороне.

    Научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями.

    Приучайте малыша к пассивным играм.

    Научите малыша расслабляться.

    Не забывайте говорить малышу, как сильно вы его любите.

  • Спасибо за внимание!

    25 слайд

    Спасибо за внимание!

  • Источникиhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTseOb0B0lKI8idarhiwrlkL5Nj2...

    26 слайд

    Источники
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTseOb0B0lKI8idarhiwrlkL5Nj2906pdO1aad47-wkE4z66nJw
    http://www.chirkofff.com/wp-content/uploads//2011/02/334.jpg
    http://www.kros.ru/_educ/upr-obr/clip_image005.jpg
    http://www.semya-rastet.ru/upload/fm/alyona2/1801-0201.jpg
    http://philanthropy.ru/wp-content/uploads/2011/05/b/detd.jpg
    http://www.effecton.ru/media/icons/adhd-social.png
    http://mosclinic.ru/img/content/news/2418/sdvg2.JPG
    http://newslab.ru/images/review/gorod%20detstva/48846871.jpg
    http://detsad1289.narod2.ru/soveti_psihologa/giperaktivnie_deti/giperaktivnye.jpg?rand=85001573307163
    http://www.chillitalks.com/media/page_images/kolesa/5_jpg_570x1000_q85.jpg
    http://detsad1289.narod2.ru/soveti_psihologa/giperaktivnie_deti/giper.jpg?rand=70915234012915

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 413 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2020 219
    • PPTX 4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Окур Анна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Окур Анна Борисовна
    Окур Анна Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66376
    • Всего материалов: 197

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе