Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
П. Сорокин в 1917 году
Питирим Александрович Сорокин
(1889 - 1968)
Родился в 1889 г. в одном из сел Вологодской губернии. Детство провел со старшим братом и отцом, который странствовал по селам в поисках работы.
В 1910 г. зачислен в С.-Петербургский университет на юридический факультет. В 1914 г. заканчивает его, но остается на кафедре уголовного права для подготовки к профессорскому званию.
2 слайд
Эмиграция
После Февральской революции 1917 г. принимает активное участие в политической деятельности. Являлся одним из редакторов центральной газеты партии эсеров «Дело народа». Осудил Октябрьскую революцию, активно выступал против большевиков.
Против П.Сорокина по вопросу статистики разводов населения Петрограда выступил В. И. Ленин. По постановлению от 26 сентября 1922 г. выслан за границу из Петрограда на «Философском пароходе» («Философский пароход» — кампания большевистского правительства РСФСР по высылке неугодных власти интеллектуалов за границу). Первоначально выехал в Берлин. Затем проживал в Чехословакии, а в октябре 1923 г. выехал в США, читал лекции в различных колледжах и университетах. В 1930 г. принял американское гражданство. В 1931 г. основал социологический факультет в Гарвардском университете и руководил им до 1942 г. В 1931-1959 гг. — профессор Гарвардского университета. В 1965 г. — президент Американской социологической ассоциации.
3 слайд
Теория флуктуации
Флуктуация (от лат. fluctuatio — колебание) — термин, характеризующий любое колебание или любое периодическое изменение.
ФЛУКТУАЦИЯ
ПРИНЦИП ОГРАНИЧЕНИЯ
ПРИНЦИП ИММАНЕНТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
4 слайд
Принцип ограничения. В основных секторах социокультурной жизни людей существует довольно ограниченное количество основных типов, между которыми можно делать выбор. Это касается стилей в архитектуре и искусстве, политических форм правления, философских установок, религиозных форм и т.д. Подобно тому, как язык имеет ограниченное количество слов, но безграничную возможность их комбинаций в соответствии со строго ограниченными морфологическими закономерностями.
На разных исторических этапах и в разных культурах человечество выбирает из ограниченного набора возможностей. Это предопределяет неизбежное повторение на новом цикле обращения к тому, что существовало когда-то ранее, но потом было заменено другой константой. Выбор, который делает общество – всегда новый. Но то, между чем и чем оно выбирает – всегда принципиально и типологически есть одно и то же.
5 слайд
Принцип имманентного изменения (с англ. Immanent – постоянный, присущий): означает, что любая социокультурная система никогда не пребывает в чисто статичном состоянии. Она всегда динамически развивается в рамках данного выбранного типа, исчерпывая постепенно возможности этого типа. Что предопределяет рано или поздно переход к следующему типу. Кроме того, на социокультурную систему непрерывно с той или иной интенсивностью воздействуют внешние факторы, что снова порождает изменения и их естественные последствия – изнашиваемости типа.
6 слайд
ФЛУКТУАЦИЯ
Флуктуация есть обобщающее динамическое изменение социокультурной системы в рамках заведомо заданных ограниченных типов. Это маятник, чья траектория все время повторяется, но каждый взмах, тем не менее, обрамляется новыми подробностями и деталями, подчас столь яркими, что они скрывают за собой ограниченность общей схемы.
7 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОРИЯ ЕСТЬ ФЛУКТУАЦИЯ. НЕ ПРОГРЕСС, а флуктуация. В ней мы видим глубинные константы (неменяющиеся постоянные), и вместе с тем калейдоскоп неиссякаемой новизны. Причем флуктуации имеют в разных секторах социума разные периоды, поэтому те или иные стороны общества могут развиваться не просто с разными скоростями, но и в разных направлениях, что создает картину множественных пересекающихся траекторий разных циклов.
Важнее всего сам смысл флуктуации как фундаментального явления. В нем переменное примиряется и гармонизируется с постоянным; бесконечных комбинаторных возможностей уживается с относительно небольшим количеством основных элементов.
С помощью теории флуктуаций мы можем совершено изучать историю и общество таким образом, что мы будем учитывать и динамические перемены и ясно выделять неизменные оси, вокруг которых осциллирует исторический процесс.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 964 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рассейкина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.