Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя
Учитель начальных классов
Шишканова Снежана Егоровна
2 слайд
Виды диагностики по объемному показателю: полная и частичная.
“Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной”.
Д. Добсон
3 слайд
Типы педагогической диагностики
начальная
связана с планированием и управлением классным коллективом
корректирующая
(текущая)
проводится в самом процессе организации деятельности ученического коллектива, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений
обобщающая (итоговая)
проводиться в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года.
4 слайд
Функции педагогической диагностики
КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРОВОЧНАЯ
получение данных и корректировка процесса воспитания
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ
предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ
оказание учителем воспитательных воздействий на учеников
5 слайд
Варианты начальной диагностики
а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся( начальная диагностика используется для всестороннего изучения учеников)
б) когда коллектив не новый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом (классный руководитель изучает не только учеников, но и сам коллектив, как сложную, динамическую систему);
в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе (предоставляет возможность классному руководителю провести выборочную диагностику коллектива и личности. Она является дополнением к информации, которая была получена ранее).
6 слайд
Области педагогической диагностики
1. результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся);
2. результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся (социальное развитие);
3. результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (психологическое развитие)
7 слайд
Содержание педагогической диагностики
¯ демографические данные об ученике и его семье;
¯ данные о здоровье и физическом развитии ребенка;
¯ познавательные способности:
особенности внимания,
памяти,
воображения,
мышления,
¯ эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера;
¯ направленность личности:
интересы,
отношения,
ценности,
я-концепция);
¯ поведение, поступки учащихся;
¯ изучение класса в целом, как группу, коллектив:
межличностные отношения в классе,
сплоченность,
общественное мнение,
единство ценностей
и другое.
8 слайд
Методы педагогической диагностики
Метод опроса
Метод наблюдения
сбор, описание фактов, случаев, особенностей поведения учеников.
требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов
Метод беседы
стандартизированная ( заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать).
свободная (позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений).
Метод анкетирования
дает разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников.
открытые анкеты (свободный ответ формулирует ученик)
закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов).
9 слайд
Методы педагогической диагностики
Метод незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка
Метод столкновения взглядов, позиций
позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме
Метод социометрического выбора
позволяет выразить количественно, графически, структуру межличностных отношений в коллективе.
позволяет решить 2 задачи: 1) выявить лидеров и изолированных детей; 2) выявить взаимные симпатии и сплоченность коллектива.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 375 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фокина Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.