Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Григорьева Екатерина Владимировна
учитель математики
МОУ СОШ № 3
г. Луги Ленинградской области
Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса формирования успешной личности выпускника
2 слайд
Творческая личность выпускника
Высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций
Активность и неординарность мышления
Организованность
и целенаправленность мышления
3 слайд
Работа во благо ребёнка - обязанность учителя
Оптимальное сочетание инновационности и традиционализма в обучении математике
Внимательный учёт индивидуальных особенностей учеников
«Математика для каждого», а не «вся математика для всех»
Основные принципы педагогической деятельности
4 слайд
Преимущества развивающей системы обучения
Знания,
полученные на уроке,
становятся более прочными
Дети учатся не теряться,
попадая в новую для себя ситуацию
Дети становятся более уверенными в своих знаниях и способностях
5 слайд
Ученик
Окружающая среда
Учитель
6 слайд
Методы реализации технологии развивающего обучения
Задачи – основное средство развития математического мышления ученика
Формирование умения осуществлять элементарные мыслительные операции
Использование приёмов проблемного обучения
7 слайд
Решение задач - основное средство развития математического мышления ученика
комбинаторно – вероятностные задачи;
задачи межпредметного содержания;
задачи, связанные с производством;
логические задачи;
творческие задания, связанные с поиском информации о применении изученного на уроках математики материала в различных сферах человеческой деятельности (искусство, история, культура, производство)
8 слайд
Побуждающий диалог, целью которого является формулирование проблемы (постановка задачи), строится в три этапа:
создание ситуации успеха: дети решают задачу, опираясь на прошлый опыт;
создание ситуации «интеллектуального разрыва», когда учащимся предлагается задача, внешне схожая с предыдущей, но решить они её не могут, так как требуются дополнительные знания;
«фиксация разрыва», т. е. формулирование проблемы.
?
9 слайд
Умение осуществлять элементарные логические операции (сравнение и обобщение, анализ и синтез, классификация) формируется в результате:
решения заданий, связанных с установлением закономерностей, причинно-следственных связей, выявления общих признаков в ряду понятий и явлений;
изучения на уроках математики вероятностно-статистических законов;
такой постановки вопроса, которая побуждает учащихся логически мыслить, используя знания в новой ситуации.
10 слайд
Обучение математике с применением технологии развивающего обучения решает следующие задачи:
формирование нового типа мышления- теоретического, позволяющего исследовать и понять сложность мира
развитие желания и умения учиться, которые обеспечивают саморазвитие личности в подростковом и юношеском возрасте,
решение задач профессионального и жизненного самоопределения
формирование таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами
воспитание интереса к познанию, к поиску новых источников информации
11 слайд
Результаты применения технологии развивающего обучения
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 463 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.