Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1
Учитель информатики: Кондакова Л. В.
Липецк 2011
9А класс
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно
2 слайд
Цели урока:
ознакомить учащихся с правилом перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную;
ознакомить учащихся с правилом перевода чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную;
развивать умение перехода от двоичной системы счисления к восьмеричной, шестнадцатеричной и обратно;
развивать логику, мышление, внимание учащихся
3 слайд
1.Что такое системы счисления?
Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)
2. Назовите виды систем счисления
Позиционные
Непозиционные
3. Дайте характеристику позиционной системе счисления. Приведите пример
В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от ее позиции (двоичная, восьмеричная, десятичная и т. д.)
4 слайд
4. Дайте определение непозиционной системе счисления. Приведите пример
В непозиционных системах счисления от положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает (римская система)
5. Какая система является общепринятой?
Десятичная система счисления
5 слайд
6. Расскажите алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую
Разделить данное число на основание новой системы счисления. Зафиксировать целое частное и остаток от деления (остаток всегда меньше основания).
Если полученное частное больше основания, то разделить частное на основание и вновь зафиксировать новое частное и остаток от деления.
Повторять процесс до тех пор, пока частное не получится меньше делителя.
Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с ее алфавитом.
Записать последнее частное и полученные остатки в обратном порядке в ряд слева направо.
6 слайд
7. Расскажите алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную
Необходимо записать число в развернутой форме и вычислить его значение
7 слайд
а) Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную:
б) Перевести число из десятичной системы счисления в восьмеричную:
в) Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную:
г) Перевести число из восьмеричной системы счисления в десятичную:
8 слайд
Алгоритм перевода из двоичной системы счисления в восьмеричную следующий:
Целую часть числа разбить на группы по 3 цифры справа налево начиная с младшего разряда;
если до полной группы цифр не хватает, то добавляем нужное количество нулей слева;
дробную часть разбиваем от запятой слева направо на группы по 3 цифры;
если до полной группы цифр не хватает, то добавляем нужное количество нулей справа;
затем каждую тройку цифр заменяем соответственно цифрой восьмеричной системы счисления;
9 слайд
Для шестнадцатеричной системы счисления цифры в двоичной системе счисления группируют по 4, алгоритм перевода такой же.
Алгоритм перевода чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную осуществляется заменой каждой восьмеричной и шестнадцатеричной цифры ее двоичным эквивалентом.
10 слайд
Для удобства переводов необходимо использовать таблицы переводов:
11 слайд
12 слайд
Задание 1.
Переведите числа и двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную:
13 слайд
Задание 2.
Переведите числа из восьмеричной системы счисления в двоичную:
14 слайд
Задание 3.
Переведите числа из шестнадцатеричной системы счисления в восьмеричную:
15 слайд
Подведение итогов
16 слайд
Домашнее задание
Переведите числа из одной системы счисления в другую:
17 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1
Учитель информатики: Кондакова Л. В.
Липецк 2011
9А класс
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 116 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лесникова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.